Не женись на Людке

Так подозреваю, что я умер... Выгнала меня жена, пил... Ну да, чтоб не работать, такого не было, работал и пил. А так пьют многие мужики, за что гнать то? Деньги же приносил, да и грозилась она — дети вырастут (у нас два сына) и иди куда глаза глядят. И всё, с одним узлом отправила, куда глаза глядят.

Ну ведь всё было, что бабе надо? Теперь ни кола, ни двора, ни денег в кармане. Дружки только посочувствовали, да и только. Работал я на шахте и пил после работы, по выходным больше. Вытурили меня оттуда и из дома тоже попросили. Так я остался на улице бичевать в сорок лет.

Стала мне вся эта жизнь поперёк горла и решил я в свою деревню подастся, ведь как похоронил отца после матери, так и не был там не раз, далековато. Пока бродяжничал, простудил лёгкие на ветру и где попало спать. Удался бы я ростом, да лицом, может быть какая бабёночка и подобрала?

Добрался я до своей деревни, а её то и нет. Хожу по пустой дороге, дома брошенные заросли травой, в домах всё брошенное тоже. Вот как было всё, так и осталось. Заходи, живи в любой хате. Осень, уже холодно, в огородах покопался, картошки нашёл в погребах и даже банки запылённые с соленьями. Так и стал жить, на зиму дрова готовить с оград деревянных, а где и дрова нашёл.

Остался я жить в своём доме, тут всё знакомое. Мыши и я, раз проснулся, крыса на моей груди сидит, мне в глаза смотрит. Так околел от холода, в городе хоть окурки собирал, а тут покурить бы, откуда?

Обессиливать стал, желания нет двигаться, даже всё зло прошло на мою бывшую. Раз носом и она пробороздит, жаль что про это падение я не узнаю. А детки тоже хороши, избавились, не ищут, не интересуются. Молодцы... Сам виноват: работа — питьё, пока не вышвырнули ото всюду.

Зима.., дрова кончаются, силы тоже, а всё этот кашель, не уймётся, задыхаться стал. Всё, сдохну я тут, да  и ладно. Где родился, вырос, там и сдохну. Придут какие любопытные, а тут труп мой обглоданный лежит так смирненько и мне до такой степени всё равно, а главное — не задыхаюсь я.

Будит кто-то как-то утром, изо рта и от лица пар , сам в горячке, пить хочу, а сил подняться нет и кашель мучил всю ночь. Грудь вся, как разорвана от боли. Слышу, теребит меня кто за плечо  — старик стоит весь обросший и ласково так:
- «Пойдём, сынок, со мной. У меня жить будешь.» Откуда дед тут взялся, да и где это у него жить?

По дороге он буквально меня тащил на себе, на спине, сам то дряхлый. Оказался я в доме за несколько от нашего. Ах, это же дед Николай? Да сколько же ему лет должно быть? Он ведь тогда уже дедом был и сын у него Колька уже взрослый, как я сейчас, был. Может быть это его сын Николай уже так постарел и на отца похож?

Отдышался, чаю попили и он мне говорит:
- «Сходи домой, как сил наберёшься, возьми всё необходимое для жизни здесь, вдвоём мы друг друга держаться будем, а от болезни я тебя травкой сушёной вылечу. Вон как чай помог, дышать стал ровнее, нет сипу из груди». 

Вышел я.., а деревня то живая, всё на своих местах, баба на коромыслах воду несёт, поздоровалась: - «Здравствуй, Коль.» Я её даже узнал, это же наша училка бывшая, она же умерла? Сам на похоронах был, лет сорок ей всего было. Дядя Вася на телеге проехал, шапку в приветствии приподнял.

Подошёл к своему дому, а там..., шторки в окнах кухни и герань видна на подоконнике. На ещё двух окнах зала тюль. Открывается калитка и оттуда четыре пацана лет по двенадцать выбегают, все мне: Здрасте, дядя Коль!» и мимо бегут. Вот тут то я сам себя и узнал. Вспомнил... Да мне же этот дядя Коля, деда Коли сын, они даже похожи были, говорил часто: «Колян, не работай под землёй, не женись на Людке.»

Меня как обухом по голове. Что со мной, я умер? Я кручусь в водовороте нескончаемом воплощения жизней, моих жизней. Получается, я — дед Коля, я и дядя Коля, я и этот пацан Коля? Всё одно и тоже, всё в одном лице? Поспешил к деду меня спасшему и его «пытать», мол кто он, кто я, кто тот пацан их нашего дома? А он глаза выпучил и говорит:

- «Коля, ты только не убивай мальца, чтоб прекратить это. Да родителей пожалей: я, ты , он.., мы же в одном лице, кроме его у них никого нет, убьёшь и их своими действиями. Ты в тюрьму попадёшь, малец на кладбище. Да чёрт с ней, этой Людкой, пусть он на ней женится, зато живём же? Когда-нибудь, где-то, что-то не совпадёт, не женишься ты на Людке не пойдёшь в шахту и возможно, не окажешься замерзать среди крыс в твоём же доме?»

Дед, я тебя, как самого себя спрашиваю: - «Я умер?»
Ответ: - «Ты умрёшь тогда, когда тебя похоронят, а пока спасаемся с века в век, женясь на Людке.»

2019

*


Рецензии
Таня, получился замечательный рассказ, никак не связанный с "Бабкой..." Лазарева. Отличный рассказ! Только я бы немного подправил: главный герой вернулся не в деревню, а в свой РОДНОЙ поселок. В Донбассе есть БРОШЕННЫЕ поселки - шахты вырабатываются, уголь в них кончается и или шахтерам начинают мало платить, и из таких поселков люди уходят - остаются только те, кто получает пенсию. Но они вымирают. А те, кто уходит, как правило приживаются на новом месте и домой редко возвращаются. Особенно это явление приняло огромные масштабы с горбачевской перестройкой и последующим развалом СССР. Поселок "Горняк" рядом с Донецком, сейчас, наверное, совсем пустой, проезжали через "Шахтёрск" в 1987 или 1988 году - точно не помню - 4х, 5ти этажные дома пустые брошенные - жутко смотреть было. Все такие поселки не знаю, но наверняка их много.

Сергей Кляус   08.07.2019 04:23     Заявить о нарушении
чем-то похож на "Зеркало для героя" и "День сурка" - это фильмы. Там герои тоже зацикливаются во времени. Но у тебя ни в коем случае не пллагиат! У тебя своё!!!

Сергей Кляус   08.07.2019 04:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Тут править надо.... Увидела, что рецы добавились и аж открывать боюсь - меня там бомбят!!!

Каскевич Татьяна Александровна   08.07.2019 09:38   Заявить о нарушении