Прошла любовь...

Второй рассказ.

Лето. Электричка, следовавшая из многомиллионного города по заданному маршруту.
В  полупустом вагоне электропоезда слышался веселый женский смех, компании не молодых женщин. Подвыпившие пенсионерки громко разговаривали,
 шутили и смеялись, привлекая внимания входящих пассажиров.
Остановка.  Вошли в вагон несколько пассажиров. Они  сразу обратили внимание на веселую и шумную компанию.
- Ой, Люська- это ты?- спросила одна из вошедших в вагон женщина. Я тебя сто лет не видела.
- Привет Ленка. Да – это я. Точно, лет пятнадцать не виделись. Мы и не изменились, все такие же «молодые и веселые» Присаживайся к нашей компании.- ответила самая веселая из компании,  женщина.
-Что празднуете? Все веселые и счастливые. Лена, представь своих подруг или соседок?
- Это мои подруги, мы едим на мою дачу. Там немного продолжим праздник, ну и соберем урожай. Лида, Ира, Соня.
-А что за праздник?- еще раз переспросила Елена.
- Большой праздник. Сегодня девять дней, как похоронила своего законного супруга- алкоголика и нервотрепа.- с гордостью  произнесла Люська.
-Ну, о покойниках или хорошо или никак, говорят…Ты, что теперь вдова?
- Меня это не касается. Он за прожитые годы, так мне нервы помотал, что я и в день похорон пела  от счастья, что этот кошмар,  наконец- то закончился.
-Если он такой плохой, то зачем вместе жили все эти годы…развелись бы и разъехались в разные стороны.
-Тебе хорошо говорить- ты ничего не знаешь. Сейчас я тебе расскажу. Девочки, давайте по глоточку «чая»,  из термоса  глотнем и закусывайте: берите помидорчики, огурчики, пирожки с капустой. Пусть еще сто лет этот алкаш в аду горит- произнесла Люся, глотнув из термоса «жгучую жидкость» и за нюхала свежим огурцом. Берите термос все по очереди, не стесняйтесь.
-Люся, может,  хватит…- старалась урезонить женщину новая пассажирка.
-Вот рассказываю: Замуж вышла в двадцать пять, вместе работали на заводе. Дети пошли один за другим - трое у меня, уже взрослые. Потом двушку улучшенной планировки от завода дали в новом микрорайоне города. Дети выросли и разлетелись в разные стороны. Вот тут и началось: после работы стал мой муженек приходить пьяный и так каждый день. Даже раз попытался меня «поучить кулаком», но я его охоту быстро отбила- стукнула сковородкой по башке и сдала в медицинский вытрезвитель, тогда еще они были в нашей стране и в милицию подала заявление на него.  Зарплату стал всю пропивать с дружками и ночами домой являться. Когда я на даче ночевала, то и домой водил алкашей.
 Приду домой, а в квартире – помойка, мужики все испачкают, до туалета не добегали. Сволочи. Это так я коротко  тебе рассказываю. Хотела его выгнать, но он кричал, что мол- моя квартира тоже, я никуда не уйду. Приезжали дети, разговаривали с отцом, но хватало его обещаний на неделю, а потом опять- пьянки,  грязь и вонь в квартире. С работы выгнали, до пенсии не доработал. Превратился в бомжа: стал собирать на помойках бутылки и другие вещи и все это, менял на спиртное…Домой невозможно зайти было, такой противный запах стоял в квартире. Соседи по лестничной площадке стали жаловаться,  что из квартиры зловонный запах идет в подъезд.
Я старалась дома  меньше бывать. На двух работах работала: днем на заводе, а ночью - детский садик охраняла. Он из дому вещи стал продавать и деньги пропивать.
-Давайте еще по глоточку «чая»- предложила подруга рассказчицы.
- Давайте, сами пейте, я буду дальше рассказывать: Я на свою комнату замок повесила, что ему замок сломал и все…Заявление  в милицию писала, а что толку…он  не дебоширит, вас не бьет, разводитесь, квартиру меняйте  и разъезжайтесь- такой был ответ правоохранительных органов.
-Но он не всю жизнь же пил, когда дети были маленькие, он же работал?- спросила Елена.
- Тогда, по бабам бегал, бык – производитель. Сколько я его с любовницами ловила. Вот вся любовь – морковь. Любил ли он меня? Не знаю, так за все годы и не сказал.  А куда уйдешь с тремя детьми?
-Что и ничего хорошего не было в жизни?- допытывалась знакомая, жуя пирожок с капустой.
- В памяти ничего не осталось…Как забрала  труп труповозка, так я такое в душе облегчение почувствовала, такая радость на меня «накатила». Дверь за  скорой закрылась, я включила музыку и давай вещи выкидывать в окно, хорошо, что квартира на втором этаже,  и обои обдирать,  песни  веселые петь.
 За неделю, спасибо подруги помогли, из помойки опять квартиру «приличную» сделали, такой ремонт  «провернули»… А ты говоришь? Я уже девять дней песни пою и праздную свою свободу.
-Ну, Люся, и поведала ты свою историю жизни. Неужели не простила, уже мертвого мужа?
-Пока не простила, долго буду помнить его «выкрутасы» и свою  испорченную жизнь. Может,  пройдут года, тогда прощу своего пропойцу.
- Прощай Люся. Счастливо доехать вам до дачи. Моя остановка сейчас. Здоровья и счастья тебе- произнесла Елена.


Рецензии
Здравствуйте, Катя! Да, ужас на ужасе. Охотно верю, что именно так и бывает. Успехов Вам в работе над прозой.
Искренне Ваша,

Ольга Раева   22.11.2015 14:05     Заявить о нарушении
спасибо

Катя Иванова 5   23.11.2015 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.