План трикстера пролог

 Если бы не моё окружение, я бы в жизни не дошёл до этой идеи. Началось всё с обычного вечера. Мой кореш Димон всю свою сознательную жизнь зарабатывал на глупых видео. Искал неадекватных индивидов. Хитростью  заставлял их творить глупые вещи, а потом снимал на видео. Ну и разумеется сливал всё это в сеть. Миллионы просмотров и неплохой доход. Частенько перед каждым релизом мы всей компанией собирались у него дома. Для всех он был гением, а для меня просто успешным клоуном. Всю свою жизнь, начиная с детского садика, я стоял в стороне и наблюдал, как какие ни будь забияки издевались над теми кто не похож на них. Я не считал их убогими. Все люди разные у всех есть свои плюсы и свои минусы. Убог был я. Мне всегда было стыдно стоять в стороне. Да что я мог сделать? Вряд ли бы я изменил, что-либо в их сознании. Скорее всего , тоже стал бы объектом их насмешек.  Для всех я был просто обычным добрым парнем. Спасало ещё то, что женский пол был ко мне неравнодушен. Скорее всего только по этому со мной и общались мои сверстники. Мне же, почему то до них совсем не было никакого дела. Последний человек, который был мне интересен, умер в прошлом веке за долго до моего рождения. Книги, вот что может по настоящему заменить друзей. Нужен дельный совет, читай. Многие умнейшие люди нашей планеты, выкладывают свой опыт на бумагу, этим грех не воспользоваться. Это надо впитывать, причём с такой силой что бы каждый автор жил в твоей голове.  Что бы они анализировали каждый твой шаг. Перед каждым важным решением они должны проводить консилиум в твоей голове. И только после единогласного решения указывать тебе нужный вариант. У каждого великого человека наверно есть своё особое место, было оно и у  меня тоже. На крыше своего дома, высотой в двадцать пять этажей  я однажды построил деревянный шалаш. Обычно его хватало на одно лето, пока мой папа не узнал о нём. Работал он инженером, и довольно не плохим, с детства поддерживал меня во всех моих начинания, а когда увидел мой шалаш, загорелся как малое дитя. Не знаю как у него это получилось, но он умудрился купить мне участок этой крыши. Позже мы начали строительство уже серьёзной конструкции. Мне тогда наверное было лет тринадцать. С начала отец заказал множество кирпичей, потом материалы для крыши, много, очень много всего, не забыл даже про обои и проводку, не говоря о туалете и ванной. Мне было абсолютно плевать сколько денег ушло на это. Гораздо важнее было осознавать то, что весь свой отпуск он потратил на мой маленький мир, моё  тайное убежище.  Мы работали днём и ночью. Наши мешки под глазами порой достигали таких размеров, что туда можно было упрятать целого слона, у никто бы не заметил. Спустя два месяца, у меня был свой маленький частный дом на крыше многоэтажки. Никто кроме меня и отца не знал об этом месте, я замаскировал его под большой склад, где просто лежит много хлама, уж очень не хотелось раскрывать свою обитель. Сейчас там ещё интереснее. Большой диван, компьютер с выходом в интернет, несколько мониторов, три месяца назад я от скуки нашпиговал всю крышу камерами, теперь наблюдаю обстановку в своём дворе, не выходя из логова, хорошая идея кстати. Я ещё не раз свожу вас в мой особняк на крыше. Поэтому лучше вернуться  к тому вечеру, с которого я начал. Димон  на днях развёл одного очкарика, познакомился с ним в сети от лица прекрасной дамы, даже роман с ним закрутил.  Господи что же не сделаешь ради смеха и денег. Позже он начал уговаривать своего молодого человека доказывать свою любовь. Бедный толстячок слушался как молодой солдат на первом месяце службы. Исполнял все его команды. Господи он даже в женском белье танцевал ламбаду, меня чуть не стошнило. А всё что он делал было записано на видео и отправлено  шутнику. Публика любит искренних, закомплексованных  людей которые ведут себя нелепо, любят смотреть  на тех кого обманули, или на тех кому хуже чем им. Обычный закон толпы, если ты убогий, то обязательно надо найти того, кто более ничтожен.  Когда Димон продемонстрировал свой труд, грамотно смонтированный  обработанный, публика смеялась как заведённая. Он всегда показывал нам свои работы, перед тем как выложить в интернет. Это не от того что, он нас ценит, просто ему нужна живая публика, живой смех и ничего более, и только позже он будет наслаждаться комментариями в сети. Жаль только бедного толстяка, теперь пол мира будет долго хохотать над ним. Скорее всего он даже из дома побоится выйти. Такой вот заработок у моего друга, делать из людей изгоев. Однажды я ради интереса, проследил за одной такой «звездой». Жуткое зрелище честно, тот парень всю дорогу от дома до магазина не снимал капюшона, а на улице было градусов тридцать пять. Вы можете в это поверить, Бедняга весь истекал потом но снять капюшон и поднять голову, было для него ещё более тяжёлым испытанием, чем выносить жару в душном балахоне. Позже он попытался закурить, достал сигарету которая быстро промокла от пота. Ему очень сильно повезло,  зажигалка была с кнопкой, а не с барабанчиком. Тогда бы он быстро её намочил и кремень не выдал искру.  Сделав всего две затяжки, он начал задыхаться  подобно астматикам. И всё это он терпит, только потому,  что не похож на других, что миллионы людей просто любят смеяться, а парень с камерой удачно его подловил.  Он всего лишь наложил в штаны в торговом центре при толпе, вы можете себе представить? Да это с каждым могло случиться.   Досмотрев работу Димона до конца, я как обычно ничего не сказав отправился домой. По дороге домой я вспомнил один старый рассказ: про Сэма и Боба  двух боксёров. Сэм был чемпионом, купался в деньгах и славе. Боб же был обычной грушей для битья.  Зарабатывал, как партнёр для спаррингов, был живой боксёрской грушей для начинающих спортсменов. На большее он не был способен. Однако с Сэмом они были лучшими друзьями. Если честно, то Сэм ценил эту дружбу больше всего на свете. Он часто привозил Бобу различные сувениры с соревнований. Помогал ему с семьёй и просто не давал унывать. Боб, на против старался быть всегда рядом, поддерживал его нужным советом, не давал сломаться, хотя сам был на самом дне, ему не нужны были деньги друга, он знал Сэма ещё за долго до его успеха, и Сэм разумеется это ценил. Однажды они сильно поссорились. Чемпион напился настолько сильно, что вызвал своего товарища на поединок, собрал целый зал и устроил бой. Старый друг согласился, он никогда не был трусом.  Все, кто были в зале, разумеется, поставили на чемпиона, это было логично. Все, кроме одного. Начался бой. Боб был сильно напуган, а Сэм кричал ему во весь зал: «ударь меня тряпка, ну же бей». Товарищ долго не мог понять что же ему надо от него. Может просто играется? Набравшись смелости, он всё таки направил свою тонкую руку в сторону чемпиона. Удар был слабый, но Сэм упал, широко улыбаясь  как плюшевый мишка, которого случайно уронила маленькая девочка. Нокаут. Боба объявили победителем. А Сэм удалился в раздевалку. Спустя неделю чемпион ушёл из спорта и отправился путешествовать, так и не попрощавшись со старым другом. А спустя две недели, Бобу пришло письмо из букмекерской конторы. Кто то от его имени поставил всё на него.  Вместе с выигрышем бобу передали записку. Открыв её, Боб увидел три слова написанных почерком Сэма: «Будь счастлив брат». На эти деньги Боб всю свою жизнь прожил в достатке, а его лучший друг позже устроился тренером в местной школе, и никогда в своей жизни Сэм не жалел о своём поступке.  Всю дорогу этот рассказ не давал мне покоя. Почему люди постоянно смеются над другими? Существует ли такой Сэм, которому и правда не наплевать? Настанет ли то время, когда те самые неудачники будут смеяться над зеваками, которые сутками сидят в интернете? Размышляя над этой темой, я и не заметил, как мой дом плавно встретил меня, призывая взять магнитный ключ, что бы открыть подъезд. Сегодня ночью я точно буду плохо спать, ну и пусть…


Рецензии