Анатомия Линды. Глава 5

Я протянула только что вымытые руки перед собой и Сара, операционная сестра, ловко натянула на них длинные хирургические перчатки. Я благодарно кивнула и подошла к столу. С другой стороны стола уже стоял Сэм и сверлил меня взглядом. Я отвернулась и позволила Саре надеть мне на лицо стерильную маску. Этот мужчина не увидит на моем лице ни одной эмоции.
 - Том Джекобсон, сорок два года. Сочетанная травма в области таза и огнестрел в левый желудочек. Показатели низкие.  – Сэм озвучил мне диагноз пациента, лежащего на столе, и приступил к работе. – Скальпель на десять, пожалуйста.
Я опустила глаза на операционное поле и взяла в руки отсос.
 - И как его так угораздило? – спросила я, не поднимая головы.
 - Грузчик, нарвался на неприятности – увидел, как шайка амигос выносит квартиру. Его столкнули с лестницы и выстрелили несколько раз в спину. Две пули прошли на вылет, ничего не задев, а третья угодила прямо в сердце. Чудо, что он жив и лежит на нашем столе.
Да уж, точно чудо, подумала я. Держись Том. Ты в хороших руках.
 - Пролен 2:0, пожалуйста – Сэм проворно работал руками, освобождая мне путь к сердцу.
 - Как у тебя дела? Привыкла уже?  - он на мгновение поднял на меня взгляд, и я увидела, что его глаза улыбаются.
 - О, да! Спасибо за заботу.
 - Друзей себе нашла?
 - Ну, мы с Мирандой ходим в бар и все такое…
 - Отлично. А как с друзьями мужского пола? – Сэм приподнял брови, но взгляд от операционного поля не оторвал.  Уверена -  под маской он скорчил гримасу ревнивца. Что ж, не буду его разочаровывать.
 - Ты должен был уже понять, что я не умею дружить с мужчинами. Я не согласна на части, мне нужно целое.
 - Больше тампонов, Сара!!!– Сэм повысил голос, и это не осталось незамеченным. Сара бросила сначала на меня удивленный взгляд, а затем на Сэма.  Лендон Брибидж, наш анестезиолог, даже привстал со своего стула. Я слегка покачала головой, и бросила на него умоляющий взгляд, призывая не акцентировать внимания на приступе ярости Сэма. Он понимающе кивнул и уселся на место.
Признаться, в душе я обрадовалась. Он психует. Мое эго немного успокоилось.
 - Я думал, что для настоящей дружбы не важен пол твоего друга. Отдает сексизмом.
 - Брось Сэм. Это наша природа – видеть в человеке прежде всего сексуального партнера, а потом уже друга. Ты же врач. Ты не можешь отрицать, что наша жизнь подчинена инстинктам. И продолжение рода – один из основных. У меня все в порядке с ориентацией. У тебя, я полагаю так же.  Так что я могу тебя заверить – если двое, мужчина и женщина, играют в друзей – кто-то один из них хочет другого.
 - Тогда это чистой воды лицемерие!
 - Лицемерие – это хотеть одного человека, а связать себя помолвкой с другим. И два года морочить мозги тому, кого ты хочешь на самом деле. А потом, заполучив свободу, кинуться за первой попавшейся юбкой… хм, или брюками!
Он завел меня. И это факт. Я запустила свои руки внутрь пациента, нащупала разрыв ткани и принялась накладывать шов.  Лендон и Сара делали вид, что ничего не происходит.
 - Тогда возникает вопрос в трактовке понятия дружбы? – Сэм не собирался отступать. Упрямый ирландец.
 - В моем понимание дружба – это держать волосы над унитазом, когда другу плохо, это искупать его, находящегося в отключке, это подставить плечо, когда он убит безответной любовью, это спать в одной кровати после вечеринки, потому что дом набит народом и все спальни забиты до отказа, это быть его контактным лицом в медицинской карте, это знать, что ты можешь довериться, даже если ограбил банк. Дружба настолько интимное понятие, что если дружишь с мужчиной – неизбежно либо сама почувствуешь близость, либо он ее почувствует. И тогда ни о какой дружбе речи уже нет.
Я замолчала. Посмотрев на его лицо, наполовину скрытое под маской, я заметила, как не его лбу пролегла глубокая складка. Сэм хмурился, обдумывая свой ответ.
 - Зажим, пожалуйста! 
Я поставила зажим и взглядом дала ему понять, что он может заняться суставами пациента.
 - Мне казалось, мы дружили.
 - Ага. А теперь ответь мне абсолютно честно – если бы ты оказался со мной в одной постели, ты бы по-прежнему считал себя моим другом? У тебя бы не участилось дыхание, не ускорился бы пульс, не появилась бы сухость во рту? Смог бы ты удержать на расстоянии свои руки?
Сара хихикнула и поспешила отвернуться, делая вид, что раскладывает инструменты. Лендон посмотрел на нас исподлобья, а затем вернулся к своему кроссворду.
 - Линда, я…Я не знаю, как бы я поступил, оказавшись с тобой в одной постели, но я ни за что бы тебя не сдал, обчисти ты банк.
 - Вот! Вот и я о том – черта с два ты бы держал себя в узде. А твои слова о преданности – ни что иное, как побочный эффект влюбленности. Любящие друг друга люди тем отличаются от «просто друзей», что помимо всего того, что я тебе перечислила про волосы, отключку и банк, они еще занимаются сексом.
 - Ладно. По-твоему, я два года был тайно в тебя влюблен?
 - Почему же тайно? Очень даже явно.
 - И ты это решила только потому, что в твой последний день я выпил лишнего и поцеловал тебя?
У меня задергался глаз. Ей-Богу! Чертов глаз начал дергаться так, будто у меня случился нервный тик. Поаккуратнее, Сэм! Что значит, я решила? Что ты хочешь сказать? Ты просто был пьян и поцеловал бы даже жабу, окажись она на моем месте? Я на несколько секунд потеряла возможность дышать. К горлу подкатили слезы.
 - Ты ведешь себя низко. Пару дней назад ты сам сказал мне, что я тебе всегда нравилась, но ты не решался заходить далеко. – Я процитировала его слова и бросила на него взгляд, полный непонимания и гнева.
 - Не решался потому, что не так уж сильно нравилась!
Я чуть не уронила отсос, услышав эти слова. Прости Том. Ты, конечно, ни в чем не виноват.
 - А, вот оно что. Ну ок, из нас двоих, видимо,  я одна могу вести себя честно и открыто – это я тебя хотела.
 - Хотела? – Сэм поднял взгляд, и я заметила, как он прищурил глаза в усмешке.
 - Именно. В прошедшем времени. Потому что теперь я хочу другого мужчину.
 - И кого же? Джорджа? Не смеши меня, Ли!
 - Дерек Мидлтон пригласил меня на ужин.
Я сглотнула. И как только я могла выдать столь откровенную ложь, даже не моргнув? Слава Богу, маска все еще скрывала мое лицо, которое залилось пунцовым цветом.
 - Дерек? – Сэм явно был обескуражен.
  - А что в этом удивительного? – я пожала плечами. – Так, давайте проверим, как держится анастомоз.
Я сняла зажим и замерла над внутренностями Тома Джекобсона – не хватало сейчас только кровотечения. Мне жутко хотелось поскорее покинуть эту операционную, чтобы не допустить разрастания моей лжи до масштабов новостей на BBC. 
 - В том то и дело, что это не удивительно. На твоем месте, я бы не стал возлагать на него больших надежд. Этот мужчина не приспособлен к длительным отношениям. Он же перекати-поле!
 - Но ты не на моем месте. И я не вовсе не обязана остаток своей жизни провести в Чикаго. Тебе не приходило в голову, что меня здесь ничего не держит? – Я вскинула бровь и посмотрела на него. – Тем более у Дерека контракт с армией только до нового года, а потом он сможет выбрать себе постоянное место работы.
 - Как знаешь, Ли.
Сэм отвернулся от меня и принялся закрывать грудную клетку. В моих услугах здесь больше не нуждались.  Всего тебе хорошего, Том. Не попадай больше в переделки.
Я сняла маску, а затем перчатки, и вышла в коридор. Мое лицо все еще розовело. Не успела я сделать и пары шагов, как услышала за спиной знакомый приятный голос с хрипотцой.
 - Линда!
Я остановилась, глубоко вздохнула и обернулась.
 - Дерек! Рада тебя видеть! – Я расплылась в улыбке.
 - Ты не хочешь завтра со мной поужинать?
Я заморгала ресницами, ощущая, как мое лицо вновь заливается краской. Точно, ведьма. Линда – ты самая настоящая ведьма.


Рецензии