Дневник моей жизни. Страница 10. Об ответственност

Где есть ответственность, нет и не может быть творчества. Лист был ответственным композитором, все делал по науке, кто сейчас помнит его удивительно правильные музыкальные произведения?

Если чувствуешь, ай-ой, вот здесь так нельзя, а то что же люди скажут, а вот тут Маша из пятого класса может прочитать и повесится еще не дай Бог - никакого творчества не получится. А если не думаешь - получится. Но и может повеситься, да, эта самая Маша...

Единственная книга, где автор отвечает за свои слова - Библия. Поэтому ее так тяжело читать, но когда читаешь можно быть уверенным на 100%, что это так. Что слово действенно, что оно стоит дорого. Все остальные слова всех остальных авторов не могут оцениваться с точки зрения ответственности, потому что авторы не могут отвечать за них, они выбрали творчество. Поэтому и мы должны относиться к ним так же легкомысленно, как и они к нам.

Легкомысленно!

Не сходить с ума от очередной песни какого-нибудь рок-певца и не пытаться превратить ее в жизнь, не искать руководство к действию в очередной книге какого-нибудь гения-умника и уж точно не искать сходства с реальной жизнью в каком-нибудь фильме.

Все это может оцениваться только с позиции удовольствия. Приносит оно нам удовольствие или нет. Приятно ли нам это почитать, послушать, посмотреть, любопытно ли и на этом все. А затем без всяких дум, и без всяких мыслей закрывать эту книгу и знать, что моя личная жизнь, мое время дороже и ценнее, чем вот эта книга или вот этот фильм. И что они в данном случае украли мое время в обмен на удовольствие, которое я получила. Я сама сделала этот выбор, а они тут не при чем.

И не интересоваться, Господи ты Боже мой, этими создателями, авторами и прочим, для них это игра. И для меня  игра, и ничего больше.


Рецензии