Я скоро буду счастлив

Недавно на рынке я встретила знакомую, которую не видела почти 15 лет. Мария была одной из гражданских жён Тихона, моего кума. Она рассказала о своей нелёгкой судьбе, после того, как рассталась с Тихоном, купила маленький домик и переехала туда с тремя сыновьями. Теперь у неё дом большой и двое женатых сыновей, которые даровали Марии пятерых внуков, а скоро из армии придет и младший сын. Мы вспоминали Тихона. От неё я не услышала ни одного дурного слова о мужчине, с которым она прожила всего три года. Из всех женщин Тихона только Мария мне нравилась больше всего: сдобная коренастая фигура, красивая, добрая, при её, казалось бы, спокойном, неторопливом характере, она успевала дом в чистоте держать, на 20 сотках управиться, и с большим хозяйством совладать, и посменно на работу ходить. Всегда были накормлены свои сыновья-подростки и дети Тихона от двух браков, которые приезжали на выходные и каникулы в деревню к отцу. Я восхищалась Марией – сильной, мудрой женщиной. Её не сломала вдовья судьба, она переехала из Узбекистана со своими мальчишками в Российскую деревушку к Тихону, надеясь в сорок лет обрести семейное счастье. Но как многие вдовы и разведёнки, с которыми ранее знакомили Тихона, Мария покинула жильё завидного холостяка, а причиной всему было завещание на дом, подписанное им на свою дочь и сына от первого и второго неудачных браков.

Помню, как-то кум обратился ко мне с просьбой помочь найти ему женщину для совместного проживания. «Скучно, мол, одному, одиночество так заело, что выть хочется, да и что б хозяйственная была и поспокойнее», – он хоть и был лицом не хуже других и характер покладистый, работящий, да только не везло ему и всё тут, никак не попадалась та, чтоб по сердцу пришлась.

У меня есть разведённые подруги, но ни одну не смогла сосватать за хозяйственного холостяка, никто из них не хотела менять уютное гнездо в городе на райский уголок в деревне. И я предложила Тихону дать объявление в местную газету, в раздел знакомств. Чтобы избежать пересудов в сельской местности, мы решили, что долгожданные письма от избранниц на почте буду получать я, и для удобства дела читать ему их по телефону. В составленном объявлении говорилось, что 45 летний мужчина обычной внешности, работящий, имеющий большое хозяйство, любящий животных, без вредных привычек, поющий в ансамбле, хочет встретить одинокую женщину, согласную на переезд в сельскую местность. Вскоре письма стали приходить пачками: от 5 до 10 в неделю, я читала их по телефону, и сообща мы выбирали подходящую для него кандидатуру. Тогда я задумалась: сколько же одиноких женщин после 40 лет всё ещё надеются встретить своего единственного, на всю жизнь, и готовые уехать за счастьем хоть на край света. Женщины были готовы научиться доить корову, в шесть утра ехать первым автобусом в город на работу, поменять босоножки на резиновые сапоги ради Тихона, невидаль какого мужичка! А он словно мартовский кот, перебирая невестами, приезжал на свидания в город, водил женщин в кино и кафе, рассказывал о живописных местах своего посёлка, расхваливая своё большое подворье, и всё ни как не мог сделать выбор.

И вот однажды мой холостой друг позвонил и сообщил, что наконец-то встретил ту единственную, на которой готов жениться хоть завтра, но поразило меня то, что кум, был готов переписать завещание на дом в пользу новой возлюбленной. Я не могла дождаться выходного, чтобы приехать в гости и познакомиться с невестой, которая так вскружила голову немолодому, обезумевшему от любви Тихону. Набрав гостинцев, поехала на смотрины. С первого взгляда я была очарована необычайной красотой худенькой, невысокой женщины лет сорока. Её каштановые густые волосы были уложены в необычную причёску, «такие укладки делают обеспеченные начальницы», – подумала я. Её маленькие, ухоженные руки с длинными, красивыми пальцами, украшенными несколькими золотыми колечками, лежали на коленях. Татьяной звали эту скромную женщину с нежными чертами лица, с приятной улыбкой и ласковым голосом, она напомнила мне куклу Барби. Татьяна была одета в модный по тем временам, розовый, мохеровый костюм, который можно было достать только по блату. В моей голове крутилась только одна мысль: «куда ты приехала, милая, чудесная Барби? Беги отсюда как можно скорей! Деревня не для тебя!» Я сразу поняла, у них ничего не получиться.

Тихон назвал много друзей и хвастался своей избранницей. Как же смешно было смотреть на мужиков, которые словно одурманенные балваны, вели себя перед обаятельной женщиной, и точно петухи один перед другим ершились, словно предлагая себя взамен хозяина дома, хотя все были женаты. На Татьяну свалилось такое мужское внимание, что меня даже поначалу раздражало, а она вела себя прилично, сдержанно, спокойно поддерживала беседу и мило всем улыбалась. Тихон как будто на крыльях летал от счастья, и, как павлин, наряженный, гордо ходил и демонстрировал своё многочисленное хозяйство: любимую лошадь, на которой пахал себе и односельчанам, корову, кур, индеек, кроликов, поросят, в конце огорода похвалился пасекой. Татьяна с охапкой роз, сорванных в палисаднике, счастливо улыбаясь, возвращалась с Тихоном с прогулки по его владениям. За праздничным столом при всех он обещал Татьяну носить на руках и сделать всё, чтобы она была счастлива с ним. От неё требовалось лишь одно: дышать свежим воздухом, пить парное молоко, полезное для здоровья, и, как лучик солнца, радовать и согревать своим присутствием Тихона.

Поздним вечером мы с Татьяной поспешили на последний рейсовый автобус в город. Усевшись на задней площадке, я пристала с расспросами о ней и, конечно же, Тихоне. Из её письма в ответ на объявление, помнила, что она была замужем, детей нет, и работает главным бухгалтером на мебельной фабрике. Меня волновал вопрос: как такая красавица до сих пор не замужем, и что её заставило знакомиться с таким ничем не примечательным человеком, как Тихон? Ведь с первого взгляда понятно, что и внешне они не подходят друг другу, и вряд ли у них найдутся общие интересы.

– Татьяна, неужели вы не могли найти себе мужчину в городе? Мне, конечно, хочется, что бы у Тихона была жена, простите, но только не вы, Танечка! Извините меня, может, лезу не в свои дела, да только я хорошо знаю своего кума. Ему ещё одна лошадь нужна в доме и в огороде. А вы такая хрупкая, тоненькая, загнётесь на его грядках! А если свежего воздуха хочется, так поезжайте лучше на море, а молоко деревенское купите на рынке, здоровее будете! – не смогла я сдержаться от наставлений. – Вы же в мужском коллективе работаете, неужели на фабрике не нашлось какого-нибудь начальника под стать вам? – Я смотрела на Татьяну и ждала ответа. Она внимательно слушала меня, и её ясные радостные глаза становились грустными. А потом, когда она отвернулась к окну, по её трясущимся плечам я поняла, что она плачет.

– Иногда сидишь вечерами у телевизора одна в трёхкомнатной квартире и думаешь, за что меня жизнь так искалечила, посмеялась? Одни женщины мне завидуют, другие ненавидят, мужики, как ураганы, набрасываются, да только я всё равно одна остаюсь со своим горем. А я хочу замуж! Хочу мужу вкусно готовить, стирать и штопать носки. Хочу, хочу! – она говорила взволнованно, тихо, почти шепотом, не поднимая глаз. – Возле меня крутятся многие мужчины, да замуж никто не зовёт, как только узнаёт кавалер о моей страшной проблеме, так его словно ветром уносит. Мне так надоело одиночество, хочется быть любимой! – Немного помолчав, она пояснила: у меня после операции нет одной груди. – Татьяна глубоко вздохнула, и на её красивом лице была такая тоска, что у меня, казалось, ком в горле застрял, а всё тело будто ударило током. Татьяна, смахнув слезу, продолжила, – Тихон единственный, узнав о моей проблеме, не раздумывая, предложил замуж. – Я растерялась и не нашла, что ей ответить.

До конца пути мы больше не разговаривали, только перед самым выходом я обняла её за плечи и с сочувствием сказала:

– Желаю вам счастья с Тихоном или с кем другим! И будьте здоровы! – я постаралась улыбнуться ей в ответ.

Несколько раз Татьяна приезжала в гости к Тихону, а потом все-таки они расстались, по неизвестной мне причине. Я подумала тогда, что он оказался большим трепачом, как и многие другие, что встречались на её пути. Кум по-прежнему был один, к знакомству по переписке охладел и только однажды сказал, что после Татьяны ни на кого смотреть не хочет. Прошло немного времени, как моему другу жизнь опять преподнесла сюрприз. Как-то он позвонил и взахлёб рассказал о своей невероятной истории, которая недавно произошла с ним. Тихон был солистом ансамбля русской песни в местном ДК, и вот поехал их коллектив на фестиваль в город, где когда-то он учился в техникуме. После концерта к нему подошла полная, симпатичная женщина, в которой он даже не узнал свою бывшую возлюбленную Нину. С ней он вместе учился и на последнем курсе, до призыва в армию, у них был бурный роман, но девушка не дождалась его, и после расставания почти сразу выскочила замуж. И спустя много лет, случай их свёл на концерте, и она сообщила Тихону, что от него была беременна, поэтому была вынуждена обмануть быстро найденного парня и женить его на себе. Тихон был счастлив узнать о своём взрослом сыне. Нина несколько лет назад овдовела, и поэтому, казалось бы, ничего не мешает им быть вместе. И опять, как в молодости, случился недолгий роман. Они звонили, писали друг другу, то она, то он, приезжали в гости. И всё никак не могли решить, кто к кому переедет. У Нины был большой дом, в котором она жила с младшей дочкой и больными престарелыми родителями, за которыми нужен был уход. А сын от Тихона жил недалеко со своей семьёй. Тихону же до боли в сердце было жалко покидать свой родительский дом и избавляться от дорогого ему хозяйства. И всего лишь 200 километров отделяли его от той женщины, с которой он окончательно решил связать свою жизнь. И после свадьбы с Ниной, которую они запланировали на весну, Тихон долго сомневался, и все-таки решился на переезд к своей будущей жене, и быть рядом с сыном, тайну его рождения пока решили никому не говорить. А пока была ноябрьская холодная осень. Кто-то Тихону посоветовал съездить к знаменитому в округе деду, погадать на картах. Я хорошо помню тот разговор с кумом, когда он мне с восторгом пересказывал, что нагадал ему дед: «Он сказал, что я скоро перееду на новое место и там буду счастлив!» Тихон надеялся и ждал счастья в свои 50 лет.

С болью и грустью в начале декабря я узнала новость, от которой долго не могла прийти в себя – после очередного концерта Тихон скоропостижно скончался в своём любимом доме. И каждый раз, когда вспоминаю своего кума, я припоминаю его женщин. Все они были разными: полными и худенькими, очаровательными и не очень, сильными духом, как Мария, которая, несмотря на вдовью судьбу с тремя детьми построила свой дом, воспитала хороших детей и живёт в радости с сыновьями, невестками, помогая воспитывать внуков. Хотя прошло много лет, а я помню красавицу Татьяну, дальнейшая судьба которой мне не известна, и некоторых других его женщин. Все они надеялись на чудо и ждали своего героя, каждой хотелось, что бы жизнь преподнесла ей сюрприз, как Катерине, героине фильма «Москва слезам не верит». Она же встретила своего Гошу! Это она сказала ставшую знаменитой фразу, что в 40 лет жизнь только начинается! И, конечно же, одиноким мужчинам не легко в жизни, они так же надеются встретить свою Катерину и обрести счастье.


Рецензии