Читай

(Gurbuz ill.)


Генералу Скобелеву оторвало ногу миной. Он продолжил вести своих братьев-солдат в бой. Под носилками капало и сочилось, все лицо было в гари, оглушило его крепко, где-то рядом чадил разогретый торфяник, и враги отошли – и взята неприступная сопка.

Ну, давай, соберись!

У него был друг в школе, подающий надежды солист филармонии Петька Проскурин, - они не виделись сотню лет, ибо в этом не было ни удовольствия, ни нужды. Петька этот потерял голос, и когда ему сделали операцию, вроде все стало налаживаться, но потом его повезли на дачу для восстановления, автомобильная авария, - и его выбросило через лобовое стекло. А еще ему отрывает большой палец. Кажется, палец-то тут причем? А чего вы меня-то спрашиваете?!

Что скажу? Как бы много не думали люди о своем будущем, каждый раз реализуется всего один вариант… А вот сердце мадам Проскуриной тихо трепещет, ей спокойно за некой шершавостью дней, - хоть сынуля приходит все время бухой, он теперь сытый, он имеет свободный график и востребован в электричках; да-да-да, говорит она соседкам, - ее Петенька поет классику за приличные деньги, как когда-то мечтал.

Так чего ты задумал? Слова подзабыл? Пойдем в караоке!

Мысли бегают, как мыши в виварии, их туда посадили – вдруг случится сегодня удачный эксперимент?!

Если б ты не поехал в поезде, не услышал бы Петькиных песен; не смотрел бы парад, - не сочувствовал бы генералу (помнишь, как стоял на трибуне он, поднимал свою руку без одного пальца?), - и слюна бы твоя текла в долгом сне по подушке послушно и гладко.

Жизнь раскрыта любому, как объятия, которые никогда не сомкнутся; ты сидишь прямо в этой любви, продолжая мечтать, что тебя обделили, что в тюрьме твоей стали плохо кормить; ты сидишь в океане блаженства, продолжая трындеть, что плывешь по течению в ванной чугунной.

Так чего же ты ждешь?! Смерть обходит тебя стороной.

Читай! Читай!


Рецензии
Прочитал два раза. Этому тексту, как и многим другим вашим, в моём субъективном представлении присущ приём недосказанности. Как небрежная манера художника-графика, который умышленно не дорисовал часть линий, чтобы зритель их домыслил, как ему захочется. Из-за этого есть ощущение, что это не новелла или миниатюра, а этюд. Как упражнение для чего-то большого. Юрий, поэтому у меня возникает вопрос: Вы думаете попробовать себя в крупной форме (повести, большом рассказе, пьесе)? Что мешает Вам выйти за пределы одной страницы? (Может быть, мне мешает то же самое))

Гриша Милашкин   03.08.2015 12:13     Заявить о нарушении
Если честно, я не понимаю что я делаю, пока другие не дадут обратной связи, как ты сейчас. Если несколько людей напишут мне примерно одно и тоже, значит, наверное, я это и изложил.
Иногда мне приходят в голову пробы в крупной форме, с сюжетом, героями и т.д. Но такие мысли лишь меня печалят, потому что если эти идеи были естественными, они бы раз (меня не напрягали), и два (я бы сел и уже писал).
На своем веку я заметил, что дом тебя не отпустит, пока ты его не приведешь в порядок - вычистишь, сделаешь ремонт, сменишь старую мебель... Это поговорка такая есть "Выкрасить - и выбросить". И тогда переезжаешь в другое место... Легко. Видимо, такая же фигня с прозой: надо пройти малые формы (раз уж я в них комфортно себя чувствую), а потом будет что-то еще... Но я стараюсь об этом не мозговать... И также я помню, что, возможно, мы попробуем забацать что-нибудь совместное... Но когда и как это будет я пока не знаю...

Юра Ют   03.08.2015 15:09   Заявить о нарушении