Слезы ангела

«В земные страсти вовлеченный,
 Я знаю, что из тьмы на свет
 Однажды выйдет ангел черный
 И крикнет, что спасенья нет.
 
 Но простодушный и несмелый,
 Прекрасный, как благая весть,
 Идущий следом ангел белый
 Прошепчет, что надежда есть».

(Окуджава Булат)


Со стороны это выглядело так: красивая черноглазая брюнетка с длинными волосами (вот такая  файна дивчина),  стоит на обочине, уставившись  на потоки машин. Некоторые притормаживают, предлагают подвезти…
Козлы! А была бы я страхолюдиной, разве остановились?

Вот,  наконец,  показался  долгожданный джип. За рулём типичная блондинка.
Красивое, почти кукольное личико и огромные голубые глаза, в которых появляется страх при виде меня. Охнула, приоткрыв очаровательный ротик с пухлыми губками.
Ощущаю  желание  блондинки скрыться и выбросить  кошмар  из головы. Но она покорно жмёт на тормоза и распахивает передо мной дверь. 
Сполна наслаждаюсь её ужасом.
Сажусь, небрежно кивая. Моей улыбки  позавидует Чеширский кот.
Когда цель достигнута, можно позволить  себе благодушие.
Поиграем,  мышка? Кошка сейчас в хорошем настроении.

- Привет, давно не виделись. Как поживаешь? - в бархате голоса нескрываемая ирония.
Ответа не последовало.
Блондинка обречённо молчит. Избегая моего насмешливого взгляда, смотрит на дорогу.
Её молчание начинает злить:
сопротивляйся! Ты же можешь, но почему-то не хочешь.
И это всё? Так просто… сдалась без боя на милость победителя. Хотя о чём я? Милости не будет. Пришёл час расплаты.

- А ты хорошо устроилась! Джип, прикид фирмовый, побрякушки. Из салонов, наверное, не вылезаешь.
Содержанкой какого-то мажора заделалась?
- Его не трогай. Он умный, сильный, имеет свой успешный бизнес.
 Задели  её слова.
Любит, раз защищает.
 
- Да знаю, как он его получил. Папочка - мэр. Сынка родимого – миллионером сделал.
- Нет! Он сам всего добился. Отец просто одолжил ему денег, - её уверенность меркнет под моим  издевательским смехом.
- Ты  жестокая! -в голубых глазах блондинки появились слёзы.
Я пожала плечами:
- Это реальность, детка!
Речь не о них сейчас, а о тебе. Я пришла за тобой. Долго искала. Нашла и больше не отпущу.  Там заждались твоего возвращения.
Ты готова?!
- Да! - слёзы высохли у неё на глазах. Взгляд утратил наивное выражение. Было заметно, как  думает.
У натуральных блондинок этот процесс всегда идёт, как в замедленном кино.
Думающая блондинка?! Опять начал разбирать смех.

Мы свернули на Садовое кольцо.
- Выходи! – слишком буднично сказала. Меня это должно было насторожить, но я слишком рано расслабилась.
Мой выход на панель. В прямом смысле.
Она не последовала вслед за мной. Захлопнула дверь и нажала на газ.
Дурочка!
Пытается  сбежать.
Придётся повторить свои мытарства, хотя они оставили  далеко не радужные воспоминания.
Было испытано всё, что может испытать человек в своей жизни. Богатство и нищета, власть и изгнание, позор и слава. Усыпанный карбункулами  золотой  трон, тысячи царедворцев, преклоняющих колени предо мною. Всё это лишь временная остановка на  пути. Без сожаления бросаю и ухожу, чтобы выполнить возложенную на меня миссию – найти и вернуть заблудшего светлого ангела.  Эти светлые – как дети. Слишком близко принимают  людские радости и горести к сердцу.
Я – посланник, тёмный ангел, спустившийся с небес, чтобы найти беглеца, нет – беглянку, так как светлый ангел вселился в тело одной своей подопечной. Она упала с высоты. Решила покончить счёты с жизнью из-за неразделённой любви. От удара головой об камни находилась в коме. Осталась лишь бренная оболочка и меркнущий разум.
Захотел стать человеком! Что за блажь?!

Блондинка помчалась по внутренней стороне Садового кольца. После эстакады её джип развернулся  через две сплошные и оказался на встречной полосе, где  врезался  в бетонный отбойник. Загорелся.

Не помню, как оказалась там, как сорвала выгнутую от удара дверку автомобиля, который весь сплющило, покоробило.
Она была ещё жива, но жить ей оставалось считанные минуты.
Руль вмял  грудную клетку. Осознанно отстегнула ремень безопасности, перед тем, как разогнаться. 
Лицо не пострадало.  Красивое такое и бледное.

- Зачем?- Только и успела спросить я.
- Я выбрала свободу. Теперь ты сможешь вернуться туда.
С улыбкой  умерла.


Подошедшие люди с ужасом смотрели, как сексапильная брюнетка, стоявшая у разбитой машины с телом блондинки, вдруг преображается в бесполое существо с чёрными крыльями.
- Прочь с дороги, смертные! Пришли поглазеть на тело жертвы, чтобы испытать ужас и облегчение, что на её месте не вы?! Ваш срок скоро настанет!

Поражённые зрители  смотрели, как чёрный ангел расправил крылья и взлетел  ввысь.

Я устремлялся всё выше и выше, но взгляд мой был прикован туда, где умер белый ангел – мой извечный противник.

Скоро и этот шарик, под названием Земля, лопнет, словно мыльный пузырь.
Прекратит  существование, как многие до него.
Что мне до них?! Я – чёрный ангел, заслуживший прощение смертью белого ангела.
Так  почему предательская влага орошает ресницы? Ненавижу плакать. Слёзы – это слабость,  они колют глаза.
 Печаль наполняет  сердце. Я не рад его гибели. Уже успел привязаться к людям, с их смешными ценностями. Они не умеют ценить самое ценное, что у них есть – жизнь.
Придётся сменить оперение.
Значит опять изгнание?
- Я вернусь к вам, люди.

Тело погибшей увезли. Толпа разошлась. Лишь девчушка лет десяти осталась стоять, несмотря на уговоры матери. Она не смотрела на место трагедии, а устремила свой взгляд в небо.

- Куда ты смотришь?
- В небо.
- Что ты там видишь?
- Я вижу, как  плачут белые ангелы, и слышу, как смеются – чёрные.
- Как?
- Капли дождя – это слёзы. Раскаты грома – смех чёрных ангелов. Они чаще побеждают над своими белокрылыми противниками и смеются над ними.
- А если проигрывают – тоже плачут?
- Да. Только вместо капель дождя,  роняют снежинки.
Девочка протянула матери  рукавичку, на которой лежала необыкновенной красоты  снежинка. Она была почти прозрачная. А затем снежинка превратилась в каплю дождя.
Это слеза (тёмного?) ангела.


Рецензии
Уважаемая Светлана!
Спасибо.
Понравилось.
Но для ангела слишком по человечески, что не плохо.
С глубоким уважением и улыбкой,

Виктор Осмаров   27.04.2019 20:07     Заявить о нарушении
Иногда мне кажется, что люди те же ангелы, только без крыльев))
Спасибо, Виктор.

Светлана Енгалычева 2   27.04.2019 20:28   Заявить о нарушении
Полностью согласен!

Виктор Осмаров   27.04.2019 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.