Степная лужа
Теперь я мог свободно брать мотоцикл и колесить по степным просторам.
До окончания шестого класса оставалось пару недель, в субботу после уроков решил прокатиться на мотоцикле, родители были на работе, поэтому имел свободный доступ к технике.
Привычки просто прокатиться на мотоцикле по улицам хутора не имел, если взял мотоцикл, то обязательно в дело, самое обычное в таких случаях, это съездить на речку и помыть.
В этот день у меня был чёткий план, поехать в степь и в дальних лесополосах посмотреть траву на сено и привезти свежей травы коровам.
Мотоцикл давал преимущество в быстром передвижении по дорогам вдоль лесополос, одно удовольствие ехать по накатанной дороге и посматривать по сторонам, оценивая качество и высоту подросшей травы.
От нашего моста через канал поехал в верх по небольшому подъёму в степь, этот подъём заканчивался в километре от двойной лесополосы, там где виднелся элеватор, за ним начинался спуск в низину, ещё километром ниже виднелась лесополоса Большого Левобережнего канала, за которым до горизонта виднелись поля.
Там казаки станицы Государственной в исторические времена выращивали пшеницу.
Но я решил свернуть сразу за мостиком в двойную лесополосу, дорога, идущая посередине посадки деревьев, являлась границей двух районов.
Я свернул направо и поехал на восток, дорогой пользовались не так часто, но виднелась слегка накатанная колея с растущей по середине травой.
Первое попавшее мне на пути препятствие, лужа метров пяти длиной, прокатанная мощной местной техникой ещё с осени, да обновлённая весной проездом нескольких грузовых машин, была преодолена с ходу, без всяких проблем, я даже не сообразил вначале остановиться и осмотреть место брода, но самонадеянность меня не подвела.
Глушители зашипели, выдав клубы пара, погрузившись снизу в воду, которая взмутилась после моего проезда.
Я поехал дальше, проехал еще, впереди виднелась небольшая лощина, с более длинной лужой по колее внизу.
Я не придал эту значения, ведь проскочил одну лужу, проскочу и эту, но на трети пути, мотоцикл завис на раме, я соскочил и попытался, толкая в руль протолкнуть мотоцикл вперёд, но мотоцикл ревел, заднее колесо вращалась, выбрасывая грязную воду далеко назад.
Я понял, что сел основательно, заглушил мотоцикл и только теперь обошёл мотоцикл вокруг.
Да колея оказалась глубже, чем я ожидал, помощи ждать не от кого, идти за помощью, а куда именно?
Да и оставить мотоцикл не мог, мало ли лихих у нас людей, если не сопрут, то разуют по полной.
Оставалось самому попробовать вытолкать мотоцикл обратно, получится или нет, это уже второй вопрос, а сейчас нужно сообразить, как мне лучше поступить.
На грязь вокруг уже не обращал внимания, мои кеды, мода тех лет, представляли единый комок грязи на каждой ноге, при прохождении по грязи пытались соскочить.
Первая моя попытка, потянуть мотоцикл за мощную ручку сиденья ничего конкретного не решила.
Здесь понадобится геркулесова сила, чтобы сдвинуть такую тяжесть с места.
Этого и требовалось для первого случая, ведь сдвинуть немного назад и рама мотоцикла уже не будет цепляться за грунт.
Попробовал потянут за руль, мотоцикл немного развернулся в широкой колее, словно на оси, это меня порадовало, тогда я обежал вокруг и ухватившись за крыло колеса люльки, приподнял её, навалился всем телом и слегка сдвинул назад, самопроизвольно вывернулся руль влево, хотя до этого был повёрнут на право.
Обошёл мотоцикл и снова потянул назад за руль, пока заднее колесо не упёрлось внутреннюю стенку колеи, а руль снова вывернулся вправо. На несколько сантиметров мотоцикл я оттащил назад, это уже была первая моя победа над высвобождением его из грязной лужи.
Изрядно вспотел я от такой работы, и откуда весной столько комаров, возможно, они слетелись со всей округи, начали меня донимать.
От комаров можно отмахнуться или прихлопнуть самого назойливого, а вот время словно ускорило бег, я забеспокоился, нужно успеть к вечеру, привезти домой мотоцикл и травы коровам.
Отдыхать некогда и я спешил. Тащил за руль, затем приподнимал за крыло люльку и сантиметр за сантиметром отвоёвывал мотоцикл из грязевого плена, куда я его загнал по своей наивной халатности.
Хороший урок преподнесла мне жизнь, ждать что кто - то здесь проедет сегодня, это чисто из личной фантазии.
Только надежда на самого себя.
Мне нужно успеть вытолкать мотоцикл, накосить травы, отвести домой, накормить кур, свиней, гуси приходили под самый вечер домой, встретить коров из стада и впустить в хоздвор.
К тому же помыть мотоцикл, иначе полный запрет на его эксплуатацию лично мной.
Я уже под устал, от напряжения подрагивали руки и ноги, а может это пробивалось нервное напряжение, я торопился, а мотоцикл медленно приближался к началу лужи.
Уже вкрадывалась мысль, что не вытолкаю я мотоцикл, и тогда влетит мне от родителей за мотоцикл, коров и не кормленное поголовье свиней, которые имели нудный характер истерично визжать, если им во время не дали поесть.
Что -то мне подсказало, а не попробовать ли толкать мотоцикл от переднего колеса, толкая его в передние амортизаторы.
Я выровнял руль, с таким расчётом, чтобы заднее колесо вырулить на середину колеи, расставил ноги по краям колеи, упёрся, напрягся и к своему удивлению, мотоцикл сдвинулся с места, стал медленно катиться назад, это придало мне радости и силёнок, я толкал и толкал, пока мотоцикл не оказался на сухой дороге.
Я просто ликовал, развернул мотоцикл, побежал через лесополосу к канальчику помыть кеды от грязи, к моему счастью попал на делянку хорошей травы, как я сразу - то не заметил это место и тогда бы, не заехал в эту лужу.
Поплюхал ногами в кедах в воде, на этом посчитал достаточным для первого раза, побежал назад к мотоциклу, в кедах чавкала вода, когда я ступал по земле.
Достал косу, которую специально укоротили, чтобы не разбирая засовывать её вперёд люльки. Работал в темпе, время поджимало.
Перетаскал траву в люльку, сверху воткнул косу, перекрутил крестом резину и зацепил сзади за днище, теперь можно возвращаться домой.
По положению солнца понимал, что опаздываю, завёл мотоцикл и уже на скорости помчался по дороге двойной лесополосы.
Ветер холодил мокрые ноги, но сейчас не до этого, подъехал к первой луже, переключился на первую передачу, поддал газу и вперёд, с опаской, что гружёный мотоцикл может здесь зависнуть, но гнал я от себя эти печальные мысли и правильно делал, мотоцикл пару раз цеплянулся где то под люлькой, и выскочил на сухую дорогу.
Теперь у меня препятствий не было, и я гнал мотоцикл. Я был уверен, что обязательно всё успею сделать, так оно и вышло, отец даже не догадался, что я попал в такое неприятное для себя положение.
Только кеды имели печальный вид, после такой экстремальной ситуации для них.
29 июль 2015 г.
Свидетельство о публикации №215073000002