Подковалась!

Прошло 10 дней, как завершился фестиваль «ПОДКОВА ПЕГАСА», а мысленно я всё там – на Винничине. Давно собиралась на этот фест. Обстоятельства складывались так, что я никак не могла приехать в Винницу и в этот раз. Но программа фестиваля , особенно второго дня (литературный пленэр), волновала и зазывала, обещая не только чтение стихов, пикник и купание на Буге, но и посещение множества туристических объектов (замки и парки, костёлы и старообрядческие церкви, могилы великих и знаменитых). Только ленивый - нет, только мёртвый! - мог не приехать! Известие о том, что на фестивале будут Наталья Бельченко и Татьяна Шеина, мои любимицы, окончательно вдохновило на поездку. Купив билет в Винницу и обратно, решила проблему ночлега – буду спать в поезде!
Post factum, оказалось, что литературный пленэр превзошёл все мои ожидания, и в том несомненная заслуга нашего полководца – Андрея Стебелева. Только офицер запаса мог справиться с огромной армией пиитов, включая их жён-мужей и детей-дошкольников! Таким же нешуточным подвигом было накормить (дважды!) эту ораву в 100 человек. Я, единственный на фестивале гигиенист питания с 35-летним стажем, профессионально утверждаю: Марина Стебелева, жена Андрея, сделала это блестяще! (Наверное, не одна я любовалась этой парой).
Любовалась я и вторым организатором – Леонидом Борозенцевым, в очередной раз доказавшем, что он не только отличный поэт, но и мастер разговорного жанра. Как всегда, он был остроумен, весел и находчив. Марафоны, баттлы и даже международные поэтические мосты (помню, на Волошинском) – всё это Борозенцев! (Что бы мы без тебя делали, Лёня?). Вот и сейчас на финальных чтениях на берегу Буга он придумал эстафету передачи волшебного камня. Отчитав своё ностальгическое «И снова Крым. И августа начало» (зной был действительно крымским!) и передав заветный камень кому-то из молодёжи, пошла поплавать в Буге. Под дождём.
Под дождём же прошла раздача «слонов и мамонтов». Награждение мастерски провела Татьяна Шеина – тоже умно и весело, а главное, - на чистом белорусском языке. И в этом был свой неотразимый шарм! Рада, что именно Лили Нечипоренко, запомнившаяся мне в Киеве по «Острову-2012», заняла 1-е место. Но и здесь, на «ПОДКОВЕ», я открыла для себя много молодых талантов и просто красивых молодых людей, из которых особо хочу отметить новую одесскую пару – Дениса Майданюка и Олю Мацо. Совсем неожиданно и мне достался кусочек подковы – вручили диплом. (За что? Видимо, за мой день рождения, прошедший так интересно и по-молодому ярко и насыщенно).
Поздно вечером, с горечью игнорируя «Ночь поэзии», но - с риском опоздать на поезд – всё же успев впечатлиться знаменитыми ФОНТАНАМИ «РОШЕН», прощаюсь с фестивалем. До свидания, Винница!


Рецензии