Калейдоскоп 76 обувь, ногти, закладки

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Если план А не срабатывает, у тебя есть ещё 32 буквы, чтобы попробовать. Если у тебя нет толстой подружки – толстая подружка это ты. Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым.
C началом кризиса мне приходится покупать бриллианты подешевле, в ювелирном дальше от дома. Давно я бриллианты не покупала! И замуж 30 лет не выходила! Недавно Игорь мне устроил незабываемую прогулку. Есть у меня чудесные немецкие туфельки, раз в год их надеваю. Колодка удобная, сами красивые, каблук небольшой. Но пальцы натирают, долго в них ходить нельзя. Ездила к Артёму, встретились с Игорем.
- Давай в Глобусе поужинаем,-  предложил он.
- Хорошо, но у меня обувь неудобная, не дойду, - предупредила я. – Мы разве не на автобусе? – Идти предстояло несколько километров, я уже несколько часов с перерывами была на ногах.
- Мы же не быстро пойдём, – перед совместным ужином выяснять отношения не хотелось, я рискнула. На половине дороги положила листья подорожника, прошла с ними метров 300, листья протёрлись. Поменяла листья, прошла ещё немного. Последний километр шла на автопилоте через боль, с трудом добралась до столика.  Заказала Игорю суп и сосиски с баварской капустой, хотя не собиралась есть мясное.
- Я домой на такси поеду.
- Давай я за машиной схожу. – Полчаса вязала за столиком, пока Игорь ходил за машиной. Он догадался взять старые удобные мокасины. Ноги заживали неделю, ходила в матерчатых тапочках и в сланцах. Обнаружила, что при последней реанимации компьютера исчезли все закладки за несколько лет. Сайты со статьями по Цветаевой не восстановить. Я искала по косвенным вопросам и переходила по ссылкам. Это показалось мелочью после прогулки. Поняла, что не так с туфельками – у них жёсткий носок. Я уже мягкие стельки из них выдрала – не помогает. Надо в дождь попасть. Сложно подобрать обувь к проблемным ногам.
- Ходи всегда в кроссовках, - предложила мне лет 10 назад Татьяна.
- Не красиво и жарко, - не согласилась я. Со временем выбор стал разнообразней, я приспособилась, беру обувь на размер больше. Но иногда случаются неожиданности.
Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Живите здесь и сейчас.
В древней Руси праздновались именины, а не дата рождения. Духовное рождение и небесные покровители считались важнее физического. Отмечать день рождения начали после революции, отрицая духовное начало и подчёркивая материальное.  Что мне праздновать? Я названа не по святкам.  Даже день крещения не помню. Это было Вербное воскресенье, мне было немного за 30. Может год 97? После крещения мне какое-то время везло, а потом перестало. Дела шли всё хуже, жизнь на тот момент не удалась. Ситуации повторялись, я морально рассыпалась, и не могла собраться. В этот момент мне в руки пришла эзотерическая книжка. С тех пор мне опять везёт.
- Собирала и чистила грибы, ногти почернели.
- У Викиной мамы шикарные длинные ногти, она ими чистит сырую рыбу. Раз-раз и всё. Чешую снимать очень удобно.
- Видно, речная рыба укрепляет ногти. Вот, в салонах-то не знают! Хотя ногти укрепляет всё питательное и натуральное, как естественная маска. Нет, маски делают на лицо, а для ногтей ванночки? Получается, ногти надо тренировать, а не беречь. Только кожа рук может портиться.
Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке, гостиная с потолочным окном. Окошко мутное, несколько лет не мытое. В деревянной раме из мелких кусочков. Серый расчленённый квадрат на потолке. В комнате искусственное освещение, от легендарного потолка света нет.
- В те времена окно было цельное. Когда коммуналку расселили, мы начали всё восстанавливать.  Сделали окно из одного куска стекла. А потом на наго упал снег с крыши, и оно раскололось на кусочки. Шла экскурсия, но никто не пострадал. Пришлось сделать раму.  Эффект потока света пропал, но так безопаснее.
Вспоминаю пропавшие закладки. Что я искала? Запросы по Марине Цветаевой – отношения с сыном, друзья и подруги.  Подруг Яндекс не выдал. Трансцендентность в творчестве. Эзотеризм. Алёна Трубицына. Социотип. Была хорошая книга воспоминаний в хронологическом порядке. Вся жизнь в заметках её окружения. Где-то было отмечено – пишу по просьбе Ариадны. Мне понравились заметки Марка Слонима, умно и тонко. Он считал себя её другом. После смерти Марины готовил публикации её писем, и обнаружил там очень нелестные отзывы о себе. - Давайте уберём эти места, - предложили в редакции. - Публикуйте всё, ответил Слоним. Молодец, не потерял лицо, не пытался казаться лучше, хотя для него это был удар из прошлого. Ещё исследование американского эмигранта о смерти Марины в Елабуге. Хорошо систематизировано. Эссе женщины под заголовком Зовут её Ася. Диссертацию Шлемовой я помню, такое забыть невозможно. Сначала я читала стати. Потом выбирала из списка литературы, используемой в статьях. Два месяца работы. Зрение стало хуже, нельзя столько читать в интернете. В какой-то момент начала копировать цитаты, файл на 20 с лишним листов с авторами. Кое что восстановить можно.
- Купил жене машину, и семья распалась, - рассказывал Ленке друг детства. – Раньше куда ей надо, просила меня, я отвозил. Теперь села на машину, поехала сама, мне не сказала. Я сел на свою машину, поехал по своим делам. Всё, семьи нет, у каждого своя жизнь, нет ничего общего
Счастье - это природа души, сказано у Ольги Валяевой. Значит, когда мы в контакте со своей душой, мы становимся счастливыми автоматически.  Пора знакомиться со своей душой. Счастье - происходит от слова "часть" - то есть мы становимся счастливыми, когда мы в гармонии с общим, целым, со всем миром. Когда мы находимся на своем месте, отведенным нам свыше и делаем свою работу.
Тройные совпадения. Мой ноутбук периодически приходится реанимировать. У Игоря на работе недавно полетел моноблок, до сих пор не всё восстановил. На днях Игорь купил стекло для планшета, ездил за ним на Митинский рынок, при установке повредил экран и шлейф, планшет не работает.
Опять в рассылке пришла информация про Питер. Недавно писала про Москву и Питер, потом наткнулась на интересную передачу. По телевизору идут сериалы о москвичах, переехавших в Питер. Странно, я не собираюсь туда ехать.
Многие люди любят, когда их жалеют. Сопереживание, как им кажется, снимает с них боль. Но на самом деле, оно её фиксирует. В большинстве своём люди только усугубляют ваше болезненное состояние. Вам передастся их страх. Страх увеличивает любой негатив. Будьте осторожны со страхом. Не давайте ему проникнуть в вас. Сторонитесь людей, несущих его в себе!
 
Королёв 29-31 июля 2015


Рецензии