Экспедиция к ледяному острову глава 6

ГЛАВА 6

Утром следующего дня, ребята стояли и смотрели, как отплывает небольшой катер, на борту которого находился арестованный человек, из-за которого могла случиться катастрофа мирового уровня.
Катер, чуть отплыв от ледяного берега, прибавил ходу. Мощные дизели разгоняли судно, за которым потянулся длинный шлейф белой пелены из водяных пузырьков. Но образовавшиеся пузырьки быстро исчезали, оставляя за собой расходящиеся волны в разные стороны от судна.
Катер уплывал всё дальше и дальше к северному горизонту, от которого осталась еле заметная точка.
На острове, совсем ничто не напоминало о прошедшей ночной буре. Светило яркое солнце и стояла удивительная тишина. Свежий, выпавший снег хрустел под ногами, а о ледяной берег острова, разбивалась небольшая волна.
На краю берега стояли два человека и смотрели вдаль океана. Они смотрели на девственную природу, понимая саму истину, которая заключается в гармонии, со всем этим великолепием. Как же в природе всё зависит друг от друга. Мы, люди, высшие разумные существа на этой планете, разве мы созданы разрушать всё это, убивать?
Сергей и Кристина стояли, молча, но мысли их, наверное, были чем-то похожи и думали они об одном.
— Красиво, — повернувшись к Сергею, сказала Кристина.
— Да, очень, — ответил Кашин.
— Ты знаешь, Серёж, мне почему-то сейчас вспомнилось детство. Когда я была совсем маленькой, мне очень хорошо запомнилась, примерно вот такая картина.
Кристина смотрела вдаль, не отрывая глаз.
— Передо мной было синее, синее небо, а вместо океана, простилалось огромное снежное поле. Поле было настолько большим, что вот так же, как и сейчас, оно вдали, сходилось с горизонтом. Не знаю, почему-то мне сейчас это вспомнилось.
— Наверное, потому что это красиво. Всё же по своей природе человек стремится к чему-то светлому, доброму, — ответил Сергей.
— Да, я тоже так думаю, — согласилась Кристина.
— Я тоже, всегда вспоминаю, один яркий момент, из своего раннего детства, — следом добавил Сергей.
Кристина посмотрела на него, своими большими, выразительными глазами и очаровательно улыбнулась.
— Тогда расскажи, — сказала она.
— Ну, хорошо. Когда я был ещё совсем маленьким, точно конечно не скажу, в то время я, просто не мог помнить своего возраста, но этот момент запомнил навсегда. Так вот, я стоял и смотрел вдаль. За горизонтом, я видел огромный красный шар, а точнее его верхнюю половину, это был закат солнца. Мне казалось, что он, где-то рядом, за ближайшими посадками. Стоит только немного пройтись, совсем чуть-чуть и его можно будет потрогать руками. Я хотел туда побежать, но меня, почему-то останавливали, не пускали и я плакал.
И, когда я вижу, именно такой закат солнца, то всегда вспоминаю, этот момент из своего раннего детства. Хотя, хочу сказать что с того времени, я ни разу не видел такого огромного светила.
— Интересно, сколько же было, тогда тебе лет?
— Сколько мне было лет? Скажу честно, ответить затрудняюсь, нууу, может быть год или полтора.
— Эй, друзья, о чём вы там размышляете!? — Кто-то крикнул.
Они повернулись и увидели профессора Дробышева. Он проверял антенны после бури, а теперь направлялся в сторону палаток. Со стороны узнать его было довольно непросто. Из-под огромной шапки, были видны только одни очки, да седая борода.
— Доброе утро, Сергей Иванович! — Крикнули в ответ ребята.
— Доброе, доброе! Вы, друзья возвращайтесь в палатки поскорее, будим готовиться к историческому событию, проведём эксперимент.
— Сейчас идём, Сергей Иванович! — Ответили ребята.
Сергей повернулся к Кристине, и она сделала то же самое, их взгляды встретились.
— Яаа, хочу тебе сказать. Ну, вообщем, может, отметим это событие вместе, когда приедем домой?
— Какое, с Верещагиным? — Спросила Кристина и улыбнулась.
— Да нет же, я о нём думать не хочу! Я хочу сказать, нашу работу в экспедиции, а точнее, нашу с тобой встречу.
— Серёжа, ещё неизвестно, чем закончится этот эксперимент.
— А, чем бы он ни закончился, я очень хочу встретиться с тобой.
Кристина взяла его за руки и сказала:
— Хорошо, обязательно встретимся, я обещаю. А теперь пойдём в палатку, профессор ждёт нас.
Когда ребята вошли в палатку, где были установлены приборы регистрации, то там, уже все сотрудники были на своих местах. До эксперимента оставалось каких-то сорок минут. Последняя проверка телеметрии приборов, включена прямая трансляция.
Тут заглянул Дробышев. Он спокойно осмотрел работающее оборудование, прошёлся между рядами приборов, придирчиво всматриваясь в показания считывающих устройств, и немного задержался у одного, который показывал электрический потенциал ионного облака.
— Ну что, друзья мои, закачка почти закончилась. Потенциал есть, скоро начнём. У вас всё готово? — Обратился Дробышев.
— Да, мы готовы, ответили ребята.
— Очень, очень хорошо, — сказал профессор и направился в палатку управления, где и находился передатчик.
Палатка управления находилась рядом Дробышев сам, непосредственно, управлял лучом через цифровой радиопередатчик. Всё управление заключалось в компьютерной программе, но профессор мог это делать и вручную при необходимости.
До начала эксперимента оставалось несколько минут. Все спокойно ждали его начала. Но конечно, спокойствие это было только внешним. Каждый учёный, инженер прекрасно понимал, что всё новое и неизвестное, таит в себе опасность, которая может возникнуть из ниоткуда.
Кристина с большим вниманием смотрела на дисплей прибора, который отображал картинку происходящего на острове, где пройдут испытания.
— Посмотрите, посмотрите! — Вдруг неожиданно она закричала.
Несколько учёных, сразу столпились у столика Кристины и с удивлением, стали что-то рассматривать.
— Они, движутся вдоль берега, как же их жалко, ведь они сейчас погибнут! — с жалостью, проговорила Кристина.
И действительно, в прямой трансляции с ледяного острова, было очень хорошо видно, как вдоль берега, спокойно прогуливались два белых медведя. Впереди, по всей видимости, шла самка, а следом за ней бежал детёныш.
— Эти мишки, даже не подозревают, что сейчас умрут, — опять повторила Кристина.
— Да, Вы не беспокойтесь, они умрут быстро, даже этого не заметят, а ради науки можно и умереть, — кто-то сказал из сотрудников.
— Никто там не умрёт, — послышался громкий голос.
Все обернулись и увидели, рядом стоял Дробышев.
— Разряд будет точечным и небольшой мощности, да ещё далеко от этих медведей. А вот напугать, конечно, напугаем. Разряд, будет выглядеть как молния, только раз в сто сильнее.
Он посмотрел на часы, затем произнёс:
— Всё друзья мои, начинаем.
Дробышев удалился в свою палатку и занял место управления. Настала тишина. Весь коллектив экспедиции замер, всматриваясь в дисплеи на происходящее на другом острове.


Продолжение следует.


Рецензии