и я жениться был не прочь...

Так жил мечтою о принцессе,
Как тот смельчак - еврей Колумб,
Ходил ночами к темной мессе,
Просил неслышно, без безумств.

А жизнь текла скучна - невзрачна,
Кто уходил, кто приходил,
Но без принцессы настоящей,
Как будто ангел, но без крыл.

Какие в ней таились выси,
Какие горные хребты,
Я магом стал единой мысли:
Лишь грезил милые черты.

Однако из засохших лилий,
Что меж страницами хранились,
Не зарождалась та, которой
Объятья горние мне снились.

Я сжег страницы книги ветхой,
И плащ для мессы отдал нищим,
Безбожник цели беззаветной,
Стоял,
      как Герострат, на пепелище.

Потом звонил на колокольне,
Желая город разбудить,
Но слышал глас лишь недовольных:
- Придурок, брось с огнём шутить.

Ни ангел ни сошёл, ни воин,
Да есть ли кто на небесах?
- Принцесса! Виждь, тебя достоин.
Но пел мне певень на часах.

Тогда мой разум помутился:
Седьмое небо - украду!
Да желтым домом мир прикрылся:
- Проклятый хам. Гори в аду.

Лечил меня чудак ехидный,
И на принцессу звал плевать.
Он был болванкой - очевидно,
В которой пусто:знать - не знать,

Насилу избежав расправы,
Над моей раненной душой,
Ушёл из дома, где лукавый
Мне место вечное нашёл.

И вот последняя надежда:
В аллее босиком почти
Лишенная престола - грежу ль?
Принцесса! Господи прости.


Рецензии
Ида,здравствуйте!Очень глубокая философия заложена в вашем стихотворении.
Мечта и реальность, поиски идеала и безысходность,желание чуда и неутомимость движения к нему, снова безысходность, и наконец грезы наяву,а может и реальностьь - это все спелось в круговерти стихотворного размера.
Сильно написано!
Прочитал и вспомнились слова кого-то из великих,что "не тот поэт, кто рифмы плесть умеет".
Рад встрече с таким автором,как вы, на этом сайте!
До новых встреч на вашей или моей странице!

Сергей Владимирович Петров   10.09.2015 17:02     Заявить о нарушении
День добрый, Сергей Владимирович.
Сказать, что я обрадована такой Вашей серьезной оценкой в превосходном тоне, не совсем верно. И даже если Ваши выражения преувеличили мои способности, все равно - Вы меня очень воодушевили.
По-моему, за восемь моих лет на этом сайте, мне всего несколько раз удостоили такими проникновенными словами.

Лирический герой этой зарисовки - совершенно реальный человек. Смогла ли передать всю глубину чувств, метаний, поражений и побед нам судьбой - не уверена. Но Принцессу для Него я придумала сама! Может быть создание ментального образа лично под описываемого искателя, поможет ему в достижении цели.

С уважением, Ида.

Ида Рапайкова   10.09.2015 18:04   Заявить о нарушении