Звук

                З В У К

Не каждый звук – мелодия.
Малый жук, да большой звук.
Не всё то музыка, что звучит.
Без мысли слово – звук пустой.
Звучит, как реченька журчит.
Боязливый конь от пустого звука с дороги шарахается.
В пустой бочке звону много.
Дела звучат громче, чем слова. (Американская п.)



О, если б мог выразить в звуке
Всю силу страданий моих,
В душе моей стихли бы муки
И ропот сомненья затих!

И я б отдохнул, дорогая,
Страдание высказав все,
Заветному звуку внимая,
Разбилось бы сердце мое.
                Г.А. Лишин 1876 г.

     … Вдруг в отдалении раздался благовест. День был воскресный, звонили к заутрене. Не могу передать, как глубоко отозвался этот святой благовест в моей душе: это был голос Ангела для души ещё чистой, доступной всем святым ощущениям.

Мне колокол звучал так глубоко, так свято…

     «Бывают звуки, которые никогда не перестают звучать», сказал один  поэт. Этот всятой звук благовеста никогда не переставал, совсем звучать в моей душе, а теперь опять звучит с особенною живостью и силою. Это – звук вечности…
                «Загробная жизнь» Размышление

     Это было удивительное ощущение… Звон бубенцов на дугах, неровный стук копыт по земле, поскрипывание колёс на песчаной колее, потряхивание на ухабах дороги, размытой дождями, щёлканье кнута форейтора, свет фонарей…дорожный указатель на обочине – всё это складывалось в симфонию всевозможных звуков и мимолётных видений, к которым редкий путешественник останется равнодушным…
                Жюль Верн «Упрямец Керабан»

Телефонный звонок и дверной –
Словно ангела два надо мной.
Опекают меня и хранят.
Всё в порядке, покуда звонят.
                А. Кушнер


Рецензии