Глава 9. Новая жизнь

 Как же так получилось, что в Мизантрополисе все раскиданы по разным частям города?

 Один путь сюда добраться - комфортабельный желтый автобус с номером 464. Дело в том, что у каждого была своя станция. Кому и где выходить решали роботы в голове. Наушник, который позже контролировал всю жизнь, был пристроен к той гарнитуре, что выдавалась всем пассажирам 464 для комфортного переезда. А какие одиночки отказались бы от музыки глядя в окно?

 До сих пор непонятно, почему Мег и Элиот вышли вместе. Наверное, нанороботы не смогли контролировать девчонку - уровень ее антисоциального гормона был слишком маленьким. Тоже самое случилось с Кимми и миссис Тами. Вместе они попали на улицу под названием Сен Рафаэль во Французском квартале, где в каждой квартире был обязательный багет.

 Взрослая Тами не покидала своей квартиры. Дни и ночи напролет она царапала сейф, в котором ее дочь хранила последний кусочек Великого Пирога.

 У всех были свои планы на это лакомство. Меган и миссис Тами хотели просто получить новую дозу окулустерона, Кимми желала отравить местное правительство и отомстить, Элиот хотел сделать противоядие для Меган, а Найджел...с помощью Пирога он мог бы разбогатеть. Один лишь ломтик во внешнем мире стоил бы целое состояние. Выжившие президенты и короли сложили бы все оставшееся золото мира к ногам мальчишки. Великий Пирог - всем героинам героин.

___________

 Автобус 464 - самое популярное средство передвижения в Мизантрополисе. Поток бусов так же, как и все этом городище, контролировали из штаб квартиры управления, координаты которой были никому не известны. Наверное, стоит добавить пару слов про эту махину. 

 "Стальная лошадь бороздит сквозь туманную площадь,
 И льется свет на ней из чаши золотой.
 Водители не наш метод,
 Ведь робот лучше знает, где ты
 И как побыстрее доехать домой"

 Этот корявый стишок украшал каждую остановку. Должно быть, каждый из местных жителей удосужился его прочитать, ожидая своей участи стать единственным пассажиром 464.

 В Городе Одиночек такой поэзии было навалом. Но самое главное - это агитирующие плакаты. Самый популярный "Я единственный, а значит самый лучший" - был практически гимном населения. Каждый чувствовал себя полубогом, прохлаждаясь на одиноких улицах. Apeture давали отдельному человеку понять, что вселенная только в его руках. Что если в мире, где мы стремимся быть выше и лучше остальных, убрать остальных? Подарит ли это свободу? Казалось - да.

 Кимми поставила эксперимент на своей красоте. Сначала она покрасила свои рыжие волосы в изумрудный цвет, а потом и вовсе сбрила их под мальчика-военного. Глаза теперь были не без линз, черных и демонических или фиолетовых. Так же девочка обзавелась клыками, подпилив пару белоснежных зубов.

 "Здесь Вас некому осуждать"

 Теперь пара слов о работе.

 В основном жители занимались каким-нибудь искусством. Кто-то рисовал плакаты, кто-то писал оды автобусам и одиночеству. Некоторые, особо одаренные, работали в секретных лабораториях Apeture. Никто не должен был заниматься чем-то сложным и вгоняющим в депрессию. Это была утопия.

 Кимми рисовала картины с зомби для музея внешнего мира.
 Найджел поливал цветы в одном лесопарке. Растения он любил.
 Элиот писал трактаты для журнала философии.Ранее он сравнивал с алкоголем любовь. Теперь же оказалось, он может сравнить с ним все что угодно.

 "Вам не нравится вино, вам нравятся ощущения, которые дарит оно. Так же и с людьми - некоторые такая гадость. Но благодаря ним мы получаем бесценный опыт, становимся лучше. Они, будучи невкусными, оставляют за собой приятное послевкусие".

 Люди. Уже неактуально. Элиот выдернул эту страницу и бросил ее в камин.

 В реальном внешнем мире мальчик никогда не чувствовал себя одиноким. Наверное, потому что получал достаточно энергии других людей, даже чересчур. Одиночество было чем-то вроде деликатеса. Легко любить тигровые креветки, когда не ешь их каждый день на завтрак, обед и ужин. Поначалу жизнь в Мизантрополисе казалась раем. Но уже очень скоро Эли вспомнил семью, родителей, которых он оставил на растерзание зомби. (Ну, правда он не знал о том, что зомби не стали причиной их гибели).

 Ему хотелось врезать Найджелу, ну хоть разочек. Только чтобы почувствовать кулаком его подростковое лицо. Он хотел бы стыдиться несметных шуток своего друга, толкаться с ним, дышать паром скуренной марихуаны. Еще и еще. Элиот заскучал.

 С Кимми он не был знаком, но девчонка его зацепила. Интересно, как у нее дела? А как миссис Тами? Просто мальчишка думал, что пройдет весь этот путь не один. А получилось в точности наоборот.

 Про Меган Эл старался не думать. Паренек постоянно внушал себе чувство радости: она убежала - и он больше никогда ее не увидит. Вот и закончились времена, когда стоило убиваться по этой смазливой азиатке. Однако его подсознание говорило совсем иные вещи. Каждую ночь один и тот же сон - он,юный мистер Норман, конечно же стройный и загорелый в гавайской футболке и синих шортах, добирается до края города. Туман рассеивается, открывая взору мальчишки прекрасную Мег, снова на шикарных каблуках и стройную - как было прежде. Вместе они убегают далеко-далеко. И весь мертвый внешний мир принадлежит только им.
___

"С Днем Рождения" - пищал злобный голос в голове героя праздника.
" С Днем Рождения поздравляю, счастья радости желаю!" - пела техника - компьютеры, телефоны, пылесос, холодильник. Роботы постарались.

15.

- Спасибо! - закричал именинник в голос.

 Но на праздник никто не пришел. Потому что никого и не было.

 Сегодня у Элиота был особый подарок - абонемент в боулинг, бар и на картинг. "Поздравляю - вы снова впереди всех" - пели роботы после каждого удачного заезда на имитации красной Феррари.

"Легко быть лучшим, если ты единственный" - шептали настенные плакаты. 

"А я не хочу быть лучшим среди призраков"

 Оставшуюся часть дня Эли провел вырисовывая лица своих друзей в маленьком блокноте. Затем он налепил их на поющих роботов. На телевизоры, кофеварку и электрочайник.

- С Днем Рождения! - пело безжизненное и кривое лицо Найджела.

- Ну и уродливый же у тебя голос. Ха-ха.

- С Днем Рождения! - подвывала Кимми-Чайник.

- Поздравляю! - губы Меган на кофеварке не шевелились.

 После десятого стакана голубой лагуны рисунки Элиота обрели реальную форму. Они все были здесь - строили пирамидки из-под пустых бутылок и сбивали их кокосами, не оставляя имениннику ни малейшего шанса на победу.Обнимали и больно таскали за уши. Сшибали люстры пробками из-под шампанского. Наблюдали салют на балконе. Такой красивый, какого никогда не было - снопы блестящих искр разного цвета от алого до изумрудного разрывались причудливыми формами. Тут были и мячики, и сердечки, и гарцующие по небу пони. Горящие кусочки падали где-то вдалеке, напоминая звездопад.

- Я загадаю желание, но пообещайте, что и вы тоже загадаете.

 "Я хочу, чтобы утром все это не растворилось в воздухе"

 Это были не те звезды. И Эли проснулся за столом рядом с кучей бумажных рисунков. Вскоре его рисованные друзья отправились дремать под подушку. А сам мальчишка накинул куртку и отправился на поиски настоящих.


Рецензии