Вместе навсегда

«В Поднебесной Цепи есть поверье, что время, проведенное с друзьями, не засчитывается в возраст. Так выпьем же за верного друга, который не просто сохраняет мне жизнь, но и вернул потерянные годы.»

Вечер медленно, но верно окутывал маленькие улочки Парижа, заставляя прохожих торопиться по своим делам. Сегодня было воскресенье, и скорее всего жители города проведут последний выходной со своими семьями.
Я выбежала из редакции и тут же помчалась ловить такси. Ехать на метро смысла не было: я и так уже опаздывала. Честно говоря, сколько бы раз я не приезжала по работе во Францию, я никак не могла привыкнуть к местному времени и ритму жизни. Кажется, Прага стала мне куда роднее, чем я могла предположить.
- Monsieur, 2 rue de l'Universit;, s'il vous pla;t!
Француз одобрительно кивнул, и как только я захлопнула дверь, мотор взревел, и автомобиль помчался по дороге.
Я машинально посмотрела на телефон: 22 декабря, 19:59. Мы договорились встретиться в 8 вечера, а я снова опаздываю. Впрочем, виновница сегодняшнего торжества тоже не отличалась пунктуальностью.
Мы направлялись в уютный ресторанчик Galette Cafe, в котором каждый год 22 декабря мы собирались с подругами. В этот день свое день рождения праздновала Анна, наша француженка, в свое время перебравшаяся в Париж по учебе. Эта чудесная страна да и сам город заворожили ее, поэтому она осталась здесь жить. Ее молодой человек тоже был не против такого поворота событий, поэтому теперь они жили в уютной парижской квартирке, кормили кота и лелеяли мечты о предстоящей свадьбе. К слову, сегодня Анне исполнилось 26, и ее жизнь только начиналась.
Телефон требовательно зазвонил, и я поспешила ответить.
- Ano?
- Кэсси, ты уже не в Праге! Очнись!
Подруга звонко рассмеялась мне в трубку, а я с удовольствием поддержала ее.
- Я уже еду, Кей, не волнуйся!
- Я бы волновалась меньше, если бы в ресторане меня уже ждали Анна и Стейша.
Я ухмыльнулась, понимая, что ничего так и не изменилось.
- Буду через пять минут, а ты пока закажи наше вино, - сказала я и спрятала телефон в сумку.
Иногда, приходя с работы домой, я сажусь в кресло, смотрю на пражские огни за окном и вспоминаю свою юность. Мы с девочками дружили столько, сколько я себя помню. Еще будучи в школе мы, шутя, мечтали о нашем будущем, о том, кто и где будет жить и работать. Кей мы всегда представляли в Норвегии, в большом доме и с любящим мужем. А еще с тремя детьми и с собственным пивным ресторанчиком. И что вы думаете? Сейчас наша светловолосая красавица и ее муж жили в Драммане, неподалеку от Осло, и каждое утро наслаждались своим садом, раскинувшимся за их домом. Правда, детей пока у них нет, но что-то мне подсказывает, что скоро мы станем тетями.
Машина остановилась, и, расплатившись, я направилась ко входу в ресторан. Но прежде, чем войти в заведение, я немного постояла снаружи. Декабрьский воздух был чистым и свежим, а зимняя прохлада ласково касалась румяных щек. В Париж я приезжала несколько раз в год, и чаще всего по делам. Я работала в модном чешском журнале, и Франция была нашим хорошим партнером. Одно время Анна уговаривала меня переехать сюда,  но я так и не смогла оставить Прагу. Там был мой дом, мой журнал, моя жизнь. Думаю, подруга это понимала, поэтому долго не настаивала. Хотя перспектива жить с ней по-соседству была веским аргументом.
- Кэсси?
Знакомый голос вернул меня на землю, и я оглянулась. Прямо передо мной с широкой улыбкой и горящими глазами стояла Стейша.
- Стейша!
Мы кинулись обниматься, словно не верили в происходящее. Нет, мы все старались видеться как можно чаще, приезжая друг к другу на выходные или же праздники, и все же каждая наша встреча была чем-то особенным.
Стейша по-прежнему жила в Финляндии, работала в одном из крупнейших отелей страны и строила планы на будущее вместе со своим мужем.
- Господи, как же я рада тебя видеть! - пропела я и взлохматила длинные локоны подруги. В ответ она ущипнула меня за бок, и, смеясь, мы зашли в ресторан. Кей тут же кинулась к нам, и череда приветствий и теплых объятий обрушилась на всех нас.
- Пошлите! Я уже заказала наше любимое вино.
Мы двинулись к нашему столику, как вдруг за спиной раздалось знакомое "Девочки!". Как по команде, мы тут же повернулись на голос, и, увидев именинницу, втроем помчались к ней. Иногда мне кажется, что французы, или чехи, или норвежцы, или любые другие свидетели наших воссоединений, наблюдая за нами, принимают нас за ненормальных. Собственно, в такие минуты нас не волнует ничто на свете: мы визжим, скачем на месте, обнимаемся и утираем друг другу слезы, делясь восторгом от нашей встречи. Истинные друзья — это друзья, не позволяющие ни расстоянию, ни новой взрослой жизни разрушить дружбу; это друзья, которые, несмотря ни на что, всегда будут с тобой рядом. Думаю, наша четверка — отличное подтверждение этой теории.
После продолжительного приветствия мы все-таки сели за наш столик. Определившись с блюдами и сделав по глотку чудеснейшего французского вина, мы поздравили нашу Анну с ее 26-летием.
- Только позволь нам помочь выбрать тебе свадебное платье! - сказала Стейша.
Анна улыбнулась и махнула рукой.
- Не думаю, что это скоро случится, но вы, определенно, будете первыми, кто узнает о моей помолвке.
- Тогда за твою грядущую свадьбу! - я подняла бокал, и мы дружно допили вино.
Официант принес первые блюда и, пока он снова наполнял наши бокалы, Кей повернулась ко мне.
- Как твоя книга, Кэсси?
- Я все еще работаю над ней, но мой редактор говорит, что у меня неплохо получается.
- Твой редактор? Это тот сексуальный мужчина, с которым вы приехали в Париж?
- Анна! - я театрально ахнула, делая вид, что все совсем не так. - Мы приехали по работе.
- Никто и не отрицает. Но при этом вы живете в соседних номерах... - Стейша звонко рассмеялась, и мы все схватились за животы, придаваясь резко нахлынувшему веселью.
- Я скучала по вам, девочки, - произнесла я.
- А я скучаю по вам каждый день, - призналась Кей.
На мгновение мы все замолчали, наслаждаясь моментом и ощущениями, которые переполняли нас.
А потом Стейша поднялась со стула, и мы последовали ее примеру.
- Вместе навсегда! - произнесла она, и нашу клятву мы скрепили звоном бокалов.
- Еще раз с днем рождения, Анна, - шепнула я ей, и подруга чмокнула меня в щеку.
Расстояния не имеют значения. Друг остаётся верен навсегда. Я знаю это также явно как и то, что в сутках двадцать четыре часа, а Земля — круглая. И это знание помогает мне не унывать даже в самые дождливые дни.

22.12.14


Рецензии