По признакам барина...

     После того, как мы подобрали  раненого стрижа на улице, подлечили и выпустили, бабушка скучала по нему и украдкой плакала. Она выходила на балкон смотрела в небо и говорила,- «Как там Сима, - так мы называли раненого стрижа,- долетела или нет до тепла, хватило ли у неё силёнок».  И тихонько шептала:  «Господи помоги нашей любимой Симочке».
    Смотрел, смотрел я на всё это и решил Бабушку отвлечь .
  - «Пойдём со мной в магазин,- попросил я её,- посмотрим для Мэйсона что-нибудь».
    Когда пришли в зоомагазин, я её повёл к клетке с попугаями.
Там были разные птицы. В одной клетке сидели разноцветные волнистые попугаи. В другой  клетке карелы с длинным на  чубчике венчиком.
- Давай я тебе подарю попугая и назовём его Сима.
Бабушка долго стояла у клетки и наблюдала за птицами. Потом спросила меня
- «Ты знаешь, как работника раньше барин нанимал»?
Всё, что угодно ожидал я услышать,ро  не это. Любопытство взяло верх  надо мной.  Я спросил:
- «Как нанимал»?
- «Барин пригласит  работника за стол и давал ему есть. И от того, как ел  он , делал свои выводы.
- Интересно, что же это были за выводы,- засмеялся я.
- «А вот и не смешно, а очень даже правдиво». Есть на Руси поговорка: «Как человек ест, так он и работает».
- «Много ест и много работает».
- «Нет, - разочарованно, что я сделал такие выводы, сказала бабушка. Нет не по такому признаку. Если человек ест не торопливо, но аккуратно, крошек за ним на столе не остаётся, не чавкает, одним словом соблюдает культуру в приёме пищи, значит и работать будет так же. Вдумчиво, аккуратно и не торопясь. КПД будет отличный – не наломает дров».
- «Мудрёно. Но причём здесь попугаи»?
- «А ты смотри, все мечутся по клетке, а тот, с красными щёчками, сидит и не торопясь ест. Выбирает семечки, зёрна овса и  в углу горкой складывает шелуху, значит попугай  умный. Не мечется по клетке,  хорошо будет приручаться. А перья у него плотно прижаты к телу, птица  здоровая. Носик чистый, вон камешек у них в клетке, он то и дело клювиком по нему проводит, значит аккуратный и в то же  время - признак здоровья.
  Я присмотрелся внимательно. Действительно так и было.
- «Вот его и будем брать. Будет, как Сима. Хороший».
   Купили клетку, корм и всё остальное и понесли Симу домой в специальной коробочке. Так нужно, чтобы птица не испытала большой стресс. В коробке он себя чувствовал нормально, молчал, только иногда призывно выкрикивал.
    Сима быстро привык к новой семье. Через несколько дней мы открыли его клетку,  он спокойно вышел из неё.  Присмотрелся, сел на спинку стула. Потом увидел пальму и легко вспорхнул на неё.
- Ну, вот видишь, удовлетворённо, сказала бабушка, всё делает обдуманно, не летает ошалело и не бьётся.
    Через несколько дней Сима позволял себя поцеловать в головушку, сначала деду, потом мне.
Так, как бабушка вынуждена была на ночь его закрывать в клетке, ей он не позволял его трогать.
    У нас живёт кот  Мэйсон, которому исполнилось в этом году 20 лет. Один раз бабушка заходит в комнату, а кот голову сунул вовнутрь клетки,  смотрит угрожающе на попугая, а кончик  хвоста у кота нетерпеливо подёргивается. Перед тем, как напасть, он это делает от перевозбуждения.
Сима сидит на нижней жёрдочке не поворачивается к нему спиной, чтобы улететь, а бьёт его клювом прямо по носу. Видно, что он крылья распустил и уже порядком устал. Шла неравная борьба уже не одну минуту. Если бы повернулся спинкой, то всё, его бы кот схватил.
Бабушка изгнала кота и дала Симе воды. Он наклонялся к воде не один раз, чтобы успокоиться.
Когда я утром прихожу к бабушке и деду, то первым делом подхожу к клетке и говорю:
- «Привет, Серафимушка». И он сразу наклоняет головушку, чтобы я поцеловал её.
    Однажды бабушка принудила Симу зайти в клетку и закрыла её.  Она ушла в спальню,   прилегла.
Приходит, клетка закрыта, а Серафима нет. Бабушка была в шоке: «Испарился».
Звонит мне и говорит:
- «Ничего не пойму, помню прекрасно, что закрыла Симу и ушла отдыхать. Пришла всё закрыто, а  Симы нет»!
- «Посмотри,  может он на своём любимом дереве. Он прячется иногда между листьями на пальме».
- «Как так получилось, ничего не понимаю, недоумевала она, клетка же закрыта».
    Назавтра звонит и смеётся:
- «Этот проказник научился открывать окошечко, где вода. Приподнял решёточку и быстро проскользнул, а решётка упала и закрыла проход».
- «Умный. Ты же сама его выбрала по признакам барина».
   Мы рассмеялись одновременно.
   
Рассказ внука Алёши.


Рецензии