Рок-опера старых вещей

Есть у меня один хороший знакомый, Ярослав. Знаком с ним уже 15 лет, Ярослав — настройщик фортепиано. Не раз обращался к нему за помощью, вот и сегодня пригласил его настроить моё старое и верное пианино. За день до прихода Ярослава, вечером, меня настигли размышления — Есть ли у вещей душа? Ну и поразмышляв над этим вопросом, я понемногу начал засыпать, и уже засыпая, решил завтра задать этот вопрос Ярославу, как-никак давно знаем друг друга, хоть и по деловым вопросам.

Утром Ярослав, уже будучи у меня, настроил инструмент, и начал играть. Играет Ярослав, конечно, великолепно, по уровню игры я со своими 7 годами практики отстаю от него так же, как человек ни разу не сидевший за инструментом, отстаёт от меня. Смутно припоминая вчерашний вечер, собираюсь задать ему интересующий меня вопрос, и тут Ярослав говорит:

— Знаешь, я вот помню 15 лет назад ты говорил, что у вещей есть какое-то подобие духа, с тех пор рассказываю всем, но уже как от себя, что у старых вещей, особенно у музыкальных инструментов, есть у каждого своя душа, свой характер. Что человек, соприкасаясь с вещью, передаёт ей какую-то частичку себя, особенно если эта вещь у него давно.

Если честно, я был приятно удивлён, и даже слегка поражён. Подумайте — однажды, 15 лет назад, забросив в этот мир какую-то свою мысль, я спустя столько времени, получил ответ на мучивший меня вопрос, причём ответ уже оформленный и выкристализованный. Мы разговорились с Ярославом на эту тему, он был удивлён моими интересами в этой области, сказал что всегда считал меня технарём.

Поговорив о том о сём, о музыке и не только, я сказал Ярославу, что собираюсь писать тексты песен для своего знакомого музыканта (для Кости), на что Ярослав рассказал, что как оказывается, он тоже пишет музыку (очень хочу послушать, с его уровнем игры, музыка должна быть просто великолепной), и в настоящий момент он работает над рок-оперой. И ему тоже нужны слова, которые бы ложились на его ноты.

Так что теперь у меня есть уже два проекта, где будут нужны мои стихи, песни Кости и рок-опера Ярослава. И я окончательно утвердился в мысли что у старых вещей есть душа.


Рецензии