Глава 15. Полночный разговор в Храме

Фэнг Лей быстрым шагом направлялся по вымершим улицам полночного города в сторону Храмовой горы. То тут, то там мелькали тени ночной стражи, обходившей вверенный ей район. Город засыпал опасливо, будто не надеясь проснутся. Даже бродяги сбивались в стаи и, прижимаясь друг к другу, дрожали, то ли от страха, то ли от холода. Одинокая фигура воина в вызывающей белой накидке вселяла в них благоговейный ужас. Поэтому они боязливо отползали в сторону, когда он стремительно проходил мимо их убогих хижин. Миновав мост Тэнгу, Фэнг Лей направился к лестнице, ведущей в Храм.
Поднимаясь по истершимся за века ступеням, Фэнг Лей размышлял над загадкой, которую ему задал Нефритовый город. От него не ускользнул тот факт, что за ужином, Ксинг даже не попытался прикрыть своего сюзерена от возможной опасности. По сложившимся канонам, он должен был быть лишен должности и понести наказание. Но, никакой реакции Джинг Гуо не последовало. Возможно, Правитель понимает, что власть Ксинга над Нефритовой Стражей безгранична и не хочет портить отношения с единственным человеком, способным обеспечить безопасность семьи. Тандем Ксинга и Вэйшенга представлялся ему более чем серьезным. Самый богатый человек города и командир единственного военизированного подразделения, деньги и сила против стремительно вымирающей аристократии древнего города. Если они и не решались на открытое противостояние с Джинг Гуо, то свою общность интересов они демонстрировали открыто. Нужно будет больше узнать об их прошлом. Возможно, в этом ему поможет Вэн. Серьезная, рассудительная девушка. К тому же, у него сложилось впечатление, что она недолюбливает Ксинга, а Вэйшенга терпеть не может. Завтра нужно будет пригласить ее прогуляться по дворцовому саду и поговорить. Если завтра наступит...
Ступени вновь вывели его на площадку у раскрытых настежь ворот монастыря. Вейюан сидел на скамье для паломников и молча потягивал вино из небольшой бутыли. Увидев Фэнг Лея, он сделал большой глоток и аккуратно поставил опустевшую бутыль рядом с мраморной ножкой скамьи. Поплотнее укутавшись в свою накидку, он спокойно наблюдал за приближением заклятого врага.
 - Рад видеть тебя в мире живых, - Фэнг Лей приблизился к Вейюану, скрестив руки на груди.
- Ты тоже не мертв, - Вейюан закашлялся и машинально схватился за обрубок руки, поморщившись.
 - Если ты пригласил меня для дуэли, то драться с тобой я не буду. По-крайней мере, сейчас. Ты болен.
- Рука ноет от этого тумана. Но я привык. К тому же, вино в городе действительно хорошее. Допускаю, что в подвалах Джинг Гуо наверняка более изысканные напитки. Я звал тебя не для боя. Это подождет. Всему свое время, - Вейюан вновь закашлялся.
- Тогда для чего? – глаза Фэнг Лея внимательно следили за малейшими движениями старого «друга».
- Я хочу тебе кое-что показать в Лесу Пагод. Это важно для всех нас. Зло проснулось.
- О чем ты? – Фэнг Лей нахмурился. Слишком часто в последнее время он слышал эту фразу.
- Бой у Моста Тэнгу, о котором шумит весь город, должен был натолкнуть тебя на интересные размышления. Ты же помнишь этих воинов в черных обмотках. Могильщики говорили, что не успели их даже захоронить. Они рассыпались буквально на их глазах.
- Знаю. Поговаривают, это из-за яда Скорпиона. Но что это, неизвестно.
 - Ни что, а кто.. - Вейюан многозначительно замолчал.
- Ты хочешь сказать, что Скорпион – человек? - Фэнг Лей нахмурился. – Серебряный воин…
- Это не он. Он всего лишь военный руководитель. В их организации он играет роль Ксинга при Джинг Гуо. Но тот, кто отдает ему приказы, действительно страшный человек.
- Что им нужно? Власть над городом? Убийство жителей – странный способ добиться желаемого.
 - Нет. Им нужно то, что скрыто в храмовых пещерах. Убийство монахов и террор на окраинах – лучший способ отвадить от монастыря паломников.
Порыв ветра обнажил меч, висевший вместо отрубленной руки и Вейюан торопливо,  прикрыл его полой одежды.
 - И то, что Ксинг запретил посещать монастырь им на руку..., - Фэнг Лей задумался.
 - Именно этого они и добивались, - Вейюан внимательно изучал реакцию Фэнг Лея, – Ксинг действовал именно так, как должен был.
Фэнг Лей обернулся и, глядя на замерший город, спросил:
- Откуда тебе это известно?
- Мне об этом рассказал Зэдонг, хозяин Дома Мертвых. Он помогает избавляться от ненужных свидетелей местным преступным кланам. Взамен, они рассказывают ему то, что Ксинг никогда не узнает через своих агентов.
 - Зачем изгою такая осведомленность?
 - Не знаю. Возможно, своего рода тщеславие. Изгой владеет тайной, недоступной правителю. Полагаю, тебе уже известно об обескровленных телах?
- Немного. Знаю только, что убивают и забирают кровь молодых и здоровых воинов. Ксинг в ярости…, - Фэнг Лей вспомнил багровое от гнева лицо хранителя.
- Реакция Ксинга имеет второстепенное значение, - сказал Вейюан, - он командир и воспринимает это, как угрозу своим подчиненным и безопасности города.
 - А что является главным? – Фэнг Лей внимательно смотрел на изможденное и суровое лицо Вейюана.
- Кровь. Кровь молодых и здоровых воинов, - ответил тот коротко и жестко.
 - Ты хочешь сказать, что все эти убийства совершаются из-за того, что кому-то потребовались литры молодой и здоровой крови?
 - Вот именно. Все убитые – аристократы, а не уличный сброд. И проживали в правительственных кварталах.
- Джинг Гуо об этом не говорил..., - Фэнг Лей вдруг осознал, что правитель говорил ему только то, что считал нужным, скрыв важные детали.
Вейюан встал со скамьи и прошелся, разминая ноги. Обернувшись, он внезапно произнес со скрытой яростью в голосе:
 - Знаешь, сколько раз я представлял себе нашу встречу? Сколько боли перенес и гневных слез я выплакал, мечтая увидеть, как ты падешь, пронзенный моим мечом? Наш поединок мне снился сотни ночей и, каждый раз, я просыпался от боли в отсеченной руке. Лучше бы ты убил меня тогда, послушав Кианга. Оставив меня живым калекой, ты унизил меня. И я ненавижу тебя и одновременно благодарен за это. Я прошел через ад и теперь знаю цену человеческой жизни. Именно поэтому хочу помочь тебе и этому городу. Мы – воины. И наши мечи призваны защищать. К нашему поединку мы вернемся позже.
Фэнг Лей помолчал и ответил:
- Ты прав. Так и будет. Но зачем нам идти в Лес Пагод?
 - Это единственное место, где могут скрываться Скорпионы.
- Ты начал говорить о крови…
- То, что ты увидишь, ответит на многие вопросы, - Вейюан покосился на рукоять меча Фэнг Лея и, еле заметно, вздрогнул, – Идем.


Рецензии