Олигарх в кедах

     Дед Никанор сидел у окна и терпеливо ждал, пока его старуха Маня собиралась в магазин. И как только за ней закрылась калитка, вышел на покосившееся крыльцо. Щурясь от яркого солнца, потянулся:
– Лепота! – прошамкал его беззубый рот. – Ещё поживём!
    На полусогнутых ногах доковылял до калитки и сел на лавочку возле забора погреть на солнце свой «триклятый» ревматизм.
     В окне скукуженной хаты напротив, показалась косматая, седая голова соседа.
 – Гей, Архип! Подь, сюда! Моя старуха в сельмаг «потрусила». Почитай полдня холостяковать буду.
    Архип, длинный, т.е. высокий и худой как коломенская верста, но ещё шустрый «живчик», быстро засеменил через улицу. Опустился рядом и вопросительно поглядел на Никанора:
 – Ну что «зеньки» вылупил? Думаешь так легко у моей скупой Маньки чекушку выпросить?
¬ – Что, не дала?
 – Как бы не так! Я ей сказал, что моя «ревматизма» требует. Нутро согреть надобно.
    Из глубины широких штанин Никанор достал чекушку. Выдернул из бутылки газетную пробку и глотнул лекарства. Глаза Архипа загорелись зелёными огоньками.
 – На, промочи горло! Небось, пересохло, – сказал Никанор и протянул чекушку Архипу. После приёма лекарства чекушка опять нырнула вглубь широких штанин. Разомлев на солнце, заговорили про жизнь, про хвори. Как ни как по 80 годков стукнуло. Годков много, а в глазах, как в молодости, всё ещё бесенята скачут. Бывало, приятели дня прожить не могли, чтобы кого-нибудь не разыграть. Сельчане никогда не знали, что правда, а что вымысел в их словах. Анекдоты сыпались из уст друзей, как из «рога изобилия».
     Однажды для прикола напоили самогоном старого козла. Так он полдня  за бабами по селу гонялся, пока не свалился под забором и уснул. А вторую половину дня Манька с ухватом за ними бегала, да только не догнала.
     Вдалеке по пыльной улице шёл человек. Старики встрепенулись, словно их кто-то за верёвочки дёрнул. Переглянулись. К ним приближался Иваныч-  ветеринар.
 – Здорово, Иваныч! – сказал Никанор. – Я  пожаловаться хочу!
 – А на что жалуешься?
 – На жизнь!
 – Так я же не психолог, а ветеринар.
 – Так жизнь-то собачья! Целыми днями со старухой лаюсь!  – Зароготал Никанор и дальше продолжил:
 – Вот, нынче, читаю газету и не понимаю. Буквы все одинаковые, как одна линия.
 – Видать у тебя близорукость, дед Никанор!
    Архип от смеха подпрыгнул на скамейке. А Никанор так важно:
 – Ну вот! Всю жизнь неграмотный был, а теперь ещё и близорукость подцепил.
    Иваныч сконфузился, собрался уходить, да не тут-то было.
– Погодь, мил человек! – говорит Архип.
– Вот объясни! Отчего у меня шум в ушах, когда я с бабкой за печкой милуюсь? Что это такое?
 — Дед, так это ж аплодисменты! – не растерялся Иваныч и поспешил уйти от греха подальше.
    Старики, довольные собой, глотнули ещё лечебной микстуры. Посидели молча. А через минуту Архип жалостливо произнёс:
–  Понимаешь Никанор,  беда у меня! Совсем склероз замучил! Вот намедни приходил ко мне Кузьмич с того света. Совет давал. А я запамятовал в какой ад лучше идти. В социалистический или капиталистический?
     Никанор сочувственно поглядел на Архипа и кивнул головой в знак согласия.
– Да! Беда! – а в глазах читалось: – Приснилось или совсем из ума выжил?   
    Долго бы сомневался, если бы Архип не заржал, как жеребец.
– Лучше в социалистический. Пока дрова привезут, отдыхать будешь.
    Из сельмага вернулась старуха, и Никанор поковылял домой за своей когда-то пышногрудой Манькой. В горнице, глядя как его скупая Маня, слюнявя пальцы, пересчитывает сдачу, спрашивает:
–  Послушай, Мань! А как ты меня хоронить будешь? Уж больно ты скупая.
– Так уж и скупая! Похороню не хуже других, как олигарха! Я и костюм хороший купила и на ноги обувку. В церковь схожу, батюшку позову. Всё как у людей будет!
 – А ты олигарха-то видела?
 – А как же! Прошлым летом лисички возле сельпо скупал. Долларами платил! Настоящий олигарх, ей-богу!
    Любопытство разобрало Никанора. Всю ночь за печкой ворочался, еле утра дождался. А днём, как только старуха ушла на село языком «почесать», позвал Архипа. Стал хвалиться:
– Моя Маня обещала меня как олигарха похоронить. Погляди!
   Открыл сундук, а там спортивный костюм и кеды. Перепутала бабка кроссовки с кедами.
 – А ну, примерь! – захихикал Архип.
     И только Никанор облачился в «прикид» олигарха, как старуха заходит:
 – Ну! И куда это ты собрался?
 – На стадион, …«ядрёный корень»!!!
    Да так рявкнул, что на бабку икота напала. Архип с той поры Никанору прозвище дал: «Олигарх в кедах».
   Может и до сих пор так называет, если не помер.


Рецензии
Оно!И конечно!Так я говорю,Надя,о твоем рассказе.Вот наши мужики-все на одно лицо,если,хоть чуть-чуть торчит в брюках.Я это о бутылке говорю и о чекушке.Ну и у тебя,Надя,хорошо написано.Если бы не русский алкоголь,то и бы юмор в России не родился.С приветом.Удачи тебе.

Нина Высокова-Мордвин   07.11.2015 21:16     Заявить о нарушении