На краю

ДЭН БЕРЕЗОВСКИЙ - http://www.proza.ru/avtor/denberez - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 57-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Маленький мальчик стоял на краю крутого обрыва. Ему нравилось сюда приходить, это было его тайное место, о котором никто не знал. Маме пришлось соврать: чтобы не беспокоить её. Он сказал ей, что после школы пойдёт к одному из друзей.
Настоящий друг – это спасительный мост над пропастью, когда происходит что-то ужасное. Так писали в книжках, которые мальчик обожал читать раньше.
  Раньше...
  До того, как...
  Он подошел к самому краю.
Это была самая высокая точка в городе. Этот пригорок напоминал кусочек старого моста, который когда-то, быть может вечность назад, простирался до самого неба. Он соединял Землю и Небеса, в те времена, когда всё ещё было единым. Когда всё вокруг дышало чистотой и теплом.
  Но сейчас остался только жалкий обрубок, обрыв, который будто срезали невидимым лезвием времён. И теперь остался только он, как напоминание о том, насколько велика стала пропасть между тьмой и светом.
  И всё-таки, мальчик любил приходить именно сюда. Ему казалось, что здесь он ближе всего находился к небу. Возможно здесь его могут услышать. Смогут понять его боль.
  - Папа! Папа! – закричал мальчуган, поднимая к небесам маленькие ладошки. Он звал своего отца снова и снова. Ветер трепал его взъерошенные волосы, но не приносил долгожданного ответа. Боль не утихала. Мальчику хотелось, чтобы сердце остановилось, но оно упрямо продолжало свой бег.
  Небо было затянуто плотным слоем облаков, словно там наверху хотели отгородиться от всего того, что происходило здесь внизу. И мальчик понимал причину. В свои семь лет он понимал слишком много, его душа уже успела познать боль страшной утраты.
  Небеса молчали, а на земле происходили ужасы.
  Люди убивали друг друга, практически обесценив такое понятие, как человеческая жизнь. Каждый день сотни и тысячи сердец прекращали своё существование, по мановению зла. Эпидемии, войны, природные катаклизмы – мальчик слышал эти понятия всё чаще и чаще. С экранов телевизоров, из интернета и из уст преподавателей.
  Его мама совсем недавно обронила два страшных слова:
  - Конец света.
  Она произнесла их буднично, словно ведя светскую беседу на работе или сплетничая с одной из подруг. Эти слова будто совсем ничего не значили для неё. Но в мозгу мальчика они отпечатались навсегда.
  Ему было страшно.
  И он знал почему.
  Раньше отец всегда был рядом, и мальчик чувствовал себя защищенным. Это был его панцирь, дарящий силу и смелость.
  Но сейчас его нет. Как ни осталось и надежды. В отличии от многих сверстников, мальчик отлично понимал смысл этого слова.
  Прошел ровно год после ужасной трагедии. Он переходил дорогу возле школы, и отец ждал его на противоположной стороне. Зелёный свет на светофоре успокаивающе улыбался пешеходам. До папы оставалось несколько метров, когда раздался ужасный рёв двигателя. Мальчик успел повернуть голову и увидеть белый капот машины и полузакрытые, безумные глаза водителя.
Мальчик зажмурился и в ту же секунду сильные руки оттолкнули его в сторону.
  Это было последнее прикосновение отца.
  Всё дальнейшее превратилось в кошмар. Слёзы, истерики, похороны. Множество неизвестных лиц, что-то говорящих ему и ободряюще жмущих ему руку. А затем пустота. И дыра в сердце, с каждым днём становящаяся всё больше и больше.
  - Папа! – в отчаянии позвал мальчик. – Ты же обещал, что никогда меня не бросишь! Никогда! Вернись ко мне!
  Он упал на колени и заплакал, хотя раньше был уверен, что слёз у него уже не осталось. Его маленькие ручки обхватили тощие коленки. И только ветер обдувал со всех сторон несчастного ребёнка.

  Где-то наверху, над самыми облаками, появился светящийся силуэт. Он переливался волшебным светом, разрывая тучи и прорываясь сквозь них. Через мгновение рядом появился ещё один силуэт.
  - Остановись, –  повелительно произнес он Первому.
  - Но я не могу! Он зовёт меня!
  - Я знаю, они все зовут нас.
  - Но это мой сын! – взмолился Первый. – Я должен хоть как-то ему помочь!
  - Ты уже это сделал, –  ответил Второй. – Ты пожертвовал собой, чтобы он мог жить.
  - Но ему больно! Я чувствую это! Его душа кричит!
  - Да, но пройдёт время, и эта боль утихнет. Останется шрам на душе, рубец, который будет напоминать о себе в такие вот дни.
  - Я хочу, чтобы он был счастлив, но ему только становится хуже! – Первый в отчаянии пронзил последнее облако. Там внизу, на обрыве сидел его сын.
  - Ты должен отпустить его, –  сказал Второй. – Я же вижу! Ты каждый день навещаешь его. Твоё присутствие не даёт успокоиться его душе. Ты терзаешь его. Он чувствует тебя.
  - Но как я буду без него? Я увижу его?
  - Ты сможешь всегда наблюдать за ним сверху, а он никогда не забудет тебя. Ваши воспоминания будут жить вечно.
  После этих слов Второй устремился наверх, туда, куда не дано ступить ни одному человеку. Только души могут проделать этот путь.
Первый медленно поплыл вниз.

  Мальчик уже не плакал. Его сердце превратилось в ледышку, которая не болела, но обжигала своим холодом.
  - Серёжа! Серёжа!
  Он поднял голову и увидел маму, бегущую к нему по пыльной дороге. Чуть ниже стояло такси. Ещё издалека мальчик заметил испуганные глаза матери и почувствовал волну её безграничной любви.
  Серёжа уже поднимался, когда время неожиданно замерло. Перестал дуть ветер, птицы больше не щебетали. Мальчик посмотрел на свою маму, и увидел, что та застыла на месте. Словно она бежала, а затем кто-то невидимый нажал на кнопку «Стоп».
  Что-то лёгкое коснулось его плеча.
  Серёжа обернулся.
  - Папа! – прокричал он, но не мог больше сдвинуться с места.
  Светящееся лицо отца улыбнулось ему. Волшебные очертания руки прикоснулись к щеке мальчика.
  Серёжа почувствовал невероятное спокойствие на душе. Будто отец закрыл клапан и силы перестали утекать из неё. Сердце наполнялось умиротворением и пониманием.
  Мальчик почувствовал, как его папа наклоняется к нему и шепчет на ушко, как в детстве:
  - Я всегда буду с тобой...

  А затем время побежало снова.
  Серёжа почувствовал, что внутри него что-то изменилось. Сердце, стряхнув остатки льдинок, наслаждалось теплом и светом, исходящими от радостной души.
  - Как ты мог?! Я чуть не умерла со страху! – мама буквально сшибла мальчика, заключив его в свои объятия. – Хорошо ещё, что кто-то видел, как ты пошёл в этом направлении. Зачем ты сюда пришёл? Тут же опасно! Это же обрыв!
  Серёжа улыбался.
  - Что ты улыбаешься? Что? Я так испугалась!
  - Я люблю тебя, мама, –  ответил ей сын.
  После этих слов они в обнимку пошли вниз по склону.

  Наверху, отец смотрел на них. По его светящимся щекам потекли слёзы.

  - Что это? – удивилась мама. – Дождь?
Серёжа кивнул в ответ.
  - Господи, но почему он такой тёплый? Никогда такого не видела.
  - Потому что это не дождь, – ответил мальчик. – Это слёзы.
Мама вопросительно посмотрела на сына.
  - Не важно, –  улыбаясь ответил он. – Главное, что они несут в себе.
  - И что же?
  - Надежду!


Рецензии