Цельность, глубина и время
Деревья на картине «Вход в музей Сергея Есенина» радуются, переживают каждое по-своему, окнам не скучно- на рамах играют голубые тени, всё живёт в единой живописной вибрации.
Море на холсте «Петергоф. Место высадки десанта»- море именно военного, советского времени. Помимо написанной красной звёзды, волны сами каким-то удивительным образом несут информацию об этих годах.
Персонажи жанровых картин – нет сомнения - люди именно тех, прошлых лет. Веришь: такие выражения лиц могли быть только в то время- «В.А. Жуковский встречает в Орле раненых в Бородинском сражении 1812г»
Во многих портретах живописца с помощью цвета, тона, цельности фигуры найдена основа, центрирование, придающее глубинный смысл даже таким негативным эмоциям, как горе. «Вдова солдата» по общей компоновке, смиренности напоминает мадонну. Но, в тоже время, у женщины необычайно думающее, активно вспоминающее лицо. Возможно, не только живописное мастерство Рембрандта, но и его философское отношение к жизни и смерти было близко орловскому мастеру. Ведь его карандашный автопортрет говорит о внутренней сосредоточенности.
22.05.15 Ольга Сокова
Свидетельство о публикации №215073100341