Баба Анна

Я недавно вдруг подумала, что многие пожилые люди, с кем мне довелось общаться в детстве, были рождены еще до революции. Они были немножко другими - через них можно было почуять ушедшие времена.
Была сухонькая бабушка Анна на даче, Анна Никаноровна, это была деревенская бабушка хозяев, у которых мы снимали комнату с террасой.  Мне было около пяти, ей примерно семьдесят.  Один раз я увидела, что баба Аня зашла в курятник взять яйца, снесенные курами, а ключ торчит в двери снаружи. Я, совершенно не раздумывая, повернула ключ и убежала. Заперла бабушку с курами. Потом мой дедушка рассказывал: он услышал стук из курятника, крики... Когда он подошел, бедная баба Анна, высунув голову в маленькую дверцу для кур у самой земли, звала на помощь...
Дома меня отругали, конечно, а вот сама Анна Никаноровна совсем не обиделась. Она по-прежнему гладила меня по голове, приносила свежие яички на завтрак и ходила со мной гулять в поля. Там мы садились в густые цветущие травы, среди ромашек, васильков, пижмы, мышиного горошка, так что видно было только цветы и небо с облаками. Баба Анна делала мне куколок из травы, - таких, какие были в ее детстве. Я и сейчас помню, как их делать.


Рецензии