Клава

Когда мы были в деревне, то я любил с бабушкой кормить кур. Выйдем утром, встанем на середине большой ограды и начинаем звать кур, - «Цып-цып-цып-цып». А сами в это время раскидываем зерно рукой «веером».
И начинается: Со всех подворотен, из-под бани, из-за сарая, из щелей,  из дверей сбегаются куры.  А они все разные.  Есть среди них маленькие, большие, хохлатые, без гребешков,  с гребешками.  Есть и пёстрые, палевые,  белые, черные,- каких только не встретишь. Торопятся  все бегут, со всех ног.  Они, отталкивая друг друга, начинают клевать зерно.  И тут же к ним  летят воробьи, галки, вороны, сороки.  Они так быстро подбирают зерно, что мы не успеваем подсыпать. И, вскоре,  совсем сместили меня к большому забору.
- «Клава, Клава» - вдруг, как гром среди ясного неба, истошно хриплым голосом кто-то заорал у меня за спиной.
Я, с испугом, отпрыгнул от забора. Повернулся, никого не было. В заборе были большие щели, я посмотрел, там тоже никого.
Только начал сыпать зерно, как  кто-то сзади опять истошно закричал: «Клава, Клава». 
Я, кроме жирной вороны на старом столбе,  никого не увидел.
Бабушка вышла из дома с очередной порцией зерна и засмеялась, увидев мой испуг. Она сквозь смех, показывала пальцем на большую нахохленную ворону.
- Не бойся Алёша, это ворона, мы её зовём Клава. Это она одно единственное слово выучила за триста лет.
Потом,  рассказала мне  историю про ворону.
Когда моя бабушка была  такая, как я сейчас, то часто тоже кормила кур, помогала по хозяйству.   К ним утром приходила её бабушка, которая жила через дорогу. До крючка калитки она дотянуться не могла и всегда кричала: «Клава, Клава», чтобы открыли, а мама бабушки иногда доила корову и не слышала её. Она повторяла, раз за разом, «Клава, Клава», пока та не услышит. И в это время всегда кормили птиц.
И к их кормёжке прилетала старая ворона.  Она была настойчивая, если долго не сыпали зерно, то она садилась на спину корове и клевала, да так больно, что корова начинала метаться по двору. Тогда бабушка Клава, мама моей бабушки выходила и сыпала ей зерно, чтобы она отцепилась от коровы. Ворона, когда  долго не выходили, садилась на забор хлопала крыльями и орала во всё горло хриплым старческим голосом,- «Клава, Клава».
Вот и в этот раз она прилетела за своей порцией еды.
Маму моей бабушки звали Клава. Она так полюбила ворону, что когда долго её не было, то она тоже выходила утром с зерном и кричала «Клава, Клава». Ждала её и скучала по своей тёзке.

Рассказ моего внука Алёши.


Рецензии