Новогоднее путешествие

 Н О В О Г О Д Н Е Е  П У Т Е Ш Е С Т В И Е

Витька, это ты что ли?
Я.
Так, ты же умер.
Ну, да, умер. А, потом воскрес.
Как  воскрес?
Как все воскресают, так и я воскрес.
Кто все воскресают?  Кроме Иисуса Христа я других не знаю.
Ну, значит, я второй кто воскрес.
Ещё скажи, что на третий день воскрес ещё и воскресенье.
Так получилось.
Как – то у тебя всё как в библии получается.  Может быть скажешь. что ты тоже бог.
Да, нет. Не бог я.
Обычные люди с того света не возвращаются.
Мне, значит, повезло.
Может быть, ты там на том свете и Петра видел?
Видел и Петра.
И как же он там?
Трудится. Работы много.  Он же распределителем заведует на том свете. Кого в рай, а кого в ад.
Да, ладно. Врёшь?
Не вру. Знаешь сколько у него сейчас работы.  Столько сейчас людей помирает. Просто жуть. Кто сам помер, кого убили. Одних  разбившихся  в авариях на машинах не счесть.
А, как же он справляется?
Так у него помощники есть. Он распределителем командует. Ну, и сам,  конечно, распределяет.
Помощники? Какие помощники? Души  умерших   что – ли?
Апостолы. Тоже, конечно,  умершие.
Апостолы?  Ученики  Иисуса Христа?
Ну, а кто ещё. Они самые. Поэтому им и доверили судьбы душ решать.
Понятно.
……………………………………………..
И тебя через этот распределитель пропускали? В смысле твою душу.
И меня, конечно.  Я, что особый?
И чё, спрашивают?
Да, много чего.
Например.
Ну, как жил.  Много ли грешил.  Помогал ли больным и убогим. Подавал ли нищим.  Много ли страдал.  Был ли женат.
А, это ещё зачем?
Ну, как это зачем? Все кто на земле много  страдал, их в рай направляют.
А,  женат  ты  был или нет при чём тут?
А как же.  Одна у тебя была жена или пять. Есть разница?
А, им – то от этого что?
Есть разница. То  одна тебя всю жизнь пилила, а то пять.
Согласен.  Меня,  моя  уже так достала, что хоть самому на тот свет податься.  Ну, каждый день с утра до вечера бубубу,  бубубу.
Вот это и меня и спасло от ада.  Так – то я кто на земле … пьянь. К тому же в Бога не верил, в церковь не ходил, нищим не подавал. Прямая дорога была в ад. А, как Пётр узнал, что у меня пять жён было, так ни каких дополнительных вопросов и не возникло. Он сам мне указал как пройти в рай.
Сам Пётр с тобой разговаривал?
Он сам. Дело моё было сложное. Чего я только не накуролесил на земле. Страшно подумать.
В этом ты прав.
Я помню. С тобой мы сколько раз вместе в вытрезвитель попадали.
Давай об этом не будем. Страшно вспомнить.
Вить. Ну и как там в раю? Здорово?
Да, ни чего там здорового нет. Байки всё это про  рай.
Так, уж, и ни чего?
Говорю тебе ни чего хорошего.   Ну, тишина, ну деревья цветут и одновременно на них яблоки висят.  Все в белом ходят как пришибленные.  Скукотища  сплошная. Здороваются вежливо кивком. Тьфу.  Где настоящий рай, я тебе скажу, так это у нас на земле.
И с тобой здоровались?
И со мной, конечно.
Так они же с тобой не знакомы ещё были.
А там как в деревне. С каждым встречным положено здороваться, Даже,  если ты его и не знаешь.
Послушай,  Вить. А кого -то из знакомых встречал?
Ну, а как же. Конечно, встречал. Первого Ивана Грозного встретил.
Ивана Грозного. Он. Что в раю?
Ну, если я его встретил, значит, в раю.
Так, он же столько людей загубил.
Загубил, согласен. Но у него было девять жён. Вот, все его грехи и списали. Кроме того он же в бога верил, постоянно в церковь ходил молиться.
Я бы его только за убийство родного сына в ад отправил.
А это, как я там слышал, не доказано.
Как не доказано.  Картина даже есть, как он сына убил.
Это, говорят, догадки только.  Репин по догадкам картину написал. 
Ну, надо же. Точно не знают, а рисуют. Только людей в заблуждение вводят. Ну, а ещё кого видел из выдающихся?
Многих видел. Сталина, например.
А, он – то как в раю оказался. Миллионы людей загубил. А свою жену до самоубийства довёл.
Я точно не могу сказать, но по слухам в рай попал за то, что войну выиграл. С фашизмом покончил.
Согласен. За это стоит.
А, ты, знаешь, кого я ещё там встретил?
Кого?
И не догадаешься?
И кого же?
Тёщу.
Тёщу? Свою тёщу? Она же тебя  вечно за дурака держала.
То – то и оно. Я, вообще, чуть не свихнулся, когда её увидел. Оказывается, её в рай пустили из – за того, что от меня натерпелась.  Не я от неё, а она от меня. Представляешь.  Ну, нигде справедливости нет. Ни на земле. Ни на небе.
Послушай. А как ты вообще умудрился умереть. Таким здоровяком был.
А я чо, помню.
Мне твоя жена сказала. Что 31 декабря отправила тебя за покупками.  А, ты так и не вернулся. Вроде был здоров и не пьяный.
Ну, да. Это я помню. Помню, около магазина  Иваныча встретил. Давно не виделись. Пристал,  пошли да пошли встречу отметим. Взяли бутылку. Показалось мало. Взяли ещё две, что бы заодно и за наступающий новый год выпить.  А больше я уже ни чего и не помню. Как мне потом рассказали, меня скорая подобрала.  Решили, что я замёрз.  В смысле уже труп.  Видимо, и сами уже были под градусом. Документов у меня не оказалось, вот сразу в морг и отвезли.  Там я и попал на два дня на тот свет. На третий день очухался.  Посмотрел вокруг, одни покойнички рядом.  Убедился, что на том свете. Встал. Пошёл к выходу.  Смотрю, дверь открылась и кто – то в белом халате заходит. Я подумал ангел мой.  Меня увидела и как заорёт. И в обморок упала. Тут я уже в себя пришёл. Понял, что с того света вернулся. Потом, пока то, да сё. Какой – то совет врачебный собрали. Ну, я им как сейчас тебе всё изложил. Как на тот свет попал. Как с Петром встречался.  Решили, что мне, после такой дальней дороги требуется санаторное лечение. Вот я здесь и оказался.
Да, интересная с тобой история приключилась. Вот, если бы не ты мне рассказал,  вжисть бы не поверил, что с того света возвращаются.  Если честно я в рай и ад тоже не очень верил.
А, ты думаешь, я верил.
Послушай. А, чо,  этот хмырь стоит, смотрит на нас и лыбится? Этот?  Семён ушастик его прозвали.  С нашей шестой палаты. Ещё  ты познакомишься с ним. Вечно за всеми подслушивает.
                В. Конин
                2005 г.


Рецензии