Доступная реальность

Доступная реальность
Нужно быть достаточно креативным. чтобы придумать что-нибудь необычное, достаточно смелым, чтобы осуществить это, и, наконец, достаточно умным, чтобы никогда больше так не делать.
Мы шли с моей подругой  домой с кружка по вязанию. Хотя какая она мне подруга? Мы с ней хорошие знакомые, но сказать, что мы дружим- это перебор.
Яна была девочкой -совершенством: она отлично училась, всегда отлично выглядела, имела отличную фигуру, отличную память, отлично играла в баскетбол, отлично вязала. И вся-то она была насквозь отличная, но чего-то ей не хватало. Бывают люди, с которыми можно хоть целый день говорить, или просто молчать, маяться ерундой, дурачиться. Это будет естественно, непринужденно, вам обоим будет весело и легко… А есть люди, с которыми и дорога домой покажется вечностью, они тяготят тебя, не понимают шуток, и всем своим видом показывают, что гораздо тебя умнее. Именно к таким людям и относилась Яна.
- У тебя получилась красивая кошечка,- сказала Яна.
-У тебя тоже,- говорю я.- В следующий раз что будешь вязать?
-Ах, в следующий раз у меня олимпиада по физике, поэтому не смогу прийти.
-А.. Понятно. А что за олимпиада?
-Ну ты же гуманитарий, зачем ты интересуешься олимпиадой по физике?
-Просто…
-Да ты и не поймешь ничего… А ты в каких олимпиадах участвуешь?
-В этом году- ни в каких.
Яна хмыкнула.
-Это еще почему?
-Не хочу…
-А что улицы хочешь подметать?
-А хоть бы и улицы!- вдруг разозлилась я. Что это она из себя возомнила? Да. я устала ото всех конкурсов, олимпиад, кружков и секций и хочу просто отдохнуть! У меня нет цели поступить в лучший университет страны и закончить его с красным дипломом!
-Знаешь сказку про курочку Рябу?- спросила я.
Яна недоуменно посмотрела на меня: в ее глазах можно было прочитать неприкрытое презрение. Как она, Яна, может чего-то не знать?
-Ну так вот. снесла курица золотое яйцо, да и разбила его. А знаешь, мораль какая? Золотое яйцо хоть и красивое, но бесполезное!
-«Невежды судят точно так, в чем толку не поймут, то все у них пустяк»- процитировала Яна Крылова.
Ох, как с нею тяжело! Ужасно тяжело! До дома еще целый квартал, а мне она уже до смерти надоела!
-Давай сменим тему, как ты относишься к диетам?- смилостивилась Яна. Наверное, она решила исправить мое положение и показать, что она понимает, какое я ничтожество, но все же может снизойти до моего уровня.
-Бывает придерживаюсь их. А ты?
-Бывает? А вот я и вижу, что у тебя с фигурой беда. Надо постоянно придерживаться режима питания, диеты, тогда и будут результаты, такие, как у меня, например!
-Нужны мне такие результаты!- усмехнулась я.
-А что, скажешь, что не нужны?
Вдруг на другой стороне улицы мы увидели пьяную компанию: три парня и две девушки шли. шатаясь и громко говоря о чем-то. я узнала в одной из девушек свою знакомую Нику- мы недавно ехали на соседних сидениях в автобусе и успели познакомиться. Ника была веселой, дружелюбной и сказала, что рада была бы продолжить наши отношения.
Сейчас мне безумно захотелось к Нике: ну и пусть она пьяная, пусть она в компании, главное, оказаться подальше от этой занудливой Яны!
-Ника! Привет!- замахала я ей рукой.
-Привет!- узнала меня Ника.
-Пока, Ян!- быстро попрощалась я и побежала к компании, как назло, в это время проезжала машина, поэтому я остановилась у края проезжей части.
-Настя! Ты с ума что ли сошла? Это же алкоголики! Ты что же, с ними дружишь?
-Отстань! - крикнула я.- Иди домой!- и перебежала через дорогу.
Я могу представить, что подумала обо мне Яна, но я решила этого не делать: мало ли кто что обо мне думает?
Теперь я разглядела друзей Ники получше. Девушка, которая шла рядом с ней, была одета легко: куртка нараспашку, под курткой кофта с большим вырезом, летние брюки, на ногах- кеды. Несмотря на то, что был апрель, температура не поднималась выше трех градусов, поэтому я ходила в зимней куртке и зимних сапогах.
Парни шли позади девушек. Тот, что был ближе ко мне, одет был также по-летнему. Он с любопытством поглядел на меня и поинтересовался моим именем.
-Меня Настя зовут,- смущенно произнесла я.
-Артем,- ответил он.- Будешь?- он протянул мне бутылку.
-А что это такое?
-Пиво,- вклинилась в разговор Ника.- А ты откуда идешь?
-Гуляла я,- соврала я. Зачем я вру? Но я не могла больше контролировать себя: я начала вести себя, как будто бы я выпила уже не одну бутылку…
Мы шли к озеру.
-А зачем мы туда идем?- поинтересовалась я.
- Увидишь,- загадочно ответил Артем.
Мне вдруг стало страшно: на улице уже начинало темнеть, мы идем непонятно с кем и непонятно с какой целью, Яна может позвонить моим родителям и сказать, что я гуляю с алкашами…
Странно, но все эти волнения показались мне какими-то кукольными: подумаешь…! Что будет, то и будет! И, словно желая избавиться от всех этих страхов, я попросила у Артема бутылку.
Он без лишних слов протянул мне пиво.
Я никогда раньше не пила. Ну выпила один раз немного на дне рождении у подруги. А так я была за здоровый образ жизни, правильное питание и самосовершенствование. Но сейчас меня одолело желание выпить: да, именно выпить! Зачем? Чтобы стало легче общаться со всей этой компанией, чтобы забыть обо всех своих проблемах, которые были там – в мире мамы, Яны, школы… Мне казалось, что это действительно другой мир, насколько далеки были для меня теперь образы мамы, учителей, подруг…
Напиток показался мне сладким и вкусным: странно, а Яна говорила, что алкоголь горький и противный!
-Ну как?- спросил Артем.
Я неожиданно для самой себя поняла, что взяла его за руку.
-Спасибо! Вкусно…
Я допила всю бутылку. В ней было немного: наверное, чуть больше половины. Через некоторое время я выпила еще. А потом еще.
-Мне надо идти домой,- вдруг поняла я.
-Скажи маме, что ты у друзей ночуешь, сейчас ко мне пойдем,- предложил Артем.
Он так искренне верил в то, что это возможно, что я, словно уверенность эта была заразна, сама в это поверила.
-Мама,- крикнула я в трубку.
-Где ты шляешься? Я тебе звоню, а ты не отвечаешь!- послышался недовольный голос мамы.
-Я… в монастырь уехала! Да, да! В монастырь!
-Какой еще монастырь…???
Я сама не знала, в какой. Мама была человеком верующим, поэтому я как-то бессознательно решила использовать это.
- В Киржачский! В нашем районе есть город Киржач, а там есть Свято-Благовещенский женский монастырь! Меня туда подруга позвала, и мы поехали.. Я тебя забыла предупредить, извини…
-Но…
-Дело в том, что Оля заболела.. Тяжело заболела.. Мы поехали молиться…
Мне было противно вот так нагло врать. Ладно бы я соврала, что ночую у подруги, но раньше я никогда у друзей не ночевала и меня бы не отпустили… Пришлось врать так безбожно… Именно безбожно…
Но я не чувствовала угрызений совести. Мне казалось, что я - большая молодец, поступаю, как герои фильма. Как главные герои…
-Но…- опять начала мама.
-Приеду завтра!!!- перебила я.
-Ну… То есть да… ты там это.. Закажи за здравие…
-Уже заказала! И за упокой!
-А..
-Все, давай, пока!
Фух, кажется, прокатило!!!
Мои новые друзья не слышали нашего разговора с мамой. Это хорошо.
-Я с вами,- радостно сообщила я.
-Крутяк,- одобрительно кивнул Артем.
Я была горда собой. Мы шли лесом, дорога была грязной, темнота не давала мне видеть ничего, но я держала за руку Артема, и только лишь это утешало меня…
-Я сейчас сбегаю,- вдруг сказала Ника.
Я поняла, что тоже хочу в туалет. Пошла в лес, под ногами трещали сучья, шуршали фантики, два раза я едва ли не упала. Стало страшно, что я одна, Боже мой, совсем одна!
Когда я стала застегивать ширинку джинс, то оказалось, что сделать это было не так просто: руки дрожали, мне было весело, и я никак не могла совладать собой. Я отсмеялась, попробовала еще раз, но руки заледенели, дергались. смех лился сам собою, и я ничего не могла сделать.
-Насть! Ты где?- услышала я.
-Да, я иду уже!- крикнула я.
Попыталась взять все силы в кулак и застегнуть наконец эту проклятую ширинку. Получилось. Я стала вновь пробираться сквозь бурелом.
-Бурелом, бурелом,
В голове моей дурдом…- бормотала я.
Взяв Артема за руку, я совершенно успокоилась. Меня перестало волновать то, что я скажу завтра маме: ну поорет она, да и все. Мне уже шестнадцать лет! Целых шестнадцать!
Мы шли и ржали.
-Будешь гарик?- спросил парень, шедший рядом с Артемом.
-Нет, спасибо, мне и так хорошо… Хорошо… Так хорошо… Знаешь, вот так хорошо, когда хорошо. Чувствуешь, что все хорошо, и мир вокруг становится хорошим… И все проблемы кажутся воооот такими мизерными,- показала я пальцами.
-Да, и все вроде бы хорошо,- подтвердил он.- А еще лучше на море. Лежишь, солнце греет, такая благодать!
И тут я поняла, что это они - это те люди, с которыми я хочу быть. Они простые, они не как Яна, они хорошие, отличные, но не бронзово отличные, а по-настоящему прикольные ребята.
Не помню, что было дальше: все происходило словно в серебристом тумане мечты: мне казалось, что я на море, затем мы лежали в кровати с Артемом и говорили о чем-то, чего я уже не помню, затем спали, укрывшись одним одеялом. И странно было все, что происходило, но все настолько было ненавязчивым, что я думала, что я могу с легкостью откинуть любое событие силой мысли: я могу сейчас оказаться дома, могу перенести маму сюда, я могу сделать, что угодно! Да, я и раньше могла это, но не догадывалась об этой способности, потому что про нее не пишут в учебниках и не рассказывают в школе. Мне хотелось остановить время, и оно повиновалось моему желанию: все замерло, и были только мы с Артемом. Только он и я. И не было ничего более, чтобы мешало нам наслаждаться. Наслаждаться сознанием того, что мы вместе, что все в наших силах…
Болит голова, рядом лежит Артем.
Я, шатаясь, бреду до туалета, затем обратно, мне хочется забыться, уснуть, но я не могу и постоянно бегаю в туалет туда-сюда.
Артем спит. Я тоже пробую заснуть. Уже светает. Ходят по комнате люди, я улыбаюсь, обнимаю подушку, сажусь и сижу вместе с ней. Ее тепло согревает меня. Она - живая. Да, точно, так и есть, но раньше я этого не знала, потому что об этом не пишут в учебниках и не говорят в школе.
А для чего вообще это все? Я жила в клетке, теперь вырвалась на волю, но что мне делать? Куда идти? Надо это понять… Точно, надо понять, что за цель у меня, что есть я сама, зачем я здесь, в этом мире, что такое этот мир…
А почему раньше я не интересовалась?
Потому что раньше я не была свободной. В моей клетке был строгий режим, за мной ухаживали, и я надеялась, что они знали, зачем это делали. Я надеялась, что раз я в клетке, то за меня все должны решать, что мне делать, что я на правильном пути. Но нет же, оказалось, что никто толком сам ничего не знает, и следовательно. Мне следует искать выход самой. Да, я должна искать не выход, а Путь. Путь к Истине. Этот путь уже начался. Мне требуется понять. что в мире главное: слава, семья, красота, знание?
Что есть слава? Сегодня она есть, а завтра ты уже забыт и покинут всеми. И тем более слава- это иллюзия, ее нет.
Семья… Ты живешь для детей, дети живут ради своих детей и получается круг безысходности. Круг безысходности - вот, что есть такое жизнь. мы вынуждены метаться по этому кругу, но мы должны выйти за его пределы- там и можем только найти Истину.
Но что лежит за пределами? Может, красота и знание помогут в разгадке этого? Но красота преходяща, точно так же, как и слава, а знание должно даваться, приходить откуда-то извне… Точно! Знание приходит из-за пределов, и только такое знание есть Истина! Это не безжизненный, лишенный смысла, квадрат гипотенузы, который равен сумме квадратов катетов, это живое реальное знание, которое помогает выйти из круга.
Вся наша жизнь- это декорации, призванные задержать нас в круге. Но не надо поддаваться соблазну смотреть на них и верить в них: мы должны идти сквозь них, туда, где видна линия круга…
Круг безысходности - это горлышко бутылки. Пока бутылка стоит, она представляет другой мир, там, за кругом есть то, что помогает выйти за круг.
Я пью и чувствую, что я приближаюсь. И неважно твое физическое состояние, важно, что душа идет к чему-то важному.
Мы целуемся с Артемом. Это чего-то означает. Но это меньше, чем Истина. Это не то, не надо привязываться ни к кому и ни к чему, чтобы выйти за круг. Любовь-это кол, и ты вынуждена бегать вокруг этого кола на короткой веревке, не в силах выйти из круга. Или же нет?
Я пью еще, и снова начинается Это. Я иду куда-то. Лес, бурелом, темнота, но я пробираюсь, рядом идет Артем.
-Ты за круг?- спрашивает он.
-Да..
-Я с тобою. Мы сможем это сделать…
-Но как?
-Рай начинается на Земле, но он дорого стоит… Все стоит дорого, потому что стоит людям понять, что на самом деле есть счастье, то они бы побросали все свои пустышки и бросились за круг. Мир рухнул. Мы сами держим Круг.
-Но ради чего?
-Ради страданий и суеты.
-Но ведь это - плохо?
-Да, но это двигает, а надо двигаться, чтобы не ощущать своей бессмысленности.
Да, так и есть…
И вдруг он говорит:
-Живи здесь, мы скорее выйдем из круга и узнаем, что там, дальше…
Мама, дом, школа… Все размывается в обманчивой дали и скрывается за занавесом.
-Так это была иллюзия? Не было на самом деле ни мамы, ни дома, ни школы?
-Тебя тоже нет. Но ты веришь, что ты есть, именно поэтому ты существуешь. А перестанешь верить - и тебя не станет.
-А что со мною будет?
-Ты станешь пустотой. Это ничто. Это как песчинка на берегу моря.
-Но мамы больше нет. Я ведь в нее не верю?
-Нет больше ни время, ни дома, ни круга… Да, его, кажется, больше нет…
И действительно, все поменялось. Все зависит от того, как мы смотрим. Мы хотим видеть кота и видим его. А захотим мы стать котом и станем им. Мы -это бестелесная сущность, следовательно мы можем быть чем угодно, но нам прочно вбили в голову, что мы- люди. Поэтому мы не решаемся быть кем-то еще. Это ясно. И я стану орлом. Я умею летать и парю в воздухе. Да, я орел. Хочу быть кошкой, чтобы быть изящной и совершенной. Чтобы видеть ночью, чтобы лазить на деревья, чтобы научиться говорить по-кошачьи. И вот я кошка! Да, я кошка!
Нет, я снова стала человеком! Мы с Артемом лежим снова вместе…
Это были странные ощущения. Я летала, как спора одуванчика, но затем проросла, дала корень. Я – одуванчик? И вот меня качает ветром, но корень держит крепко, я не улетаю уж больше. Но почему я одуванчик?
Уходит все куда-то и наступает пустота. Нет, я верю, я верю, верю! Я - это не пустота…
Ярко светило солнце, что пришлось зажмуриться.
Я поняла, что все это не сон. Захотелось оказаться дома. Но не получалось. Я лежала на диване. Но почему? Параллельный перенос! Почему это не работает?
Мы собрались на кухне и стали есть кальмары с овощным салатом.
-Классно глюки словили!- сказала Ника.
Глюки? Так это были глюки? Не было никакой Истины, Круга, я не была орлом, а затем кошкой? Мама, дом, школа существуют? Существует мир?
-Если люди перестанут верить в мир, то он исчезнет?- вдруг поинтересовалась я.
-Да, должно быть. Но людям этого не дано, поэтому не случится ничего подобного,- поделился своими соображениями Артем.
-Вкусные кальмары!- заметила девушка, которая сидела рядом с Никой.- А знаете, нам пора возвращаться… Уж два дня прошло…
Два дня? Так и время не останавливалось? Я была крайне разочарована…
На мобильном почти села батарейка и было пятнадцать пропущенных вывозов. Мне хотелось выкинуть его куда подальше, забыть про все и снова сидеть и пить, познавая новые стороны жизни.
Но надо было принять эту реальность, смириться с ней. Здесь не рай, поэтому за наслаждения приходиться расплачиваться.
Домой я пришла через три часа.
Конечно, начались разборки. почему я не отвечала на звонки, почему уехала так неожиданно, какая Оля болеет, что это за подруга у меня такая появилась, с которой я поехала.
Мне все казалось, что мама знает, и становилось страшно. Что если она сейчас скажет:
-Да что ты врешь, бессовестная? Я знаю, что ты пила! Ты пила, я знаю это! Я знаю, что ты целовалась с каким-то алкашом! Да, да! Мне известно!
Но этого не произошло. Я ушла в свою комнату, меня всю трясло и колбасило. Хотелось поделиться своими мыслями с кем-нибудь таким, кто бы полностью был со мною согласен.
Мама ушла. Звонит телефон. Он звонит в соседней комнате. А я лежу на кровати и слушаю. Слушаю, как звонит телефон. Мне не хочется его брать: зачем?
Завтра в школу! Завтра… Да, я, кажется, прогуляла два дня… Хотя нет, вчера было воскресение, значит мы не учились…
Мне казалось, что все то, что произошло со мною за это время, было сном. Долгим, прекрасным сном. А на самом-то деле, ничего этого не было…
Как же не было? Что же тогда было?
Телефон умолк. В квартире стало тихо. Я села за стол и стала делать уроки.
Все эти уроки- условности. Всего лишь условности, мы тратим на них свое время, чтобы хоть на что-то его тратить. Мама говорит, что надо проводить время с пользой. А что значит польза? Польза- это то, что позволяет нам забывать о круге, о бессмысленности всего? Нет. я решительно не понимаю этого? Чем делание уроков полезнее прогулок? Прогулки приносят ощутимую выгоду для нашего здоровья, а уроки… Учишь их, учишь, а зачем?
Я легла спать. Сны были странными: замысловатые сюжеты, которые я забывала тут же после пробуждения.
Мне не хотелось никого видеть, ни с кем разговаривать, хотелось спать, спать, спать.
Кажется, пришла мама, захлопали двери, загремела посуда, заработало радио. Но это все было там…
А я была здесь. В кровати было уютно и тепло. Немного ноги мерзли, поэтому я свернулась калачиком, совсем как кошка, обняла ноги и заснула так.
Когда я проснулась, было четыре часа вечера.
Мама на меня обиделась и со мною не разговаривала. О, если бы она знала, как меня это радует!!! Да если бы она полезла ко мне с расспросами, то было бы ужасно!!! Да, просто отвратительно! Началось бы…
Каждые выходные я ездила то к родственникам, то в монастырь. Мама ничего не подозревала, но относилась к этому отрицательно: ей хотелось со мной поговорить, а я уезжала.
Стало страшно: вдруг она узнает? Что будет тогда? Но мне осталось полтора года торчать в этом небольшом уездном городишке, а потом я поступлю в универ… И свобода!!!
Раньше я думала поступить в престижный универ. Об универах так себе даже и речи не шло. Как это я, такая вся умная- разумная, поступлю в какую-нибудь шарагу?
Но теперь мне стало безразлично… Все стало безразлично кроме одного: как получить кайф. Мне хотелось быть с Артемом рядом. Но это было возможно только при одном условии: пить вместе. Не только лишь пить… Я стала придумывать альтернативные источники получения кайфа и вскоре узнала, что многое из того, что продается в обычных магазинах, может стать таковым. Мы покупали чай, травки, заваривали их, нюхали разную ерунду: иногда мы добивались своей цели, иногда нет. Мне нравилось. Клей ПВА я нюхала, когда мне было грустно, и сразу вся моя грусть таяла, становилось смешно и весело. Я любила это состояние.
Все наши встречи начинались довольно скучно6 мы стеснялись друг друга, не знали о чем поговорить. а стоило только выпить, и пошло-поехало, разговор завязывался чудесным образом сам собою, я чувствовала хамовитую уверенность в себе, начинала материться, но в тоже время я становилась нежнее и заботливее. Вобщем, мне кажется, именно такой я и хотела быть, мое поведение в пьяном состоянии было идеально! То чувство некоторой отдаленности от реальности радовало меня: я не думала, что будет, если мама узнает и т.д.
Я поняла волшебную формулу знакомства: предлагаешь человеку выпить, и вы знакомитесь безо всякой фальши и робости, потом можно гордо сказать, что вы с этим человеком знакомы. Это было так легко и естественно, что за полгода я познакомилась с большим количеством людей, чем за всю свою прошлую жизнь.
Вообще, теперь я делила жизнь на «до» и «после». Приобщение к спиртному стало для меня поворотным пунктом, который изменил в корне мою жизнь.
Раньше я приходила домой, кушала, садилась делать уроки, читать книжки, шла к репетиторам, ужинала, смотрела фильмы и шла наконец спать. Я постоянно ломала голову, как мне похудеть. Но, поскольку еда была для меня чуть ли не единственным источником удовольствия, это так и оставалось для меня мечтой. Я завидовала всем-всем-всем: мне казалось, что у остальных жизнь интересней и ярче. Даже, скорее всего, не казалось. потому что так на самом деле и было… Я сама себя засадила в эту клетку.
За это время я сильно похудела. Это радует. Теперь мое тело стало идеальным, надо было сменить гардероб.
-Что с тобой случилось? Ты совсем изменилась? Сколько ты весишь?- приставала ко мне мама.
-Не знаю,- коротко отвечала я. Ничего не знаю и знать не хочу.
-На тебе все висит!
-Я знаю.
-Надо срочно сходить в магазин и купить вещи твоего размера! И вообще, Настя, ты раньше была общительной и дружелюбной, а сейчас, словно в раковину какую забилась, как улитка! Что случилось?
-Я повзрослела…
-Так быстро… Но ты была лучше, понимаешь? У тебя что, появился мальчик?
-Нет, у меня появились друзья. Раньше мне не с кем было общаться…
-Я за тебя рада, но ты какая-то странная стала…
-Переходный возраст…
Мне хотелось взять и все рассказать: и об Артеме, и о своих мыслях, о кайфе, но я знала, что мама этого не поймет… И вскоре это желание автоматически отпало, возник некий барьер между мной и мамой: я могла рассказать, что у меня тройка по алгебре и пятерка по истории и все. Причем о плохих оценках я говорила безо всяких угрызений совести: ну два, и два, я не понимаю значит, и все. Мама старательно каждый день докладывала о своих делах: я слушала вполуха, но редко обсуждала с ней то, что она говорила.
С Артемом и Никой я проводила все свое свободное время. Ника для меня стала идеалом. Знаешь, она была обыкновенной девчонкой. И поэтому она мне нравилась. Всех привлекает простое. Она была стройная, одевалась всегда со вкусом и особо не заморачивалась по этому поводу. Ее волосы едва не доходили до локтя, были густыми и волнистыми. Цвет волос был нежно-шоколадный: она не красилась никогда. Сережки она меняла каждую неделю, но всего у нее было пять пар сережек, как мне сказал сама Ника. Вообще, я не знала, как ее звали: Вероника или как-то по-другому? Ника, Ника…
Мы пили часто, и мне это нравилось. Я не хотела обсуждать количество выпитого. Меня раздражала привычка моих школьных подруг считать, кто сколько съел. Тут такого не было.
Мне было стыдно ходить с Никой в магазин, чтобы покупать выпивку. Многие продавцы говорили нам. что еще маленькие, косо смотрели. приходилось искать такие магазины, где были нормальные продавцы, врать. что покупаем подруге на День рождение. Очень быстро с пива мы переключились на более дорогие и крепкие напитки. За выходные уходило до тысячи рублей. Иногда случалось, что и больше. Для моего бюджета это было катастрофично…
В школе начались проблемы: Яна стала меня подозревать в пьянстве, и я боялась, как бы она не сказала об этом моей маме. Конечно, Яна не знает моего домашнего телефона  ( или знает, но никогда не звонит), но она же вся такая отличная, вдруг она сочтет своим долгом рассказать о моей деградации маме?
Яна стала еще более бронзовой: выиграла путевку в Шотландию на две недели.
-Слушай, а поехали со мной?- вдруг предложила Яна.
Я невольно вздрогнула: да что она с ума что ли сошла? Больше не с кем ехать? Чего она ко мне пристала? Я ее и так еле терплю! Поехать  с ней и мучиться в чужой стране с какой-то девулей, которую я в России еле терплю? и тем более, это означало, что мы не будем пить… Это было страшно; более того, теперь мне представлялось это чем-то странным, фантастическим. Как я только раньше не пила…
-Нет, спасибо, я не могу…
-Почему не можешь?
-У меня нет загранника… Да и английский я не знаю…
-Ты просто не хочешь со мной ехать? Но почему? Я же… мы же дружим с тобой!
-Дружим?- удивилась я.- Ну я бы не сказала…
-Почему? Почему это происходит? Никто не хочет со мной ехать!- вдруг закричала она.- Это ужас! Ответь мне: почему?
-Ты слишком хорошая.
-И что?
-Слишком хорошая, чтобы с тобой дружить…
-Конечно! Лучше уж дружить со всякими алкашами, да?
-И вредная…
-Я тебя больше видеть не хочу! Убирайся!
Я молча ушла. Наконец-то мы поссорились!
С большим желанием это отметить я пошла к Артему. У него было спокойно и хорошо.
Мы ночевали у Артема. Его квартира располагалась на окраине города. Это было хорошо.
Мама работала в ночную смену. Я переоделась в пижаму и легла на диван. Артем вошел в комнату.
-Слушай, ты знаешь, мне кажется, что мы дураки,- вдруг заявил он.
-Это еще почему?
-Чем мы занимаемся?
-Ничем…
-Вот именно!
-Ну если ты хочешь…- начала я и осеклась: я что совсем сдурела? Я, да, я, хорошая правильная девочка в недавнем прошлом, хотела сказать: «ну если ты хочешь, мы можем заняться чем-то весьма интересным…». Я никогда этого не скажу! Никогда! Даже думать нельзя об этом! Какая я падшая, оказывается!
-Если ты хочешь, то мы могли бы чему-нибудь научиться…
-Например?- Артем подошел ближе, и я захотела вновь предложить ему, но пересилила себя:
-Мы должны изменить мир, вот что… Мы знаем Истину, но что же с того? Надо действовать! Но вот как? Да, это вопрос…
-Мы совсем одурели, понимаешь? У меня депрессия, какая-то загнанность… Мы молоды и полны сил… Мы должны что-то сделать…
-Спасти этот гребанный мир… Доказать, что мы не хуже прочих… Убедиться, что все есть иллюзия и обман… Да, нам надо в Москву, понимаешь? Там мы сможем чего-то сделать… Я хочу стать моделью…
-Москва? Но это дорого!
-Откуда твои друзья берут геру?
-Не знаю…
-Стоит дорого… Если стыришь у них, а затем продашь, то это будет наш начальный капитал… Докажем всем, что каждый может стать успешным! Мир прогнется под нас! Мы не социальное дно… Мы не хуже прочих…
-Да что ты такое говоришь? Украсть у друзей? Как ты себе это представляешь?
-Скажи, что хочешь попробовать… Они дадут бесплатно, да? И мне тоже… И так мы накопим…
-Но это же нехорошо!
-Но это наш шанс! Шанс стать успешными и выбраться из этого болота!
-Болота.. Да, дело говоришь… Чем больше познаешь истин, тем тошнее жить… А жить-то хочется… Хочется забрать все себе… Все попробовать.. Живем один раз. А в жизни есть много радостей, очень много… А мы не знаем. Успех… Счастье… А мы разве несчастливы? Знаешь, я когда смотрю телек, то постоянно думаю: каково им там. перед камерами бегать?И знаешь. не хочется мне такого успеха и счастья! Хочется домашнего уюта, чего-то такого…
Мы лежали вместе и мечтали о будущем. Теперь оно озарилось каким-то необычным светом, все стало иным, у меня появилась надежда… И какая-то осознанность… Но мы тогда были пьяные…
Прошло полгода. Скоро начнутся экзамены. В школе нас мурыжили постоянно: пробные экзамены, контрольные диктанты, сочинения. Все говорили, что мы вышли на финишную прямую, что наступило самое важное время в нашей жизни, время познания себя и самоопределения. Ужас, они серьезно думают, что кроме школы ничего не существует?
Быть успешным не означает иметь красный диплом о высшем образовании. Это значит в людях разбираться и в жизни. Уметь договариваться, быть оригинальным, но в то же простым, не помешанным на деньгах. Жить обычной жизнью. Вот что такое для меня успех. А гнаться за престижным образованием. которое в нашей стране никому не нужно, теряя здоровье, время, друзей, чтобы потом разочароваться во всем… А сколько времени потеряно! Сколько дней прожито впустую!
Нет, надо жить сейчас, получать опыт, дружить, любить, учиться у жизни, и лишь иногда в школе. Надо быть мудрым, а не умным, а мудрости в школе не научат…
Наступило лето. Начались экзамены. Я тревожно ожидала чего-то. Учила, учила, но ничего не шло в голову, не хотелось ничего учить. Тогда я шла к Артему. Мы, кажется, забыли о наших планах и мечтах.
Сидели на крыше и смотрели на звезды. Далекие холодные звезды. Они мерцали в темном небе и освещали мир. Они находятся на таком расстоянии от нас, но мы видим их. Странно, да?
Мне кажется, что в наблюдении природы с любимым человеком есть что-то прекрасное, чарующее, возвышающее. Краски ночного неба невозможно передать словами. Скорее всего, краски не такие уж и необычные. необычны эмоции, впечатления. Ты чувствуешь себя легкой пушинкой по сравнению с этим бесконечным миром, с бескрайним космосом. Небо кажется глазом Вселенной, и осознаешь одновременно ее близость и удаленность. Это словно с людьми в автобусе: сидишь с человеком близко-близко, а на самом деле каждый из вас витает в облаках, в своем мире и вы далеко-далеко друг от друга…
Мы так и заснули на крыше, несмотря на холод. Плед, на котором мы сидели, послужил теплым одеялом, в которое я закуталась, прижалась поближе к Артему и заснула.
Мне снились чудесные сны, которые я потом сразу же забыла, но доброе настроение сохранилось на весь день.
Экзамены прошли отлично: мне удалось списать, поэтому результаты были не такие уж и плохие. Это меня сильно обрадовало: надо же, я с таким образом жизни смогла сдать ЕГЭ! У меня даже пробудились надежды, что я поступлю в Высшую школу экономики, а может быть, что и в МГУ, что я буду хорошо учиться, а потом стану знаменитым археологом и раскопаю Карфаген и Трою, а там будут лежать остатки сохранившиеся троянского коня, что мне дадут премию, много денег и я отправлюсь в разгул. Да, концовка не впечатляющая по сравнению с началом.
Так получилось, что я написала математику лучше Яны. Эта ситуация вывела ее из себя!
-Ты не гуманитарий? Ты что, занималась с репетитором?
-Нет.
Я всего лишь нашла ответы в интернете и все списала. А теперь буду поступать в Москву.
Да, все очень просто, если не париться. в последнее время я сделала вывод, что человек познает мир двумя путями: с помощью понимания и рассуждения. Понимание дается нам с самого рождения: дети понимают, что надо гулять, не хотят работать, деградировать, они понимают природу и живут по ее законам. Потом человеку становится интересно, почему он так живет. каковы эти законы и постепенно с помощью рассуждения он все дальше и дальше уходит от истины. например, ел человек нормальную еду, и тут бац- надо худеть. И чем больше худеешь, тем меньше худеешь. раньше человек ел столько, сколько надо. а теперь он потерял представление, сколько надо, сбился естественный биоритм, начались проблемы. так и во всем. Поэтому надо жить проще!
Яна очень изменилась за последнее время: она вся ушла в учебу, говорила исключительно о баллах ЕГЭ и поступлении. Она хотела поступить на экономический факультет МГУ. На бюджет. Да, бедная девчонка! Она ходила бледная и какая-то вся не своя, ее ничего не интересовало кроме того, поступит она в МГУ или нет. Мне было ее жалко, но я ничем не могла ей помочь… Это было сродни наркотической зависимости: ходишь, думаешь об одном и том же, настолько зацикливаешься на одной идее, что все остальное кажется мелким и ничтожным. Но наркоманов я понимала лучше, чем Яну.
Все мои одноклассники стали совершенно другими: даже веселая Светка Никонова не смеялась своим заливистым смехом, не делала селфи с учителями, не гуляла с друзьями и даже не ходила на дискотеки, где она всегда была заводилой.
Так ведь странно: чем люди загоняются! Ерунда ведь все эти экзамены! Вот ты поступишь в хороший престижный универ, так это еще не все, надо ведь еще и учиться! А разве будет Светка учиться? Не думаю. Ну может, будет первые два месяца, а потом все. Потому что не такая она.
Мы ездили с мамой в Москву. Люблю этот большой город! Суета, пробки, толкотня в метро, шум подходящей электрички, желание броситься под нее, духотища, огромные супермаркеты, постоянная жизнь… была в этом городе атмосфера успеха: хотелось гнаться за своим счастьем в надежде, что тебе повезет, хотелось что-то делать… Университеты, в которые мы подавали документы, казались мне серыми, громадными и страшными. Обшарпанные стены, множество снующих туда-сюда абитуриентов, серьезные люди из приемной комиссии, правила приема, количество бюджетных мест, списки. Все это мне надоело с самого начала. Хотелось бросить все и убежать. Куда убежать мне представлялось абсолютно неважным, главное- подальше отсюда. Но я убеждала себя в том, что это последний шаг к Свободе: я уеду из дома и наконец-то смогу отдохнуть на всю катушку, не опасаясь, что об этом узнают мои родители.
Единственной проблемой, которая меня действительно волновало в этот период,- найти компанию. Пьющую, веселую, простую компанию.
Для меня было все равно: пить с Артемом или без него. Мы с ним целовались, говорили о любви, но, если быть совершенно откровенной, мне ничего не стоило целоваться с кем-то другим. Я так не делала лишь потому, что рядом был Артем. Это меня нисколько не угнетало: свобода от всякого рода обязательств перед кем-то- это круто. Мне хватает мамы: сделает это, сделай то, почему ты не предупреждаешь, ложись спать, давай есть и т.д. Мне хотелось жить независимо ни от кого и делать только то, что мне нравится.
Артем никогда не ущемлял мою свободу. Как-то мне говорили, что он пил с Линой, но это меня не огорчило: пусть пьет, если ему это нравится! Вообще с Линой мы были едва ли знакомы, но мне она нравилась: высокая стройная брюнетка, всегда ходит с распущенными волосами (которые доходят ей до пояса), предпочитает обтягивающую одежду, которая демонстрирует ее идеальную фигуру. Лина была несколько вульгарной: часто красила губы ярко-алой помадой, одевала колготки в сеточку в сочетании с мини-юбкой, выражалась матом, говорят, увлекалась наркотиками. Несмотря на свою вульгарность, она была умной: ей удавалось прикупить наркоту по весьма низким ценам, она умудрялась хорошо учиться, у нее были хорошие отношения с родителями.
Да, может быть, я завидую Лине: она была очень красивой, имела хорошую репутацию и верную подружку Нону, которая вечно за ней таскалась. Нона была тупенькой и исполнительной девушкой, копирующей стиль своей звездной подруги. С ней мы общались довольно хорошо: Нона общалась со многими из нашей компании. Мы как-то с ней пили вдвоем: я помню, как она хихикала и рассказывала мне о чем-то очень для нее важном.
И вот, я узнала, что Артем целовался с Линой и, очень даже может быть, провел с нею ночь. Мы с ним не спали. Вообще, в нашей компании это не ценилось и не было чем-то важным. Главное, что вы проводите вместе много времени и все. Лина, конечно, могла соблазнить любого парня, тем более пьяного. Она никогда не отдавала себе в этом отсчета, вела праздную проститутскую жизнь, но не считала это чем-то низким. Она была обольстительна и желанна: вела она себя несколько свысока, я замечала, что во время пьянки ей ничего не стоило снять футболку, сказав «Мне жарко» и бросить ее какому-то парню. Целовалась она почти каждый день, но парня у нее не было. Она не хотела иметь парня: Лина была сексуальной, но очень непостоянной.
Ходили слухи, что она встречалась как-то пару месяцев с Андреем, который был популярен в среде наркоманов. Я думаю, что она делала это ради выгоды: достать наркоту бесплатно. Она беззастенчиво выкладывала фото с Андреем в постели, затем они стали развлекаться следующим образом: залезали на крыши заброшенных зданий, на вышки и предавались там любви. Это увлечение вмиг охватило многих: все влюбленные буквально оккупировали крыши, башни, вышки, кто-то лазил на высокие деревья. Интернет переполнили тысячи фоток с подобных объектов.
Но вскоре Лина рассталась с Андреем. В контакте она написала по этому поводу чуть ли не целое интервью, потому что ей проходу не было: каждый второй лез к ней с вопросами о причинах расставания.
-Я ветрена и легкомысленна для долгих отношений. Мне нравится ловить кайф, получая от отношений весь драйв, но когда дело заходит дальше постели и начинаются обязанности, особенно быть верной и быть всегда с одним- тут уж извините. Ну скажи, если твой парень занят, а тебе скучно, то неужели провести время с другим- это преступление? Мне кажется, что это еще одно заблуждение, от которого человечество скоро откажется.
Андрей, кажется, до сих пор любил Лину, она с ним целовалась, спала, когда он был с ней вместе, но дальше этого больше уже не заходило.
Я заметила, что большинство девушек, ведущих такой образ жизни- это красивые и успешные люди. Сначала это наблюдение меня несколько покоробило: как же так? Но чем больше я узнавала людей, тем сильнее уверялась в этом.
Да, конечно, бывают девушки, которые всем дают направо и налево, и они не обладают ни умом, ни красотой. Но они не принадлежат  к девушках по типу Лины: в них не было какой-то искры, которую бы заметили, в них не было оригинальности, они попросту были серыми мышами.
Я не собиралась становиться проституткой, чтобы зажечь в себе эту искру и оригинальность. Я не собиралась что-то менять в своем характере. Мне просто нравилось наблюдать за другими и делать выводы.

Мне удалось поступить в Н-ский университет на факультет истории. Мне нравилась история, у меня были неплохие результаты ЕГЭ, поэтому я решила, что нужно поступать именно туда.
Мама сказала, что это «тухлый факультет». Но она заметила, что мне все равно, поэтому смирилась.
Я была счастлива. Когда мама сказала, что нужно подождать второй волны, чтобы иметь возможность поступить в университет получше, то моему раздражению и гневу не было границ. Зачем? Зачем это делать? Я уже поступила в университет, где есть общага, что еще нужно? Меня не интересует престижность вузов!
Мама устроила серьезный разговор. Она подозревала меня в чем-то, но  поверить не могла, что я пью. Да, со всей гордостью заявляю, что моя мама ни разу не засекла меня! Пьяная походка - я устала, запаха изо рта у меня не было- освежитель дыхания в помощь, глупые мысли- я умела контролировать себя и вслух старалась ничего не говорить, бегание в туалет по ночам- ах, зачем я пила так много сока у подруги и т.д.
Я научилась врать и делала это искусно.
Мама:
-Настя, почему ты морально испортилась? Ты стала другой. ко всему равнодушной? Раньше ты была другой…
-Мама, почему у тебя появились морщины, а на улице стоит уже 2015 год?
Она заплакала. Я сидела молча. Что я могла сказать?
-Неужели так будет всегда? Неужели ты останешься такой?
-Конечно, нет. Я меняюсь.
-Скажи мне в чем дело?
-Дело в отсутствии смысла. Не более того.
-Какого смысла?
-Смысла вообще .
-А Бог? А церковь? Разве не учит Он нас, как надо жить и для чего?
Началось…
-Учит, но я еще не доросла до этого.
-В это воскресение причастись. Тебе станет легче.
Я молча кивнула и ушла в свою комнату смотреть фильм. Последнее время, я любила смотреть фильмы. Раньше я жалела на это свое время, думала, что это глупо, а сейчас поняла, что это самое крутое занятие. Представляешь себя на месте главных героев, живешь их жизнью, делаешь какие-то выводы. правда, главный вывод, который я сделала из фильмов: для всего нужны деньги. Успешные люди имеют гораздо больше возможностей, им доступны многие развлечения. Скажи, если бы был миллион, ты бы пошла пить пиво в лес с подругой? Очевидно, что нет! Гораздо разумнее поехать в Москву и пойти в элитный клуб, заночевать там в каком-нибудь крутом отеле.
Нищебродный образ мыслей формирует сознание: привыкнув пить пиво на улице, покупать дешевую одежду, есть дешевый фаст-фуд, ты становишься нищебродом поневоле. По моей теории лучше съездить раз в месяц в приличный клуб и выпить виски с колой, чем бухать на лавочке каждые выходные. Но, как известно, теория и практика- две разные вещи. И именно то, что я так критиковала, я и делала.
В эти выходные мы с подругой пошли пить, а с нами пошла малолетка- ей было всего четырнадцать лет. но стаж выпивки у нее был уже большой. Ее звали Карина. Каринины родители не подозревали о том, что их дочь пьет. Мы шли сначала молча, я пыталась развязать разговор, но вскоре оставила все свои попытки сделать это: Ника стеснялась и молча шла, а Карина вообще первый раз видела Нику, поэтому не знала, о чем поговорить и тоже стеснялась.
Мы искали место. Я хотела поскорее его уже найти, потому что нервы были на пределе: хотелось расслабиться и говорить по душам.
Вот наконец мы пришли к Дворцу: величественное заброшенное здание, где вся наша «золотая молодежь» любила проводить время. Пол был буквально усеян бутылками. Можно было поискать другое место, но мы решили, что нужно сначала выпить тут, а там уж посмотрим…
Пили виски с соком. Виски мне подарил Артем. Мы уселись на замызганные лавочки, поставили на стол бутылки и стаканчики, начали разливать.
-Выпьем за наше знакомство!- провозгласила первый тост Карина.
Мы выпили. Я пила быстро, чуть ли не залпом, чтобы успокоиться. Ника пила поосторожней, подбавляла себе сок. Карина, глядя на меня, стала пить быстро. Второй тост был за хорошую погоду, третий- за удачное будущее, четвертый- чтобы мы выиграли миллион. бутылка закончилось, мы решили пойти купить еще что-нибудь. Когда я попробовала встать, я поняла, что у меня проблемы. Правда у Карины с Никой было тоже самое. Поэтому мы просто остались сидеть на лавочке и ржать. Карину вырвало, она легла. Ника заснула на лавочке, а я сидела и думала. Думала о том, хорошо ли сейчас мы делаем. На самом деле, я не вижу ничего плохого в том, чтобы пить. Здоровье сильно от этого не портится, наоборот повышается стойкость организма. Мы часто спим на холодной земле, на сквозняке, и ничего с нами не случается.
Звонит телефон, но для меня весь мир словно в тумане.Ника очнулась и мы начали, как всегда, загоняться над смыслом жизни. Для мамы я была у родственников, поэтому можно было сидеть здесь хоть до утра! Правда стало холодать. Карина мирно почивала на земле. Это смотрелось очень здорово, я пожалела, что не взяла с собой фотоаппарат. Девушка лежит посреди мусора и осколков. Она так выделалась своей красотой на этом ужасном фоне, так контрастировала с ним. Ее светлые волосы раскинуты по сторонам, сама Карина лежала на боку, свернувшись калачиком как-то по-домашнему, что не верилось, что она лежит в таком неподходящим для нее местом. Я подумала отчего-то. что правильно было бы, если Карина оказалась принцессой какой-нибудь сказочной страны, за ней приехал прекрасный принц и забрал ее в новую волшебную жизнь. Нет, это страшно видеть ребенка в такой ужасной обстановке, понимать, что у нее гораздо больше опыта, чем у тебя, осознавать, что судьба уже успела потрепать ее, что такое милое создание пьет виски с колой. Все это не вмещалось у меня в голову. Я уже привыкла пить, но поэтичность, возвышенность не исчезла из моей жизни. Сейчас я действительно понимала, что алкоголь-это зло.
-Представляешь. сколько вещей мы могли бы купить на деньги. что потратили на бухло? Да мы могли бы одеваться лучше Лины!- сказала я.
-Да,- подтвердила Ника. –мы могли бы пожить в пятизвездночном отеле, могли бы поехать на море, могли бы съездить на концерт Пласебо… Но этого не произошло…
-Нет, так дальше не пойдет!- решительно заявила я. –мы докатились до самого дна! И нам надо с него подниматься!!!

Поверить не могу, что меня так быстро затянуло в это все: была я умной девушкой, училась хорошо, хотела иметь семью и детей, получить хорошее высшее образование, и буквально за неделю эта жизнь дала такую трещину, что все мои желания перевернулись вверх тормашками и покатились далеко-далеко!
Никогда не зарекайся! Я не буду делать то-то и то-то… Знай: твоя жизнь может повернуться круто в один день. Лучше будет подумать об этом заранее. Если ты ведешь здоровый образ жизни, активно участвуешь в общественной жизни, хорошо учишься, но не проводишь достаточно времени с друзьями, ощущаешь какую-то внутреннюю пустоту и неудовлетворенность, то это значит, что ты на грани! Да, грань-то очень тонкая! Стоит ее один раз стереть, и ты познаешь мир! Мир своих грез…
Если ты жила с постоянным желанием какой-то деятельности, но не была ею удовлетворена. Думала: почему у меня не получается делать что-то профессионально? Почему я скачу по вершкам? Почему я живу в маленьком городке? Почему у меня нет верных друзей? Почему нет парня? Почему я не могу жить, как другие? Что за рамки, которые я сама себе установила?
И вот, попробовав выпить, ты попадаешь в мечту: у тебя нет никаких желаний кроме как выпить. Нет, для этого не обязательно быть заядлым алкашом и пить каждый день в течение года: привыкание и влечение начинается с первого раза… Уже тогда ты понимаешь, как все это дьявольски хорошо, и. когда у тебя плохое настроение, ты не бежишь в спортзал, а предлагаешь подруге погулять и выпить…
Ты не хочешь бросать, потому что едва ли видишь свою жизнь без этого. Да, это грустная реальность, но мы в силах ее поменять!
Я верю, что можно и пить и жить успешно. Главное - сохранять баланс.

Лето. Я твердо решила работать с подругой, чтобы завязать с нищебродным образом жизни. Мне хотелось жить шикарно. Хотелось быть успешной и богатой. Хотелось быть роскошной и стильной девушкой. А что для этого надо? Слышу, слышу, как ты говоришь: «Деньги». Молодец! Это правильный ответ! Конечно, много мы заработать не сумеем, но это лучше, чем ничего!
Ходили по всему городу в поисках работы. мы заходили буквально во все рестораны, кафе, предприятия, заводы- нигде нас не брали.
Наконец, мы зашли на фабрику конфет. Вкусно пахло. Но само здание было серым и мрачным. Мы позвонили в дверь.
Нам открыла женщина в фартуке и в шапочке, как у медсестры.
-Чего вам, девочки?
-Хотим на работу устроиться!- ответили мы хором.-Не требуются вам подростки на работу на лето?
-Ааа… рабочая сила! Нужно, нужно, как  же нет? Заходите!
Мы вошли с тайной надеждой, что именно здесь мы найдем то, что ищем.
Но, увы, условия работы нам совершенно не понравились: работать каждый день кроме субботы и воскресения по восемь часов! Мы что, лошади чтоли? Нет, такая работа была точно не по нам. Тем более это до конца лета…
И тут родилась такая идея: пойти работать вожатыми!
Ника сначала говорила, что это ужасно, что с детьми очень сложно, но все же она понимала, что нам нужны деньги.
В лагере, находившемся при нашей школе, были очень рады вожатым, потому что у них был дефицит  рабочей силы. Моя мама тоже была рада тому, что у меня появилась работа.
Но оказалось, что работа эта тоже была не из легких.
Первый день мы пришли ровно в восемь часов утра, как положено. Других вожатых не было. У двери школы стояла кучка учителей, которые провожали детей в раздевалку, разговаривали с родителями, обсуждали предстоящий день.
Мы сели на лавочку напротив школы и стали ждать. Ника нервно теребила свой браслет и не знала, чем себя занять. Я порылась в сумке и с удовольствием извлекла из нее заранее купленный энергетик: я знала, что при такой работе он нам очень понадобится.
Ника похвалила меня за сообразительность и мы, сорвав этикетку «Драйв», стали с удовольствием пить этот напиток. Вкус был восхитительным: я сразу почувствовала прилив сил и энергии. «Будь, что будь, мы со всем справимся»- пронеслось у меня в мыслях. После энергетика мы решали, на что потратим деньги, которые заработаем в лагере.
-Я их пропью сразу же,- заявила Ника.
Я не была столь категорична и сказала, что часть денег отложу, а часть потрачу на развлечения.
-Вот ведь не верится, что ты уже через месяц уедешь в Москву, и охота тебе?
-Да я уж и не знаю, охота ли. Просто я вроде как этого давно хотела…
-А что ты там делать будешь?
-Учиться, работать, отдыхать от дома, там свобода как-никак…
-Эх, да не повезло тебе с предками. Мои вот не возражают, что я постоянно шатаюсь незнамо где. Словно это и надо так. Еще денег дают.,но мало правда. Они же у меня сами пьют, вот им на меня и не хватает. А ведь они хотели когда-то жить красиво… Мама у меня работала в офисе, папа - юристом. Потом родилась я. А потом Аня. Она хорошенькая была. и жили мы тогда знаешь как? В особняке большом, два этажа было, летом бассейн в саду выставляли, я сразу всех своих  друзей звала, купались мы. А родители во мне души не чаяли. Все покупали, что я хочу, одевали, как  Барби. Мама всегда накрашенная, ухоженная, каждый месяц ходила салон красоты… Но вот как сейчас помню: прихожу домой, а там переполох: Анюта лежит на диване бледная, стонет.
Это как в кошмарах, знаешь: она так жалобно плакала, свои ручки тянет, как будто из болота вылезти хочет. Нполучилось у нее вылезти: поехали с ней в больницу, в реанимацию сразу, под аппарат, но видно не суждено было.. Умерла она через два дня, а вместе с ней и вся эта красивая обеспеченная беспечная жизнь… на похоронах родители выпили первый раз, потом каждый день поминали, пили, об Анюте ни слову не говорили, о работе забыли… И так и пошло по наклонной…
Ника замолчала и уставилась куда-то вдаль, наверное, вспоминая свое счастливое детство. Погода была солнечная, мягкий ветерок качал листья деревьев, и так было хорошо и блаженно в то утро, что хотелось лечь как кот, и лежать долго-долго, смотреть на облака, на листья, на школу, смотреть просто так и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться. Это был такой теплый и приятный день, что я запомнила его надолго…
Но всю романтику развеяли подошедшие к нашей школе вожатые: Зина Головина, Рита Королева, Эля Котова и Варя Сомова.
-О! Какие люди! - закричала Варька, увидев нас. Меня она несколько раздражала: постоянно смеялась, улыбалась, рассказывала анекдоты, жила на позитиве и никогда я не видела ее грустной и задумчивой. Видно, жизнь ее ничему не научила.
-Привет!- поздоровалась я. Ника поздоровалась и представилась.
-Ах, Ника какое имя!!! Ника, Никаа земляника… А кстати Настя, ты уже поступила куда?
-Давно уже. А вот теперь подработать решила.
-Что это денег боишься не хватит?
-Просто работать захотелось!- соврала я.
Эля спросила, не пора ли нам работать.
-Ах, да нам скажут, когда пора будет. А куда ты поступила? Надеюсь не в СГК?
СГК- самый говноколледж. Так прозвали местный колледж, куда поступают только самые тупые ребята нашего города. Ника покраснела: ведь она училась именно там!
-Нет, не туда,- совершенно мне не хотелось касаться темы поступлений, университетов, баллов по ЕГЭ и т.д., потому что для меня период сдачи ЕГЭ и поступления прошел, и не хотелось опять к нему возвращаться.
Сама Варя была на год младше меня и училась на отлично. При этом она не особо парилась, хорошие оценки сами появлялись в ее дневнике.
Слава Богу, нам позвали делать с детьми зарядку. Детей было очень много, они все орали, визжали, хотелось самой завизжать и убежать из этого зала. Удерживало одно: нужны деньги. Эта мысль заставляла работать и служило единственной мотивации.
Мы накрывали на стол, играли с ребятами, заполняли документы, затем опять играли и накрывали.
Когда я пришла домой, во мне было только одно желание: выпить. Голова кружилась, ноги гудели, я рухнула на диван и заснула.
Где-то далеко-далеко звенит колокольчик. Его звон разливается по всей округе. Я лежу с Артемом на поляне, солнце светит, и мы слушаем этот далекий мелодичный звон. Нет, это, наверное, не звон колокольчика, это кто-то бьет одну бутылку о другую. Звук приближается, приближается, и вот я вижу Яну: она идет, хромая на одну ногу, а в руках у нее виски и «Адреналин». Сама она непричесанна, волосы запутались, на ней висит грязная рубашка и джинсы, весь вид ее потрепанный, избитый. Ее такую я никогда раньше не видела…
-Яна?- спрашиваю я. в изумлении уставясь на нее.
-Не говорите ничего, давайте просто выпьем,- говорит она, ставит стаканчики, открывает сначала виски, затем энергетик и разливает по стакана.
-За счастливое будущее!- произносит она. –За ТВОЕ  будущее!
-За наше будущее!- предлагаю я.
-Нет, увы, но у нас нет никакого будущего. Только у тебя…
Я почему-то молчу. Мы поднимаем стаканы и пьем. Мне становится легко и приятно.
-Ты действительно хочешь жить, добиться чего-то в этой жизни?- серьезно спрашивает Яна, смотря прямо мне в глаза.
-Да, хочу.
-Пей это до дна. Это твоя последняя бутылка.
-Что значит последняя?- спрашиваю я.
-Больше тебе нельзя. Не пей больше никогда.
-Но я не могу!
-Допивай виски!
-А потом?
-Пей!
Я стала пить. Приятный вкус постепенно стал исчезать, и теперь мне казалось, что ничего отвратительнее я не пробовала.
-Я больше не буду!- сказала я.
-Пей!
-Не хочу!- закричала я.
-Ты хочешь выпить?
-Нет!!!- первый раз в жизни я ответила «нет» на подобное предложение.
-Но ты должна выпить!!!
-Это гадость какая-то!!!Отвратительно! Дрянь!
-Пей!- повторила Яна.
Артем сидел неподвижно в одной и той же позе, обхватив руками колени. Он смотрел сквозь меня, затем повернулся налево, встал и пошел. Я прекрасно помнила, что там не было раньше никакой дороги, но теперь она появилась!
-Тема! Ты куда?- умоляюще спросила я его.
Он даже не повернулся в мою сторону и продолжал идти, ни в чем не бывало.
Я инстинктивно поднесла к губам стакан и выпила залпом. Чувство жжения и отвращения к тому, что я только что влила себе в рот, охватило меня. Хотелось выплюнуть все, меня тошнило, в глазах побежали темные круги, все мутилось и кружилось, а потом, кажется, кто-то стал смеяться надо мной.
-Алкашня! Неудачница! Серая мышка! Монашка! Дурочка! Нищенка!- выкрикивал кто-то.
-Она постоянно то болеет, то пьет. Скоро сдохнет под забором.
-А ведь она поступила в универ?
-Выкинут ее оттуда, станет проституткой. Как покатилась, так уж все…
И я реально неслась на бешеной скорости куда-то к пропасти. Я катилась как мяч. Вниз, вниз, вниз…
Схватившись за какой-то ухаб, я попыталась удержаться, но ветер с ужасной силой стремился оторвать меня, покатить снова.
-Нет! Нет! Нет!
Я  открыла глаза. На часах- восемь вечера. Лежу посреди дивана. Глупо.
Решила позвонить Артему, чтобы выпить и развеяться: так нервы расшатались, раз такая ерунда снится!
Вместо знакомого голоса, я услышала:
-Абонент временно недоступен, пожалуйста, перезвоните позже.
Как это недоступен? Что это значит?
Значит, что пора заниматься делом.
Вдруг мне стало очень страшно. Сама не понимаю, чего я так испугалась, но я быстро прижала к себе подушку, уткнулась в нее. Это показалось мне недостаточным, я стащила плед со своей кровати, обмоталась им и грохнулась на диван.
В этой тишине слышно было только как бьется мое сердце. Ровно стучит, монотонно. И ведь оно постоянно так стучит, сколько уж лет! А я на него никакого внимания не обращаю. Чудно это все…

Когда сдаешь экзамены, то непременно думаешь, что это конец мучениям. Главное- поступить в престижный вуз…
Я не разделяю этого мнения: экзамены -это подготовка к универу, ЕГЭ сдают почти все, а вот из вузов многих выгоняют. Поэтому не надо париться над оценками, не надо корпеть за учебниками целыми днями. Конечно, это сложный период, но все-таки…
Выпускной наш прошел не очень весело: собрались, развели костер и стали говорить о том, что было раньше.
-А помнишь, как мы приклеили жевачку на доску?
-Помнишь, как мы в Звенигород ездили?
-Плещеево озеро тоже айс!
Я стояла и внимательно их слушала. Только сейчас я поняла, что мы с этими ребятами учились одиннадцать лет, сидели в одном классе, сплетничали, ломали иногда парты…Но все мои одноклассники были слишком веселые, они постоянно что-то придумывали, а я- нет. Правда я рисовала плакаты, но получалось всегда на уровне ясельной группы. Я любила загоняться, думать о чем-то своем, мечтать, поэтому я совершенно не понимала, что у них только глупости в голове!
И вот мы наконец подошли к самой интересной части любого мероприятия: выпивке. Саша стал разливать всем по стаканам, и когда очередь дошла до меня, спросил, что я буду.
-Сок,- неожиданно для себя ответила я.
-Я имею ввиду из алкогольного,- улыбнулся он.
-Спасибо, ничего,- мне вдруг живо представилась Яна, Артем из моего сна, отвратительный вкус спиртного, бездна. И я решила, что я действительно не хочу пить.
-Ты это серьезно?- удивился парень.
-Да…
Я посмотрела на Яну. Она сидела недалеко от меня и разговаривала с Олей. До моих ушей долетали обрывки фраз «сдали ЕГЭ», « готовимся к поступлению», «общагу дадут», «учится сложно». Яна была какая-то выцветшая, неживая словно.
-Кому еще налить?- спросил Саша.
-Мне!- крикнула Оля.
-И мне!- вдруг сказала Яна.
Все молча уставились на нее.
-Вы что с Настей ролями поменялись?
-Ты че, Ян, с петель слетела?
Мне захотелось спать и я пошла в палатку. Палатка была на двоих и мы спали с Катей. Она тоже утомилась и легла спать. Я вползла в палатку, свернулась калачиком и мгновенно отключилась.
Проснулась я от холода. Жгучий, зверский холод пробирал до костей. Я достала из рюкзака, который служил мне подушкой, второй плед, который я захватила из дома и укуталась в него. Но сон не ушел уж больше. Тогда я выглянула из палатки.
Зрелище было невеселое. Костер давно уже догорел, около него валялись пустые банки, бутылки, фантики. На бревнах сидели некоторые ребята, которые, видимо, встречали рассвет. Вдруг из леса вышла…Поверить не могу! я вскрикнула негромко от удивления, от какого-то странного чувства, которое нельзя выразить словами. Странное дело- судьба! Какая же она непредсказуемая! Навстречу нам из леса шла Яна. Она была вся потрепанная, грязная, волосы нечесаные. Шагала она большими шагами, ее носило из стороны в сторону, она опустила голову, волосы накрывали ее лицо.
И такая жалость нашла на меня. И еще какое-то чувство. Оно бывает, когда понимаешь, что все происходит по какому-то сценарию, который ты одним глазком уже успела посмотреть.
-Яна!- в ужасе бросилась я к ней.- Что с тобой?
-Я не поступила на экономический МГУ…Понимаешь? Теперь вся жизнь потеряна!
Ты знаешь, после этого случая я не пью вообще. ЗОЖ- это очень круто, хотя и сложнее, чем просто пить. Но если у тебя есть какая-то светлая цель, если ты можешь бегать по утрам, кататься на велике и получай от этого кайф- ты счастливый человек! Да, ты здорово устаешь, да, иногда трудно найти себе компанию, но ты ощущаешь себя Человеком!
Однако, кажется мне, что только пройдя этот путь, только узнав на своем опыте, что есть алкоголь, я пришла к этим выводам. только теперь я дорожу своим здоровьем, отношениями, дружбой, только теперь я поняла цену времени, цену жизни. Эта цена огромна, велика, жизнь-это такой замечательный подарок, который глупо разменивать на бутылки пива!
Адреналин и драйв, конечно, продаются в магазинах, но лучше, если ты сам вырабатываешь адреналин и получаешь драйв. Если ты борешься за что-то, стремишься, что-то делаешь. Только так ты будешь свободен. В любой момент ты сможешь выпить, но вряд ли ты захочешь это сделать, потому что жизнь прекрасна и без этого!
Теперь я хожу в дорогой одежде, посещаю самые лучшие клубы, много путешествую. У меня есть друзья и есть парень. Главное- нет равнодушия. Если Артем был просто хорошим собутыльником, мне даже не было сильно грустно, когда я узнала, что он уехал жить в Омск, а затем, как говорили его старые друзья, вроде бы умер. Для меня он давно уже умер, с того самого момента, когда я увидела сон. Мне было жалко его, но я поняла, что ни капли его не люблю. Он- всего лишь слабовольный человек, поддавшийся иллюзии, обману алкоголя. Артем так и не смог понять, что это фальш…
Сон оказался вещим…
Теперь я искренне люблю своих друзей, своего парня. Я переживаю за них, я хочу быть с ними… Парня моего зовут Олег, он очень милый и добрый. Каждый раз, когда я смотрю на него, во мне просыпается такое нежное прекрасное ласковое чувство, которое, наверное, и называется Любовь. Мы гуляем по ночным улицам, ходим в кино, купаемся в речке, делаем разные глупости, ездим на великах в другие города и мечтаем как-нибудь организовать поход из Москвы в Питер на великах, а еще мечтаем о крепкой семье, детях. об археологических экспедициях…
Так много говорят, как можно бросить пить, много говорят о закодировании, но толку мало. Дело в самом человеке: сможет ли он вовремя понять, что тонет в болоте, сможет ли вылезти из него и ощутить всю прелесть жизни?
Я рада, что поняла это и смогла вылезти из спиртного болота на твердый прекрасный берег здоровой жизни!


Рецензии