р23- Не кричите на меня!

http://www.proza.ru/2014/09/26/615    - начало
http://www.proza.ru/2015/03/25/556    - предыдущая глава




НЕ КРИЧИТЕ НА МЕНЯ!


- А теперь представь на минуточку, что ты вырос, у тебя родился сын, и он ведет себя так же, как ты. Что бы ты сделал?

Александр Сергеевич П мрачнеет и свирепо раздувает ноздри:

- Зарыл бы.

Это будет не скоро, а пока педагогические натиски родителей и репетиторов  разбиваются о незыблемую скалу щенковатого девятиклассника в мелкие жалкие дребезги.

- Опять вещи разбросал? Быстро приберись и начинай заниматься!
- Не кричи на меня! Извинись!
- Вот еще, -  слабо отбивается мать.

Саша важно задирает бровь:

- Хорошо. Потом извинишься.

Комната сына военно-морского отца напоминает каюту корабля.   На серо-голубых обоях угадываются волны, картина с парусником украшает стену, грандиозная конструкция письменного стола похожа на  панель управления океанским лайнером.

На картине буря, в каюте полный штиль. Собранные в теплую компанию заботливой рукой хозяина, на подоконнике мило дружат игрушки. Капитан нежно, по-отцовски, баюкает на руках мини-таксу Бусю в полосатой распашонке с завязочками на спине:

- Девочка моя!

Сколько любви во взгляде   добродушного  пройдохи. 

- Брось собаку! Садись заниматься!
- Не кричи на меня. Извинись!

Мать забирает животное и направляется к выходу, не похоже, что собирается извиняться.

- Потом извинишься, -  тоном терпеливого педагога не сдается сын.

Всё. Дверь закрыта. Теперь роль боксерской груши переходит к репетитору. Саша готов отрабатывать приемы активной самообороны на всем, что под руку попадется, без устали и до самозабвения.

Ученик весьма изощрен в пыточном искусстве, наивная Юрьна не сразу соображает, что происходит, стабильно ловится на чепуху.

Репетитор объясняет тему, Саша молчит. Слушает? Как бы не так! Выжидает паузу, чтобы сразить математичку новым изобретением:

- Не кричите на меня!

Юрьна торопеет от неожиданности и замолкает. Может быть, увлеклась и случайно  повысила голос? Пока репетитор мучается рефлексией, забыв, о чем говорила, решает, извиняться или нет, сама не понимая за что, ученик переживает минуты торжества, упиваясь победой с обиженно-гордым видом.

Так происходит  несколько раз подряд, превращая урок в дурную бесконечность. Юрьна открывает рот. Ученик вопит. Юрьна умолкает.

- Решай сам, - наконец находится училка, - я буду молчать.
- Нет! Вы должны  объяснять! Говорите!
- Это ты должен. Решать. А я ошибки исправлять.

Исправишь, как же. В сотый раз услышишь набившую оскомину скороговорку:

- Нееет! Я правильно решил! Я всегда всё правильно делаю! Я всё знаю! Я никогда не ошибаюсь!

Ну, что тут скажешь? Бои без правил. Движение сопротивления математического фронта. И если бы упорный боец был единственным. Они через одного такие. И у каждого свои отработанные приемы. Всеобщая репетиризация учащего населения терпит крах, натыкаясь на строптивых неучей.

- Ты понимаешь, что делаешь? Я к тебе с давлением приехала.  А если ты своими штучками меня до инфаркта доведешь? И я умру? Прямо здесь? И не увижу, как ты позорно завалишь  экзамен! – горюет больная, - издеваться не надоело?
- Я? Издеваться? – глаза ученика округляются в неподдельном изумлением.
- А ты что думаешь?... Что ты меня развлекаешь? - вдруг осеняет горе-училку.

Саша утвердительно кивает. Вот те раз! А попробуй не чокнуться, если ты ученик, к которому в дом приходит репетитор. Ну, пришел, родители захотели, самому не надо. И кто ты? Ученик или хозяин? Если ты хороший хозяин, то гостя надо развлекать. Однозначно.

Если плохой, то гостя надо гнать. Репетитора? Гнать? У всех репетиторы будут, а у тебя нет? Ты будешь не как все? Твои  родители бедные, и семья плохая? Нет уж, дудки, пусть нанимают репетиторов. Пусть доказывают деньгами, что любят родное дитя.

Детям нужна уверенность в своем благополучии, им нужна любовь, хоть какая, хоть уродливая, а нужна. Внимание нужно, а где взять, если родителям некогда? Можно  взять у репетитора, он точно никуда не денется, полтора часа рядом сидеть будет.

И если смотреть на вещи с этой стороны, то Александр Сергеевич П и не думает издеваться над  Юрьной, он с ней дружит, как умеет. В дружбе что самое интересное?  От души повеселиться и подраться на славу.

Саша дерется. То изловчится, вильнет задом и стукнет  Юрьнино катающееся кресло своим креслом на колесиках, то локтем толкнет,  отвоевывая пространство стола, и хитро поглядывает, оценила училка его усилия или нет?

В самоиронии бойцу не откажешь. Выучив уловки юной  бестии, репетитор стоически молчит. В полной тишине ученик время от времени комически  вскрикивает - «Не кричите на меня!», и таращится на Юрьну, приглашая вместе посмеяться старой шутке. В конце концов, переходит на рэп в переложении на веселенький мотивчик:
 
- Э, не-кри-чи-те-на-ме-ня - А?  Ы, не-кри-чи-те-на ме-ня - А!

Да уж, нескучный малый. Юрьне его энергии порой на уроках с другими учениками не хватает. Сидит рядом эдакий кататоник в глубокой депрессии, заниматься не хочет, молчит, не шевелится, не дышит, уж лучше бы как Саша изображал оркестр ударных инструментов.

Девятиклассник обладает гениальной способностью издавать пять разных звуков одновременно, тряся головой, шевеля ушами, дрыгая ногой, стуча креслом о стол и напевая одновременно:

- Упс, упс, упс... Ты-дыщщь! Упс, упс...А-а... А-а... Упс, упс...

- Еще попукать не хватает! - Юрьна в восторге, - сможешь?

Малый умолкает, соображая, сможет или нет? И будет ли это прилично? Он же воспитанный мальчик! Решает не пробовать:

- Упс, упс, упс... Ты-дыщщь! А-а... А-а... Не кричите на меня!!!... Упс, упс...


продолжение -  http://www.proza.ru/2015/08/18/146


Рецензии
Да...с! Ирина. С детишками не расслабишься. Зато есть, что вспомнить. Интересно читать Ваши воспоминания.

Как-то меня, относительно молодого лейтенанта, направили в подшефную школу для проведения занятий по гражданской обороне. Там-то меня и попытались взять в оборот девочки девятого (если сейчас правильно помню)класса. Невинные, скромные глазки... Вопросы, на которые, если будешь отвечать - потеряешь лицо, а, если не будешь - тем более. Пришлось спросить класс у кого есть ещё вопросы на эту тему и отвечать на них обобщённо, минуя расставленные ловушки. Потом уроки проходили без приключений. Но, как же я был счастлив, когда все эти занятия для меня закончились. Тем более, что основную мою работу (очень интересную и, в некотором роде, романтическую) за меня никто делать не собирался.

Всего Вам доброго, Ирина!

Александр Козлов 8   22.06.2016 22:58     Заявить о нарушении
Интригуете? Что за работа такая романтичная была? Шпиёном работали? Прямо ужас как узнать хочется.

А за то, что справились с "негодяями" большое Вам моё искреннее уважение!

Спасибо!

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   22.06.2016 23:29   Заявить о нарушении
Боюсь разочарую я Вас, Ирина - я не шпиён, хотя жена до сих пор надеется, что, когда-нибудь, я раскрою ей номера своих заграничных счетов. :)))

Александр Козлов 8   23.06.2016 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.