Транспарант

Училась я в мед.училище по окончании восьмого класса, и уже в пятнадцать лет покинула дом и начала можно сказать самостоятельную жизнь. Жили мы в селе за сорок километров от города где я начала постигать азы медицины. Общежития у мед.училища не было и все мы снимали квартиры в городе. Я нашла себе квартиру недалеко от мед.училища, с хозяйкой которую звали тётя Вера. Рядом обосновались мои  новые подруги по группе у одиноко живущих старушек которые с удовольствием принимали у себя квартиранток и проявляли заботу о них как о собственных внучках. И хотя мы в течении недели заботились сами о себе,покупали продукты, готовили, стирали, посещали занятия, по существу оставались всё же детьми потому что очень скучали по дому, родителям, родным стенам и с нетерпением ждали пятницы чтобы рвануть скорее на автовокзал и на автобусе уехать на выходные домой. Так проучились первый год,перешли на второй курс и хоть вроде привыкли уже к жизни на квартире но домой тянуло с невероятной силой. А особенно дороги были праздники и каникулы, в это время дома можно было пожить дольше.

  Приблизился первомай, к выходным добавлялось ещё два праздничных дня, конечно домой хотелось рвануть сразу после уроков,но на следующий день первого мая должна быть демонстрация а присутствие на ней обязательно, классные руководители  нас считали как цыплят, прогульщиков ждал ковёр,да и другие неприятности. Так что это мероприятие мы не пропускали, хотя многие приходили
на место сбора с сумками и пакетами чтобы на первом же перекрёстке улизнуть незаметно из колонны на автовокзал а оттуда домой.

 Собрались мы на это мероприятие к восьми часам утра,где нас тщательно пересчитали, сверили со списками,было шумно и уже по праздничному весело,то тут,то там вспыхивал дружный смех, в молодости вообще смех могла вызвать любая шутка или прикол.....на то она и молодость. Многие девочки уже заранее решили удрать из колонны при первом удобном случае,ведь потом в такой массе уже никто
не контролировал кто есть где. Но вдруг меня окликнула классный руководитель нашей группы Алевтина Григорьевна:
  - Лариса. иди -ка сюда.
  -Чего. Алевтина Григорьевна?- Спросила я.
  -А вот чего, ты ведь ещё не разу не носила транспарант- ответила она.
  -Носила.носила- Уверенным тоном врала я. Нести транспарант мне совсем не хотелось, во первых и так тяжело тащиться через весь город до площади с постоянными остановками, ведь на демонстрацию шёл весь город, школы, предприятия, многочисленные учебные заведения, которых в нашем городе не перечесть и поэтому стоять приходилось больше чем идти. а тут ещё и транспарант тащить, а во вторых с этим  транспарантом уже не улизнёшь  из колонны чтобы уехать домой.
  -Что ты обманываешь!-Возмутилась Алевтина Григорьевна,
  -Вот список тех кто носил транспаранты за их подписью, тебя в этом списке нет.
  -Иди получай транспарант без разговоров - Делать нечего, я пошла к зданию мед.училища где у  стены стояла масса этих транспарантов, кому-то выдавали один на двоих, который надо было растягивать над головами,мне достался транспарант который предназначалось нести одному человеку. Длинная ручка на которую прибит лист фанеры или ДВП обтянутый красной материей с надписью что служба 03
выполнила в год больше ста тысяч вызовов, какое это имело отношение к нашему училищу не знаю, да и не очень-то задумывалась, я только ощутила что транспарант этот довольно увесистый.

   Нас выстроили колонной и мы поначалу бодро зашагали, я несла над головой транспарант, но уже на первом перекрёстке движение  застопорилось, впереди нас уже стоял почти весь город, а потом и за нами стоял почти весь город, в этой толкучке я завистливыми  глазами проводила девчонок,которые как стайка воробьёв легко упорхнули за перекрёсток. Двигались мы в час по чайной ложке.Я уже
устала с этим транспарантом, тащить его, держать когда мы стояли в пробках, а стояли как мне казалось мы больше чем шли. Рядом со мной шла моя подруга по группе Люба Белова и иногда держала транспарант за меня давала отдыхать моим рукам, но потом и она притомилась и стала отказываться мне помочь. И тут я обратила внимание что параллельно нам по дороге едет и стоит одна и та же машина
с опущенными бортами обтянутыми красной материей с надписью "Ламповый завод" я решила во время остановок прислонять транспарант к этой машине а как только мы начинали движение забирать его. Так я и стала делать, конечно стало значительно легче, во время остановок я стояла со свободными руками, а во время движения несла этот транспарант. Но как-то во время движения мне Люба говорит
  -Ларис,а где транспарант-то твой-Я спохватилась и транспаранта-то в руках нет. Машина лампового завода стояла рядом. я рванула против течения толпы назад в поисках проклятого этого транспаранта, прибежала на то место где его прислонила к машине, нигде его не было видно, и вдруг увидела что под ногами идущих мелькнуло что-то красное, так и есть на асфальте лежал мой транспарант
а по нему бессовестно шли люди, с трудом выдернув его из ног шагающих, я возмутилась:
  - не видите-ли что-ли по чему идёте, стадо баранов! - но на мой возмущённый крик никто не обратил внимание, транспарант был серый
от пыли со множеством отпечатков ног. Отряхнув его я побежала догонять наших, прибежала запыхавшись, подбежала к Любе.
   -Нашла?! радостно спросила Люба.
   -Нашла, представляешь свиньи какие. затоптали его совсем - Возмущалась я.
И потянулось дальше это топтание на месте, опять надоел мне транспарант этот, и тут мне в голову пришла мысль, машина лампового завода по прежнему во время стоянок стояла рядом,
  -А что если положить транспарант на эту машину а перед самой площадью взять его и пройти с ним по площади.
Так я и сделала, положила его на кузов и пошла со свободными руками. наблюдая за продвижением машины. Однако через какое-то время за болтовнёй с девчонками и помнить забыла про свой транспарант.

   Мы шли по площади, с трибуны неслись лозунги через громкоговоритель, мы воодушевлённо и радостно кричали Ураааааа.ураааа.ураааа.
И вдруг Любка мне говорит,
   -Лариса, а где транспарант-то твой?!- И тут поняла что иду с пустыми руками и кричу вместе со всеми радостное Ураааа.
 Как холодным душем меня окатило
   -Люба, так я его на машине той забыла,
   -Ох и растяпа ты- Сказала Люба.
   -Где же его теперь искать? - растерянно пробормотала я.
   -Да разве его теперь найдёшь? Неизвестно куда уехала эта машина.
   - А может она сзади нас? и следом за нами поедет через площадь?
    -Не - ответила Люба.
   - Ламповый перед нами прошёл.
Пройдя площадь колонны рассеивались, кто-то спешил на конечную автобусную остановку по домам. многие оставались погулять по  праздничному городу,С шариками, нарядные, посидеть в кафе, угоститься мороженным, пирожками,погулять у фонтана, спуститься к Волге.
Только у меня настроение было далеко не праздничное, надо было отыскать транспарант, а вот где? И тут Любку осенило.
   -Знаешь,Ларис, а ведь наши транспаранты собирают и кинотеатра имени Урицкого, чтобы в училище отвезти,
  -Может и та машина тоже там стоит, транспаранты у своих сотрудников собирает.
  -Сбегай,посмотри, я на конечку,а оттуда на автовокзал,домой поеду,
  -Удачи- Крикнула она мне помахав рукой и побежала на автобусную.
Я рванула к кинотеатру им.Урицкого как будто мне пятки скипидаром смазали, примчавшись туда запыхавшись я увидела что наши  транспаранты все сгружают на телегу запряжённую училищной нашей лошадью,но вдруг сердце радостно забилось, невдалеке стояла та самая машина где лежал мой транспарант. Я не долго думая забралась на кузов, там лежала огромная гора всяких транспарантов. И тут же
 стала перекидывать эти транспаранты от одного края на другой, с расчётом откопать свой.
   -Эй девушка, ты чего там делаешь?! - услышала я строгий оклик.
   -А ну-ка слазь оттуда - внизу стояла женщина с тетрадью, видимо учитывала количество сданных транспарантов, я не обращая внимания на неё усиленно искала свой транспарант.
   -Андрей Иванович, Андрей Иванович - истошно завопила женщина,
   -Ну что такое -недовольно отозвался мужчина представительного вида,
   -Вы только посмотрите - не унималась женщина,
   -Какая-то ненормальная забралась на нашу машину и кажется хочет украсть у нас транспарант!
   -Что за бред - откликнулся мужчина,
   -Кому они нужны эти транспаранты? - Сказал он подходя к машине, но увидев меня перекидывающую транспаранты сильно удивился.
   -Эй, ты чего это там делаешь?! А ну слазь немедленно. Я молча,не отзываясь продолжала перебрасывать транспаранты, я спешила, мне очень хотелось найти свой и успеть перекинуть его на телегу,чтобы освободиться совсем. И вдруг сердце моё ёкнуло, передо мной лежал мой транспарант. Я его подхватила и спрыгнула с машины чтобы переложить на телегу. Но не тут-то было,  неожиданно я почувствовала что мой транспарант у меня отбирают, женщина вцепилась за его древко и тянула к себе
призывая на помощь этого Андрея Ивановича
   -Вот видите, украла - Кричала она. Андрей Иванович пришёл ей на помощь.
   - А ну верни на место -Строго сказал он,
   - С головой что-ли не в порядке у тебя?! Зачем стырила транспарант?!
   -Это мой- Завопила я.
   -Видите что на нём написано, служба 03 выполнила более ста тысяч вызовов за год.
   -И правда не наш- удивился мужчина,
   - А как же он к нам на машину попал?! - Но я не стала ничего отвечать, меня отпустили и я рванула к тому месту где стояла наша лошадь с телегой, но лошади и след простыл.
 
    Я пошла на конечную остановку с намерением доехать до мед.училища на автобусе и избавиться раз и навсегда от этого транспаранта. На остановке колыхалось море народа, который стремился на автобусы разного направления чтобы вернуться домой. Дождавшись своего автобуса я попыталась в него сесть, толпа рванула брать его штурмом, меня оттёрли в результате я оказалась в  числе последних. Забравшись на первые две ступеньки и подпихиваемая сзади желающими сесть ещё я вдруг поняла очевидное,проклятый транспарант не пролазил в двери своими габаритами, я стала лихорадочно его крутить чтобы затащить  в автобус, при этом ударяя им то одного, то другого пассажира, послышались возмущённые крики, водитель закрыл дверь, прихлопнул транспарант и он...оказался снаружи, я обрадовалась думая что можно доехать и так,но дверь неожиданно открылась и водитель потребовал,
  -Девушка с транспарантом, покиньте немедленно автобус, не поеду же я так,
  -Я его сейчас затащу - ответила я,
  Но пассажиры решили иначе, как только дверь открылась меня бесцеремонно вытолкали из автобуса,просто опомниться не успела как  оказалась снаружи. Повторять попытки не стала. поняла что это бессмысленно, И потащилась в мед.училище пешком через весь город.
  Где-то уж с середины пути почувствовала какой же он тяжёлый. Я его и через плечо несла, как лопату, но устав тащила волоком, так и шла меняя положение этого злополучного транспаранта.

  Наконец завиднелось училище, воодушевлённая тем что скоро избавлюсь от транспаранта я прибавила шаг.
   
   Училище встретило меня тишиной и....запертыми дверьми, я отчаянно стучалась в двери и окна но внутри царила тишина. Посидев немного
на скамейке и  отдохнув я пошла домой, на квартиру. Хозяйка, тётя Вера удивилась.
   -А чего это ты Лариса транспарант-то принесла? - спросила она.
   -Потом расскажу,тёть Вер, можно я в коридоре его оставлю?
   -Да оставляй, мне не жалко.- Прислонив его к стене я помчалась на автовокзал чтобы поехать наконец домой, автобус уже собирался отходить  но я на него успела.

      Вернувшись из дома после выходных и праздничных дней на утро на занятие я пошла неся гордо над собой транспарант. Зайдя в училище поставила его под лестницей и отправилась в учительскую чтобы узнать куда его в конце концов сдать. Навстречу по лестнице спускалась Алевтина Григорьевна.
    -Лариса, куда ты дела транспарант?! - Строго спросила она.
    -Да вон он, под лестницей стоит, нужен он мне, просто не успела вовремя погрузить.
   -Раз так -Сказала Алевтина Григорьевна.
   -Больше никогда не доверю тебе нести транспарант на демонстрациях.
   -Как же Вы меня расстроили- Ответила я Алевтине Григорьевне.........




-


Рецензии
Ну и злоключения! Вспоминаю эти демонстрации. Ходить на них заставляли, я всегда старалась улизнуть. В университете, конечно, уезжала, хотя грозили всеми карами. А потом стала работать в воинской части, там служащие на демонстрации не ходили. Так прямо обделенной какой-то себя чувствовала!

Галина Вольская   02.08.2015 07:48     Заявить о нарушении
Спасибо,Галя! Мы в училище только ходили, да ещё танцевали на площади всем училищем. А в университете уже не было никаких демонстраций, Советское время кончилось. А эта демонстрация мне запомнилась на всю жизнь.

Лариса Лаптева   04.08.2015 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.