Речь и внимать

Речь и внимать
- Отъявись! – сказала она.

- Что?? – подняв брови и посмотрев поверх газеты сказал он.

- Я имею в виду - Перестань это делать! – проворчала она.

Сверчки пели свои летние ночные песни, вокруг лампы над барной стойкой бякали крылышками мотыльки. Музыка играла не громко, так что было слышно и морской прибой, доносившийся из темноты, и мягкий звон бокалов, которые бармен приводил в порядок, и разговор за соседним столиком. Я цедил виски. Понемножку. Кое-что читал в своем огромном смартфоне и одновременно пытался найти нужную строчку для песни над которой завтра собирался поработать в студии с группой. Но строчка не поддавалась. И вот этот сказочный диалог. Не в песню. Но, пожалуй, смешно.

- ??

- Хватит переписываться с моей сестрой.

- Поооостой! Ты просила помочь ей с алгеброй.

- Отъявись..

- Пфф…

И он продолжает с ней сидеть. Наверное, ему лень уйти. Приятный вечер. Бывают люди, которые алгебру решают между делом, с удовольствием. Не напрягаясь. Многих же от слова «алгебра» накрывает волной протеста. Неправильное воспитание, надо думать. Искаженное. Это травма, приобретенная в школе. Привито отвращение вместо интереса. Мне нравится алгебра. Ничего не помню. Да только нравится.

**

Мое внимание от первого диалога переключилось вдруг на пару столиков назад. От туда внезапно начали доноситься псевдоиностранные тирады. Эти выкрики обиженного посетителя были сильно насыщенны англоязычью. Возмущающийся парень не был особенно подкован в искусстве красиво языкаться по тамошнему, и его реплики выглядели только похожими на заморские, и мало понятными. Но нисколько не привлекательными. Они не имели литературной мотивации. По этой причине обойдусь без дословного цитирования.

- Да вотэва, так вас и так, на фиг вапще!

— …, - не внятное бормотание официанта.

- Лукай сюда, фиксик. Я буду пить свое пиво сколько хочу! Я за него заплатил!

- Здесь нельзя спать! – прогундосил, распаляясь, официант.

- Какого трэша здесь нельзя спать! Пипл устал! Он отдыхает! Он тебе мешает?

- Он не должен здесь слипать! – настаивал официант. Он тоже был склонен поязычить, как видно.

Почему его так задел уронивший на стол голову приятель возмущенного горлопана? До сих пор от них до меня не доносилось ни звука.

- Што ты присосался, элифант немытый? Сидели спокойно же, нет ему предъявиться здесь надо было! Он людям мешает? Люди, он вам мешает? – обратился он к людям, глядя блуждающим взглядом то на меня, то на алгебраическую пару, поскольку мы были ближе всех.

- Мне он не мешает, - сказал я, - но ты не мог бы выражаться без этих всяких там англосаксонских замутов. Здесь дамы. И у нас режим, вообще-то.

Сам же подумал, что кое-какие дамы здесь сами хороши. Но ладно, меня и самого перекашивает от очевидной полиглотщины.

- Извините! Сорри, мэн! Но просто этот элифант так меня разозлил!

- Оставь ты их в покое, – сказал я этому официанту, – Сидели тихо.

Но тот не хотел отступать. И крыть ему было нечем. Вид у него был чуть глупый. Просто так уйти ему что-то мешало. Это был бы лучший вариант. И был бы шанс избежать некрасивых штук. Предъявлять ему было нечего.

***

Варианты:

1.

Просыпается спящий товарищ и, со сна не довольный, подстрекаемый к тому же своим приятелем, опрокидывает столик. Начинается дебош и драка, в которую оказываются втянуты все присутствующие, включая меня и Ольгу с ее алгебраическим спутником. Последняя наотмашь лупила толстой книгой меню по головам всех без разбора. Досталось всем от всех. Но было весело, как в кино. Было похоже на вестерн, чему способствовал псевдоамериканский сленг, заразительному искушению употреблять который предались в порыве возбуждения уже все, включая меня. Появившийся полицейский патруль прервал веселье. Песня дописана не была…

2.

– Прости, приятель, - сказал официант, - конечно, пусть поспит твой друг. Устал наверное, бедолага…

- Слушай, бро, спасибо! Реально устал! Сегодня с ним весь день джоубили. Именно оооллл дэй лонг. Сто квадратов плитки замэйкали. Хард дэйз найт теперь у нас...

- Приятного вечера!

- Спасибо, брат! Дай обниму тебя! – они крепко обнимаются, похлопывая друг друга по спине. Все вокруг утирают слезы умиления.


Рецензии