Неожиданные сонеты. Из старых тетрадей

     После армии пришла пора сонетов. Я не люблю эту стихотворную форму. Но, наверное, сказалась военная привычка к единообразию.

*** 

И лунный свет, напитанный пыльцой
И вешней пряностью, упал на фортепьяно.
И вот мелодия уже дрожит со мной,
Свободна, как и я, от злости и обмана.

И белое вино, и блики от стакана
Сливались с музыкой, с дыханием, с душой,
И я в извивах пряных губ и стана
Наркотик обретаю волховской.

И чувственно ласкающая боль,
И блики белизны и содроганий,
А в темноте за окнами юдоль…

И в памяти клочки воспоминаний,
Былые ночи, восхищенья, речи…
И все любимые – одной её предтечи…


***

И снова ночью я пришёл к тебе,
И запах вин опять напоминает счастье,
А за окном осеннее ненастье,
И кроме ночи ничего в судьбе.

И в мягкое тепло я погрузил себя,
И наркотически моё секут сознанье
Бесстыдные слова и очертанья,
И душу взять мою алкает плоть твоя.

Хотела душу?.. пусть она уйдёт
В твой извращённый и блаженный рот…
Вдыхай её, как пьяно-терпкий дым,
Коль ты свою утратила с другим…


***

Я помню дни, прожитые с тобой,
И потому мне постоянно больно.
А все вокруг злорадостно-довольны,
Что я такой бессильный и смешной.

И в сумерках, твой пожелавши зной,
Смотрю я вновь устало и безвольно.
Я к излеченью путь искал окольный
С любовницей и грешной, и пустой.

Но все пороки, исцелив на миг,
Ещё ужасней сделали томленье,
И страх в сознанье радостно проник.

Бесплодное, сплошное униженье –
Постылой ночью, не сдержавши крик,
Проговорить, что это – восхищенье…


***

Холёный призрак вдруг во тьме возник,
И пальцы нежно горло мне сдавили,
Я вырвался под свой короткий крик,
И радостны мои движенья были.

И я опять рассматривал тебя…
Пусть кровью губы напитались, всё же
Струился свет от золотистой кожи,
И я смирился тихо и любя…

И тело кровь без боли отдавало,
Как будто лёд припал к моим губам,
Ты даже капли в неге не роняла…

Я покорялся несравненным снам,
Впервые губы ты не отнимала,
И к бесконечным увела ночам…


***

Лежала бы на этом месте ты…
Тогда бы ночью тень ветвей на коже
Изъяном не казалась наготы,
И я с тобою вёл себя бы строже.

И влажность ветра б не казалась мне
Бессмысленной издёвкой над любовью,
И я б забыться не спешил во сне
И не прибег к пустому суесловью.

Я позабыл бы без постыдных слёз
Угар ночей, в нечестии прожитых,
Я б излечился средь твоих волос.

А что ж теперь?.. лишь запах вин разлитых,
И горькие слова, что спящей произнёс,
И очень хочется речей твоих сердитых…


Рецензии