Рестайлинг

      С очередной  партией техники к нам поступил САК. Так называли сварочные дизель агрегаты на колесном ходу. Новенький, пахнущий краской и заводской смазкой он стоял перед окнами конторы и утром должен был на буксире убыть на трассу.
     Еще не было и семи, как я появился в конторе, чтобы организовать его отправку.
     Выглянув в окно я с ужасом обнаружил, что новенький САК стоит на старых, грязных и полуспущенных колесах, которые были кое-как прикручены на 2-3 гайки.
    Подменили!  Кто? Да, воровали все подряд, не скрою,  но так нагло!   У конторы под окном, пока агрегат ждал отправки на трассу! Это было похоже на вызов! Осмелиться на такое! Ведь это все равно, что подметки на ходу резать!
     Даже я, уже понюхавший «пороху» трассы, не мог сразу поверить в это и, как будто не веря своим  глазам, решил убедиться, что не ошибся. Может спросонья показалось. Нет, мои надежды не оправдались. САК стоял на колесах, которым было более ста тысяч пробега по дорогам Сахалина. Протектор был стерт и лысый. Покрышки местами имели сквозные отверстия, из которых просматривалась камера. Кошмар!
      Я зашел в контору, сел за стол и обхватил голову руками. Остатки сна улетучились. Я был готов мыслить. Задал себе вопрос Чернышевского: что делать?
    Поднимать шум, звонить начальнику жаловаться, что у меня украли колеса? Позор! По мелочам я не привык беспокоить руководство. Бежать в милицию? Милиция в трассовые дела вмешивалась неохотно. Приезжий народ, временная прописка. У них там такое твориться, а тут какие-то колеса. Пустяк, копеечное дело, сами разберетесь. Оставалось решить вопрос самому.
      Вариантов два.  Можно сделать вид, что ничего не произошло и отправить САК на трассу. Через час он уже будет далеко, а  в грязи все колеса одинаковые.
      Вариант хорош! За исключением одного, обида била через край! Сделали из меня дурака! Кто? В очередной раз спрашивал я себя. Кто?
      Я, сугубо мирный человек, мысленно уже держал вора одной рукой за грудки, а другой бил его в морду и, самое ужасное, получал от этого удовольствие. Теперь под дых! Так, больно! Сука!
      Первый вариант отпал. Такого унижения я не простил бы себе никогда! Так, так крутилось в голове. Кто знал? Водитель, который прибуксировал его вчера. Кто этот водитель? Ах да, Шайхутдинов! Шайхутдинов снял колеса? Маловероятно, зачем они ему? Ведь у него ЗИЛ-130, а колеса от САКа не годятся для него. Торгануть? Возможно!
      И тут меня пронзило,  Вербицкий! Ведь у него ГАЗ-53, а колеса САКа от ГАЗ-53.
Как же он мог, скотина? Это же водитель, который по очереди с Шайхутдиновым работал в нашей конторе по найму. Если он, то откуда он узнал? Ведь притащили САК вчера, а он был выходной. Голубиная почта донесла?
     Следы!!! Я вспомнил, как в фильме «Мимино» Фрунзик Мкртчян сторожил следы и метнулся на улицу к САКу. Следов было ну очень много!!! Эх, собаку бы!!! Собак вокруг было не меньше, хоть отстреливай, но это не те собаки. Нужных собак в штате строительного управления не держали. Поняв, что придётся рассчитывать только на свои силы, я рванулся к телефонному аппарату.
     Дозвонившись до Шайхутдинова, который через полчаса должен был быть здесь, я проорал в трубку:
- Срочно сюда!
- Да я и так через полчаса буду.
- Ж…… в горсть и сюда!
      Проорал я снова, срываясь на истерику. Через полчаса, как и обещал, Шайхутдинов был на месте.
      Я пытался по его поведению понять, знает ли он в чем причина моей истерики, но он был невозмутим. Спокойно он вышел из кабины и направился в мою сторону. Походка его тоже не выдавала. Вот, татарская морда, как умело маскируется! Делает вид, что ничего не знает!
       Я рванулся ему навстречу. Ничего не объясняя залез в кабину и скомандовал.
- Дуй в гараж!
- Какой?
      Не понял он сразу.
- Какой, какой?
      Передразнил его я.
- В свой гараж откуда приехал.
       ??????
      До этого никаких дел у меня в их гараже не было. Сделав удивленное лицо он подчинился и нажал на газ. ЗИЛ-130 вразвалочку тронулся в обратный путь.
     Вот нервы какие имеет сволочь! Мне бы такие! Подумал я и промолчал всю непродолжительную дорогу до его гаража.
     Еще не заехав на его территорию, я заметил Вербицкого, возящегося у открытого капота своего ГАЗ-53. Похоже было, что он заливал воду в радиатор.
      Его видавший виды обшарпанный и грязный ГАЗ-53 блистал новенькими с иголочки колесами и смотрелся, как  будто прошел рестайлинг.
       Я представил себе Шайхутдинова  в промасленной робе, вылезшего из  под машины,  в  новеньких  лакированных  элитных  туфлях «ЛЛойд».
        Шайхутдинов охнул, увидев на развалюхе Вербицкого новенькие колеса.
- Шайтан! Я ведь только и сделал, что рассказал ему вчера про САК!
       Увидев Шайхутдинова, вернувшегося вместе со мной назад, Вербицкий понял, что разоблачен.  Эх, если бы он успел сделать хотя бы один рейс и заляпать колеса грязью. Поди докажи потом, что эти колеса не его.
- Саша, прости гада! Я знал, что ты, все равно, не разрешишь!
        С этими словами он бросился ко мне.
- Я думал, что ты не заметишь! Я знаю, ты честный! Не хотел тебя ставить перед выбором! Эти суки на трассе будут таскать САК тракторами на ободах. Я сам видел это не раз. Даже с тормозов забудут снять. Через неделю угробят новые колеса. Ты же сам ездишь со мной на этих драных колесах. А если баллон рванет на ходу? Ведь вместе улетим под откос, костей не соберем! Я уже прошел на этой колымаге четыре  круга без капремонта, а на новых колесах еще четыре пройду. Кто мне даст новую машину? Да мы здесь новой техники отродясь не видели. Это у вас, строителей нефтепровода, все новое! Ты же знаешь, как мы, местные, здесь живем! Все достаём сами, как можем! Разреши, прошу тебя!
        Я грубо прервал его монолог.
 - Сейчас же все назад! Иначе ……
      Этого «иначе» он должен был испугаться. Я сам не знал, что бы я сделал, если бы он сказал:  «да пошел ты…», но он опустил голову и полез в кабину заводить машину.
      Из окна конторы я смотрел, как он возится с домкратами, ставя колеса на место.  Червь сомнения грыз меня.
      Вроде бы я прав с точки зрения бухгалтерского учета и уголовно процессуального кодекса, но со всех  других точек зрения прав Вербицкий.
      В очередной раз оказавшись на трассе, я попал на участок поворотной сварки, куда совсем недавно отправил новенький САК.
     Он, бедняга, стоял весь в грязи на ободах с измочаленными напрочь покрышками колес. Узнать его было невозможно.
     Я вспомнил Вербицкого, ездящего на колесах, на которых уже давно нельзя ездить, ежедневно рискующего жизнью.
     Мне стало стыдно.


Рецензии