НеобЬяснимое, незабываемое...

                старые и новые фантазии...

Иногда  в  жизни  случается  что-то  настолько  из  ряда  вон  выходящее,  абсолютно  необ'яснимое  и  уму  не  постижимое,  что  помнится  всю  жизнь  сохраняя  в  памяти    то  ощущение,  так  однажды  поразившее  тебя  своей  необ'яснимостью  даже  спустя  много  лет ...

   Была  весна  в  полном  разгаре.  И  был  прекрасный  солнечный  тёплый,  даже  жаркий,  для  весны  день,  напоённый  запахами  цветущей  вокруг  природы.  Весь  день  на  даче  я  провела  в  бесконечных  садово-огородных  делах,  твёрдо  следуя  принципу  осознания,  что  в эту  пору  день - весь  год  кормит!  Приехав  на  дачу  в  будний  день  после  ночной  смены,  имея  два  выходных,  полностью  и  сразу  окунулась  в  пьянящий  чистый  весенний  воздух  и  в  труды  праведные  во  саду  и  в  огороде.  На  дачах  было  пустынно,  что  очень  радовало,  но  и  немножко  заставляя  опасаться  и  оглядываться,  и  запереть  калитку  и  ворота  на  все  замки  от  чего-то  лихого,  что,  порой,  случалось.  Компанию  мне  составляла  наша  кошка  Мисюсь,  которую  мы  вывозили  с  теплом  на  дачу  уже  на  всё  лето.  Оставляли  ей  еду  ввиде  свежемороженной  рыбы  в  подполе, откуда  кошка  и  попадала  в  дом  через  приоткрытую  крышку подпола  в  помещение,  где  она  и  ночевала,  кстати,  добросовестно  исполняя  свой  долг  по исстреблению  расплодившегося  сословия  мышей.
Когда  я  приезжала  среди  недели  на  дачу,  наша  домашняя,  истосковавшаяся  в  одиночестве  Мисюсь,  всегда  меня  радостно  встречала,  мяуканьем  высказывая  все  эмоции и  жалобы,  всегда  сидя  памятником  в ожидании на  улице  возле  своих  ворот.

  Начиная  подниматься  от  оврага  по  нашей  улице  всё  выше  и  выше,  по  мере  приближения  к воротам,  всё  больше  начинал  виднеться  силуэт  сидящей неподвижным памятником в  ожидании  кошки. Но,  когда  она  уже  могла  меня  узнать  в  полный  рост,  с  радостным  мяуканьсм  неслась  мне  навстречу!  И  начиналось  наше  общение.  А уж  какой  радостью  было  для неё,  если  мы  вместе  и  ночевали!  Занимая место у меня в ногах,  столько  тепла  мне  отдавала,  блаженствуя  при  этом от  привычного  общения!  А  по  утрам  просыпаясь,  я  часто  находила  на  подушке  перед  носом  аккуратно  положенную  мышку,  от  всей  кошачьей  любящей  души.  И,  правда, всегда  свеженькую  и  молоденькую!  И  всегда  вызывая  у  Мисюськи  искреннее   непонимание  реакции 
моего  негатива  и  неудовольствия  по  этому  поводу.
 
И  вот  в  очередной  раз,  приехав  в  одиночестве  на  дачу,  натрудившись  всласть,  мы  с  Мисюсь  встречали  тихий  тёплый  вечер  на  закатном  солнышке уже такого по-летнему долгого дня !
Было так тепло и спокойно !   Не хотелось думать, двигаться,  душа  парила, как-бы  в  невесомости  между  небом и  землёй.  Особенно,  ополоснув  усталое  тело   нагретой  солнцем  водой  из  бочки ,  смыв  пот   после  трудов  праведных,   чувствовала   себя,  как    заново  рождённой,  пребывая  в  абсолютной  нирване.
 
  Передохнув  немного,  решила  позаботиться  об  ужине  из  надёрганной  свежей  редиски,  молодого  зелёного  лучка  и  всякой  молоденькой   салатной   зелени.   Для  чего,  надо  было  перемыть  всю  эту  роскошь  в  уличном  умывальнике.   Стоя  у  умывальника  под  цветущим  кустом  благоухающего жасмина, заканчивала  работу,  и  вдруг ...   я  отчётливо почувствовала  что  слева  от  меня  кто-то  есть.  Это  ощущение  кого-то   рядом  было  так  сильно,  что  я  от  ужаса  окаменела,   при  этом,  хорошо  понимая,  что  никого  рядом  быть  не  должно !  И  всё-же  я  чувствовала  кого-то  рядом  по  какому-то  неуловимому движению  тёплого  воздуха  в  мою  сторону,  как-будто  дыхания  кого-то  или  колебания  неподвижного  воздуха ...  Секунды  я  стояла  не  двигаясь,  затем, так-же  неподвижно,  не  поворачивая  головы,  повела  глазами  влево,  и  никого  рядом  не  увидев  боковым  зрением,  резко  повернулась,  и  ощущение  исчезло... Рядом  никого  не  было.
Но  ощущение,  настолько  было  реальным,  что  осталось  во  мне  на  всю  жизнь  воспоминанием  чего-то  необ'яснимого  и  неверятного...  Что  это  было?  Почему-то думаю, что меня посетила чья-то Душа  того,  кто  меня  любил,  т.к.  ничего  враждебного  я  не  почувствовала,  хотя --  сама  непонятность  этого  явления   вызвало   оцепенение  ужаса...  И  вот  всякий  раз,  когда  я  об  этом  вспоминаю,  думаю: --
-- Кто ты,  невидимый  Ангел,  посетивший  меня  возникнув  из  небытия  таким  реальным  ощущением  моей  земной  плоти? ...  Кто  ты?  Что  хотел  ты  мне  сказать ...  Чей  блуждающий  Дух  из  других  миров  то  был ? ...

  И  возникает  образ  мятущегося  Демона  из  Лермонтова...  И  остаётся  необ'яснимой  тайной ...  Позднее,  однажды  глядя  в  ночное  небо  на  светлые
 облака,  возникли  такие  строки: -
...Тихий Ангел пролетел,
Шелестя крылАми,
Песнь неслышную пропел
В облаках над нами...

Кто сей Ангел, чей то Дух
Памяти печальной ? -
Безответностью тех губ --
Остается тайной...

Верить хочется, что есть -
Что-то неземное,
Что хранят нас всех - небес
Мудрые покровы ...

И чтоб Вера та была -
Что Надежду держит,
Памятью, что так сильна
О Любви безбрежной.

И нисходит вдруг с небес
Сердцу облегченье,
И рождается в душе
Радость просветленья ...

   И  вот  сегодня,  сижу  я  в саду  на  закатном  солнышке,  провожаю  уходящий  ещё  один  день  моей  жизни . Красота  цветущего  лета  вокруг,  но  очень  грустно  на душе... Возможно это грусть о тех ушедших в мир иной, кто так меня любили, живя рядом на земле,  а сегодня - ни-ко-го уж больше нет? -

Сижу  на  солнышке  я  на  своём  backyard-е*(бэк'ярде)
И  в  зарослях,  в  бамбуковых  кустах,
Вдруг  вспомнила  о  Киплинге  Редьярде
И  о  жирафах,  и  задумчивости  -
                - в  их  глазах ... ( Это, конечно-же - Н.Гумилёв - http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=5618 )

И,  чувствуя  себя,  быть-может,  так-же –
Всё  потому,  что  -- лето,  и  такая  благодать! -
Но  не  с  кем  разделить  мне радость больше,
И  потому  задумчив  и  печален  взгляд ...
...подруги  больше  нет,  чтоб  с  нею  поделиться,
о  чём   цикада  рядом  заливается  звеня,
Теплом  и  красотой  цветения,  что  длится
вокруг,  чем  щедрость  лета  радует  меня ...
Подруги  нет,  что  так  была  любима,
Собачки  верной,  разделяющей  мой  быт –
- со  мною  нет  уж  целый  год ...
А  лето  вновь  воспоминанием  незримо,
Так  мне  напомнило  её  уход ...
Две  близкие  души – подруги  и  собаки,
что  вместе  долгий  путь со мной,  прошли,
Поддерживая  верностью  в  минуты  мрака,
Душой  и  словом,  всеми  фибрами  души  ...

А  жизнь  идёт  с  неспешностью  жирафьей,
Мне  некуда  спешить,  и  это – хорошо,
И,  может,  то  привал  перед  дорогой –
                - предстоящей,
И  переосмысление  всего,  что  было  и  прошло .

Пока  прощалась  с  солнцем,  бабочка  порхала,
Красивая  с  названьм  - Адмирал ,
Всё  время  рядом  и  меня – не  покидала,
Как-будто,  вид  мой  её  чем-то  привлекал ...
То  сядет  мне  на  грудь,  то  нА  голову  сядет,
То  рядом  приземлится  на  цветке,
Глядит  и  крылышки  то  сложит, то – разгладит,
Так  демонстрируя  себя  во  всей  красе ...

Но солнце село и вокруг стемнело,
Я встала, нехотя, пошла  домой,
И  бабочка  за  мною полетела,
И  доведя  до двери,  села  предо  мной ...
И вдруг  я  разрыдалась, не  сдержавшись,
И глупо,  но  подумалось  вдруг  о  -
                - переселеньи  душ,
Как-будто  в  бабочку  душа моей  собачки
- вдруг  переместившись,
Со  мной,  как  ранее,  по  вечерам -
домой  торопит  уж ...

И  показалась  мне  та  мысль  такой  -
                -  реальной,
И  так  хотелось,  чтобы  это  было  так,
чтоб  чей-то  взгляд  из  глубины   астральной
в  минуты  трудные  рассеивали  жизни  мрак ...
Смешно  кому-нибудь  покажется,
Но  иногда  бывает,  уж  простите ! - 
                - в  жизни  так ...
______________________________________
*  backyard  -   задний двор
******************************************************
Бабочка Адмирал - фото.****************************************
воспоминание: --
    Николай Гумилев

               Жираф (1908)

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
- Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.


Рецензии
Ваше рекомендованное пр-е прочёл с интересом. Первая половина очень понравилась - все эти описания таинственности, нагнетания обстановки, интрига и т.п. Насчёт содержания и смысла ничего не скажу - мне этот феномен неизвестен. Я тоже не раз замечал, как кот может уставиться в одну точку, будто что-то заметил невидимое. Не знаю, что он там "видит", но лично я ничего не вижу. Название Вашей кошки прикольное - первый раз такое слышу - это надо же - Мисюсь!
Из прочитанных стихотворений понравилось "Раздумье..." - красиво написано.
Вот так вкратце знакомился с вашим творчеством.
Желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   20.02.2016 22:31     Заявить о нарушении
Рада отклику, спасибо, что прочли и постарались понять.Пока живём, в круговерти событий, многое не замечается. Но,чем дальше,и, особенно, когда остаёшься одна, начинаешь многое переосмыслять и замечать то, мимо чего ранее пробегали мимо, не обращая внимания.И вспоминаются острые моменты в жизни, когда ты реально мог погибнуть, но кто-то невидимый в самый последний момент тебя будто-бы выталкивал или отводил опасность невидимой рукой ... И вспоминается подобное, как необьяснимое чудо. А животные, они чувствуют многое, но не могут сказать, однако, часто помогают любимому хозяину своим вмешательством. О чём писала -- http://www.proza.ru/2011/04/13/1609 .А имя кошки - Мисюсь, это из рассказа А.П.Чехова "Дом с мезонином" - классика! Удачи и успехов!

Алла Зиливинская   21.02.2016 19:07   Заявить о нарушении
Я прочёл Ваш трогательный рассказ. Да, собаки сильнее привыкают к людям чем кошки, чего только стоит их ожидание на всяких остановках, отказ от еды и т.п. Писать пр-е наполовину со стихами интересный приём, но Вы зря делаете такие большие интервалы между словами - читать непривычно, трудно.
Вам желаю не грустить и удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   21.02.2016 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.