О вольфе мессинге

О ВОЛЬФЕ МЕССИНГЕ

В еженедельнике «Россия» №24 1992 г. опубликован материал Татьяны Гаген «Последние гастроли Вольфа Мессинга», в котором, в частности, она упоминает, что Вольф Мессинг не оставил ни учеников, ни наследников, ни мемуаров. Но мемуары есть. Они были опубликованы в журнале «Наука и религия» где-то в середине 60-х годов. В те годы началось массовое увлечение телепатией, о ней писали почти в каждом журнале. Чтиво было интересное, но весьма сомнительное. Я читал многое, в том числе и мемуары В. Мессинга. И когда в те же годы Вольф Мессинг появился в Челябинске, я пошел на его сеанс.

Из публики была выбрана комиссия, которая заседала на сцене. Комиссия принимала из зала записки и вызывала индукторов на сцену. Перед началом демонстрации удивительных способностей Мессинга его ассистентка, видимо это была В.И.Иваницкая, рассказала его биографию. Меня поразило полное несовпадение обстоятельств побега Мессинга из Варшавы после оккупации, изложенное ассистенткой  и в журнале «Наука и религия». Помню, что Мессинг отвел одного из кандидатов в индукторы. «Я не буду с вами работать, вы враждебно ко мне настроены». Моё задание Мессингу было простым. «Спуститься в зал, дойти до первого выхода справа. Подойти к двери и открыть на ней занавеску (портьеру)». Меня интересовало, действительно ли Мессинг читает мысли. На сцене я стоял перед Мессингом и раз пять или шесть повторил мысленно задание. Мессинг вдруг заорал: «Не смотрите на меня». Пришлось опустить глаза. Он схватил меня за запястье левой руки своей правой рукой, подергался немного на сцене и вдруг уверенно потащил меня к лесенке со сцены и по центральному проходу зала (дело происходило в небольшом зале Челябинской филармонии). Он буквально тащил меня на буксире мимо нужного поворота направо, где я стал упираться. Он понял и повернул к двери. Подойдя к двери, он открыл её и хотел вытащить меня в фойе, я упирался изо всех сил. Кто-то закричал: «Уберите занавеску, она мешает». Билетерша встала со своего стула и открыла её. Мессинг потащил меня обратно. Я мысленно  повторял: «Всё, всё, больше ничего не надо». Когда мы подошли к сцене, я пытался помочь ему подняться по лестнице, но он снова закричал: «Не трогать меня». Поднявшись на сцену, он снова заметался по ней, схватил графин с водой, налил в стакан и подал мне. Я взял, сказал «спасибо» и поставил на стол. В комиссии засмеялись.

Я убедился, что никаких мыслей  Мессинг  не читает. Помню, что я был настроен к нему очень доброжелательно, чем он и пользовался. Такие феномены следовало бы изучать коллективно, опрашивая членов комиссии и индукторов. Но, увы, у нас уже выработался стереотип однобокости, уводящий от истины.

П.Каравдин
(газета «ВЧ» 7.08.1992 г.)

Еще раз о Вольфе Мессинге

В «Вечернем Челябинске» 7 августа была опубликована небольшая заметка П.Каравдина «О Вольфе Мессинге». Прочитав её, хочу рассказать, как я ходил на сеанс Мессинга. Это было давно, когда Мессинг приезжал на гастроли в Челябинск.

Во время сеанса, который проходил в Челябинской филармонии, находясь на сцене в составе комиссии из публики (и воспользовавшись предложением Мессинга вначале прочитать мысли у кого-либо из членов комиссии), я попросил  рядом сидящего парня, чтобы он стал «индуктором», и сделал мысленное задание Мессингу, чтобы последний подошел ко мне и написал в моей записной книжке, лежащей на столе, за которым я сидел, слово «Челябинск». Парень согласился. После этого Мессинг взял его за руку немного постоял в возбужденном состоянии, слегка трясясь и подергиваясь. Держа парня за руку, подошел к моему столу, взял авторучку и написал в записной книжке, но не слово «Челябинск», а свой автограф. Таким образом, он не совсем точно выполнил задание.

У меня, откровенно говоря,  закралось в душу сомнение, действительно ли Мессинг читает мысли.

После сеанса я долго думал об этом. Многие знаменитые люди охотно раздают автографы тем, кто их просит. И когда Мессинг подошел ко мне и увидел на столе записную книжку с авторучкой, мне показалось, что он не прочитал мысли «индуктора», а просто подумал, что я тоже прошу автограф.
Записная книжка с автографом Мессинга хранится у меня и сейчас.
В.Бутюгин

Это было в Ишиме, где Мессинг демонстрировал свои способности перед зрителями, в основном военными. К этому времени я имел уже некоторый фронтовой опыт (авторитет), и мне было доверено находиться в комиссии на сцене.

Все действия Вольфа Мессинга у меня не вызывали никаких сомнений . Несколько скептически я относился к его якобы исключительному обаянию.

Ассистентка и Мессинг ушли в гримерную, оставив залу ключик, который надо было надежно спрятать среди зрителей. Ключ быстро передавали из рук в руки, пока, наконец, он не исчез в одном из рядов. Зал затаился. Входит Мессинг, нюхает  воздух, бежит по рядам, вновь нюхает, останавливается против того ряда, где спрятан ключ, нюхает, шныряет, ныряет  под одного из зрителей, немного повозившись, достаёт ключ. Аплодисменты.

А в чём мои сомнения? Ну не всё же сразу! И угадывание мыслей, и нюх. На мой взгляд он все-таки угадывает мысли десятков индукторов, сидящих в зале, которые думают: «А мы знаем, где ключ, но не скажем, не туда пошел, не там ищешь, а вот теперь правильно», - то есть корректируют его действия.

Ну а насчёт угадывания мыслей у меня сомнений не возникло. Чтобы окончательно убедиться, я оставляю записку в комиссии со своим заданием, беру Вольфа Мессинга за руку, ему завязывают глаза и мы начинаем.

Он ко мне спиной, у меня мелькнула мысль: «Небольшого роста, чёрные редкие волосы, на шее  багровые шишки неприятного вида.

- Приказывайте, - говорит Мессинг. Несколько взволнованно я начинаю про себя: «Идти вперед» - он идёт. «Осторожно, впереди ступеньки!» - Он останавливается, шарит ногой, находит ступеньки, спускается в зал. Потом всё выполняет точно.

«Повернуться направо, идти прямо, остановиться, у моего командира снять головной убор». – Он снимает.

«Надеть на меня!»

Мессинг нервничает, спрашивает: «Что я должен с этим сделать? Повторите!»
Пот выступает у него на лбу  от напряжения, волнение охватывает и меня, наконец Мессинг поднимет руку с головным убором – догадался. Я оставляю руку  Мессинга, поправляю головной убор, начинаю первым аплодировать, зал подхватывает. Комиссия зачитывает задание, аплодисменты гремят с новой силой.
Ассистентка делает мне замечание: «Индуктор не должен переносить действия Мессинга на себя».

Я нарушил этот запрет и  провёл этот эксперимент.

К.Ковтуненко

«ВЧ» 4.09.92 г.

   


Рецензии
Вольф Мессинг гениальный психолог, живо анализирует ситуацию, от него не ускользает ни одно движение окружающих. он улавливает нервно-мышечные импульсы-подёргивания и ориентируется в них. Ни о каком истинном чтении мыслей речи быть не может.
он трясётся и подёргивается? - игра! Я сам немного занимался гипнозом и знаю, как много значит антураж, "игра не публику"
Кроме того за Мессингом всегда следует штат до 50 ассистентов. Это подсадные утки. Фокус есть фокус. В нашем ДК железнодорожников зал был полон. Вольф "наугад" выбрал из публики мужчину и работал с ним. Я обратил внимание, что мужчина был не из "наших". И нос с породистой горбинкой, и лицо крупное, и пальто не нашего покроя - у нас таких польт не носють! )) Явная подстава!

Мысли читаются по глазам, по зачаткам мимики, по малозаметным движениям и проч.
Я тоже "читал" мысли: я вратарь, к моим воротам прорывается нападающий с мячом. Я выхожу на перехват и вижу, как нападающий бросает мимолётный горящий взор на ворота за моей спиной. Будет перебрасывать! Я мгновенно отбегаю назад и вовремя отбиваю переброшенный мяч.

Я занимался гипнозом в студенчестве и немного после. Потом бросил - это трудоёмкое и неблагодарное занятие! Обойдёшь в общежитии пять комнат, натерпишься позору, потом рраз!!! уснул один! Урра! И начинаешь колдовать-вещать! Из трехсот человек зала гипнотизёр-профи на сцену выводит дюжину уснувших. Потом половину выгоняет симулянтов и работает с двумя-тремя. Так и лечебный гипноз в психиатрии заглох постепенно - мало гипнотабильных.
За Кашпировским, как за Христом паства, следовала группа его поклонников - человек двадцать добровольцев гипнозависимых. Им нравилось быть на виду и быть значимыми. Они, походя, создавали атмосферу в зале, электризовали зрителей.
У Вольфа Мессинга всё есть - и психоанализ, и отчасти гипноз, и реклама-молва, но ... он мастер-фокусник и работает с публикой и никогда с отдельным человеком.

Спасибо, Павел, за интересный материал!

Евгений Нищенко   22.08.2015 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо Евгений за интересную рецензию.

Павел Каравдин   23.08.2015 07:27   Заявить о нарушении
Безнравственно и Бездоказательно вы написали про Мессинга и про БОГА-Иисуса Христа и вам не стыдно...!!!

Виктор Хажилов   27.08.2015 21:56   Заявить о нарушении
Виктор, я уже сгорел от стыда и Ваш укор повис в воздухе.
А Вольф Мессинг лишний раз в гробу перевернулся - это полезно для загробного здоровья. )

Евгений Нищенко   28.08.2015 06:43   Заявить о нарушении
В 1968 году Студент Химфак РГУ-Виктор Хажилов ЛОИЧНО Видел Вольфа Мессинга в Ростовском Кинотеатре и был Свидетелем БЕЗНРАВСТВЕНЫХ Перепроверок Божественных Способностей Мессинга один научным Работником,который С ПРИСТУПОМ БЕШЕНСТВА на Вольфа Мессина -Человека от БОГА...!!!

А вы Врач и что вы лечите...!!!
Лечите Только Тело Человека-Электронную Оболочку Дьявола,но не Душу и Дух БОГА ГЕОМЕТРА в ГЕОМЕТРИИ АТОМА водорода...!!!

Виктор Хажилов   28.08.2015 12:26   Заявить о нарушении
Вам не стыдно за распространения ИСПРАЖНЕНИЙ Мыслей на Вольфа Мессинга и БОГА-ИИСУСА ХРИСТА-Творца Вселенной...!!!

Виктор Хажилов   28.08.2015 12:29   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/10/03/56
вот они,Аргументы и Факты Вселенной на которые у вас ПРИСТУП БЕШЕНСТВА Ума-Добра-Зла...!!!

Виктор Хажилов   28.08.2015 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.