Шахматист

               

                Ш А Х М А Т И С Т

-  Здорово, шахматист.
-  Здорово.
-  ЧО, сам с собой играешь?
-  Ну, да сам с собой.
-  Это как же, получается, сам у себя выигрываешь?
-  Я не выигрываю сам у себя, я партию разбираю.
-  Партию разбираешь, это как понять?
-  Ну, как понять, так и понимай.
-  Не понимаю.
-  А, чо тут не понять – то. Эту партию я, когда то с Фишером играл. Вот вспоминаю. А ты в шахматы можешь?
-  Да, так, ходы знаю.
-  Сыграем?
-  Расставляй.
-  Твои белые, ходи.
-  А, ты чо,  с Фишером правда играл?
-  Ну, да играл, а чо тут такого.
-  Так, Фишер был чемпионом мира.
-  Был чемпионом мира, я знаю.
-  И с чего бы это он с тобой играл? Он должен был с Карповым играть, но почему – то отказался.
-  Отказался. А почему знаешь?
-  Не, не знаю.
-  То – то и оно, что не знаешь.
-  А, ты чо, знаешь?
-  Понятно, знаю.
 - Ну и почему?
 - Потому что я с ним играл и выиграл.
-  Ты выиграл у Фишера? Да у него никто не мог выиграть, он самый выдающийся шахматист в мире.
-  А, я выиграл.
-  И на каком же чемпионате ты с ним играл?
-  Не на чемпионате, просто так.
-  Он, что в Советский Союз приезжал?
-  Нет, не приезжал, я в Америку ездил.
-  Ага, заливай больше. Это, кто же тебя в Америку пустил бы?
-  Я в клубе пионеров в шахматы первое место занял, и нас послали играть в Америку с их пионерами. На турнир посмотреть пришёл Фишер.
-  И ты ему предложил сыграть с ним?
-  Ну, да.
-  И он согласился?
-  Ну, если я у него выиграл, значит согласился. После того, как я ему мат поставил, он пожал мне руку и сказал: если у вас пионеры так сильно играют в шахматы, то представляю, как играет Толя Карпов, лучше уж я откажусь играть с ним, а то опозорюсь сильно.
-  Ни, чо себе. А я думал, ты всё врёшь.
-  Многие так думают. А, если б тогда я у Фишера не выиграл, то Карпов бы ему точно проиграл и не стал бы чемпионом.
-  Молодец. А наше правительство тебя как – то за это наградило?
-  А, как же. В Кремль меня вызывали. Сам Брежнев захотел со мной партию сыграть.
-  Сыграли?
-  Не до конца. Я решил кота за хвост не тянуть и выдал ему сразу е – 2,  Е – 4.
-  А, он, как он – то сходил?
-  Да, еле – еле он сходил. Вообще, он тогда уже плохо и ходил и говорил.
-  Ну, а чем – ни будь – то тебя наградил?
-  А, как же. Премию дали – лавровый венок. Бабушке премия очень понравилась.   Надолго ей лаврового листа хватило.
-  Но, ведь лавровые венки чемпионам дают?
-  А, я, считай, чемпионом и стал. Не официально, правда. Карпову тоже тогда венок дали. Он сильно покраснел, когда его ему вручали. Чемпионом - то  официально меня должны были  признать. Я же у Фишера выиграл, а не он.
-  Да, не честно получилось.
-  Ясное дело не честно.
……………………………………………………..
-  Чемпион, а тебе шах и мат.
-  Мне шах и мат?
-  Ну, да мат тебе.
-  Ладно, закругляемся. На уколы пора.
-  Шахматист, а завтра – то ещё сыграем?
-  Завтра? Нет, что – то не хочется.


                В. Конин   
                15. 03. 2001г.            
               


Рецензии
Хорошо пишете.
Удачи!

Любовь Павлова 3   31.07.2015 07:41     Заявить о нарушении