Ты перестала пить коньяк по утрам?

...но фрекен Бок прервала Малыша, – Я сказала, отвечай – да или нет!
На простой вопрос всегда можно ответить «да» или «нет»,
по-моему, это не трудно.

– Представь себе, трудно, – вмешался Карлсон.
– Я сейчас задам тебе простой вопрос, и ты сама в этом убедишься.
Вот, слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам?
Отвечай – да или нет?

У фрекен Бок перехватило дыхание, она хотела что-то сказать, но не могла
вымолвить ни слова.

– Вот видишь! – сказал Карлсон с торжеством.

– Да, да, конечно, – убежденно заверил Малыш, которому так хотелось помочь ей.

– Нет! – закричала фрекен Бок.

Малыш покраснел и подхватил, чтобы ее поддержать, – нет, нет, не перестала!

– Жаль, – сказал Карлсон, – пьянство к добру не приводит!

Астрид Линдгрен



В тот год выдалась аномально теплая осень. Каждый вечер мы с мужем гуляли по нашему поселку и удрученно наблюдали одинаковую для всех участков картину.

Все еще цвели не только привычные для конца октября хризантемы и гелениум, но и неженки георгины, сентябрьские астры и красавицы розы. Цветы не могли не радовать, тем более, что георгины перед зимой обычно выкапывают, хризантемы срезают под корень, а розы накрывают лапником. За эти растения можно было не переживать.

Всех хозяев участков, в том числе и нас, беспокоили экзотические и плодовые деревья и кусты: миндаль, махровая сирень, каприфоль, – у них заметно набухли почки. А еще из земли показались остроконечные ростки тюльпанов, нарциссов и других луковичных. Растения собирались «пойти в цвет» в морозы. Это уже была катастрофа.

А еще удивили лягушки. Поддавшись очарованию теплой и влажной погоды, они где-то в сентябре по второму разу пропели свои брачные песни, и уже в конце октября наш поселок кишмя кишел маленькими лягушатами. Такого количества земноводных никто никогда не видел.

Совсем крохотные и немного подросшие, размерами от двух до четырех сантиметров, они стадами прыгали по газонам, вымощенным дорожкам и проезжей части. Мы с мужем, направляясь на прогулку, стали брать с собой пакет и перчатки. Обходя привычным путем поселок, подбирали с дороги лягушат, затем выпускали их в пруд.

Наступил ноябрь, на улице слегка похолодало, а вот нам стало не до забав. Потому что в один из дней мы обнаружили лягушек у себя в доме. Скорее всего, потянувшись к теплу, пластичные земноводные пробирались в дом через маленькое круглое отверстие в сетке окна на цокольном этаже. Обычно через это отверстие мы вытаскивали на участок поливочный шланг. Его за ненадобностью мы уже втащили внутрь, а вот окно пока не закрыли.

Поздно сообразив, чем это может грозить, мы перекрыли для земноводных, пресмыкающихся и мелких грызунов доступ в свое жилище.

Теперь, спускаясь на цокольный этаж, я внимательно смотрела под ноги и оглядывала пеструю напольную плитку, чтобы на кого-нибудь не наступить. Меня пугали не лягушки и не мыши. Больше всего на свете я боюсь змей… даже нарисованных и игрушечных. Перспектива встречи с ужом или, хуже того, с гадюкой в подвале родного дома меня совсем не радовала.

Неприятным стало еще и то, что земноводные в поисках пропитания и более комфортных условий для проживания начали перебираться из прохладного подвала на теплый первый этаж. Кого-то мы успели перехватить еще на ступеньках, но основную массу выловили уже в жилой зоне. Всего же мы поймали (клянусь, не вру) штук пятнадцать земноводных. По возможности относили их к пруду, иногда выпускали на участке.

Ноябрь близился к концу, непрошеных гостей в доме больше не осталось. Так, во всяком случае, нам казалось.

***

В конце ноября я ушла в отпуск. Ему предшествовал безумно напряженный год, с самого начала января посвященный разработке крупного проекта. Но наконец, все срослось, тонны бумаг были подписаны, презентация проекта прошла на ура, сам проект утвердили. Его реализация должна была начаться в следующем году, ну, а пока можно было расслабиться.

Но организм, словно раскочегаренный паровоз все никак не мог остановиться. Он-то и разбудил меня в первую субботу отпуска в пять утра. Привыкший к постоянной нагрузке мозг сразу же начал прокручивать события последних месяцев, глаза распахнулись. В надежде заснуть я еще повертелась немного в кровати, но потом поняла, что это мне не удастся. Стараясь не разбудить спящего мужа, тихо оделась и вышла из спальни.

Сначала я походила по этажам дома, придирчиво оглядывая углы и оценивая фронт предстоящих в отпуске работ «это постирать, это помыть, это протереть, это пропылесосить». Затем по очереди обошла все лоджии и террасы, прикидывая, что еще нужно сделать на участке до прихода зимы. Замерзнув, вернулась в теплое жилье и решила выпить кофе.

Идее плеснуть в напиток коньяку противиться не стала, наоборот, подошла к процессу творчески, – «сочинила» в стеклянном бокале на толстой ножке горячительный коктейль а-ля «айриш кофе» и даже украсила свое творение шапкой из взбитых сливок. С «сочинением» в руках плюхнулась на мягкий диван и потянулась к пульту.

Горячий ароматный напиток делал свое дело. По телу разлилось блаженное тепло, мысли о работе потихоньку переместились на второй план. Я лениво смотрела в экран телевизора и прихлебывала кофе,… как вдруг…

… как вдруг боковым зрением уловила какое-то движение справа от дивана, – по полу рывками передвигалось что-то темное и длинное.

«Змея», – мысль еще не пронеслась в мозгу, а я, каким-то образом ухитрившись молниеносно поставить бокал на журнальный столик (не швырять же, самой потом полы мыть, да и посуду жалко), уже запрыгнула на диван.

Но это была не змея. По светлому паркету, вытянувшись в ряд, одна за другой синхронно прыгали три маленькие абсолютно одинаковые лягушки.

Зрелище было настолько нереальным, что я зажмурилась, решив, что изображение троится. Когда открыла глаза, лягушки не исчезли. «Переутомилась? бр-р-р-р», я потрясла головой и покосилась на остатки кофе, «а может, с коньяком переборщила?».

Нет, коньяк был здесь совершенно ни при чем. И накопившаяся усталость, кстати, тоже. Лягушек, действительно, оказалось три. С помощью щетки и совка я отловила и посадила всех в банку. Вечером мы выпустили их в еще незамерзший пруд.

Но на всякий случай алкоголь я больше в кофе не добавляю.
И если мне зададут вопрос «Ты перестала пить коньяк по утрам?», я твердо отвечу «Да»!


Фото из Интернета


Рецензии
Вчера я был под коньяком и вас совсем не раскусил,
Но очень тронут вами был, когда Шампанское я пил! ;))

Батька Супермахно   15.05.2022 00:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.