Сэнди

Он налетел, как торнадо. Вместе с ветром, мелким мусором, с пылью и перьями свалился на наш балкон. Закрученный в тугую спираль  вихрь, бросил на этого голубя  сверху охапку веток.
Сначала мы с бабушкой смотрели на голубя через стекло с опаской, думали, что он не живой и упал с крыши.
Голубь был не большой, с длинным клювом, серебристого цвета.  Ветер ещё долго не мог успокоиться и бросал сухие листья  в стекло, они осыпались на птицу. Как будто он хотел засыпать нашего пришельца.
Мы боялись открыть дверь, так, как только, что прошла настоящая буря. Мы сели на диван, укутались в плед и стали ждать, когда ветер утихнет.
Вдруг мы услышали: »Пи-пи-пи».
- Это кто?- со страхом спросил я бабушку.
- Не знаю, может ещё кого-нибудь ветром принесло, вон какой ураган прошёл в Америке «Сэнди». Это, наверное, его отголосок.
Когда мы подошли к балконной двери, то увидели, что маленький голубь трясет крылышками и пищит.
- О, да он живой,- воскликнула бабушка, - давай-ка этого «урагана Сенди» покормим.
Так мы его и назвали. Он отличался на самом деле от нашей прикормленной стаи.
- Смотри баба, он на ножках не стоит, лёжа ест,- сказал я.
- У него лапки нитками замотаны. Смотри, Алёша, кончики лапок совсем синие.
В руки он не давался, - шустро отпрыгивал в сторону.
Бабушка насыпала  рис кучкой, голуби все набросились на еду.  Сэнди, так мы назвали новичка, оказался под ними.   Бабушка, тихонько открыла дверь и взяла спокойно малыша в руки.  Он  пытался вырываться, но она крепко прижала его к себе. Не возможно было разрезать нитки, которые крепко скручивали лапы. Нужно было зацепить ножницами, но мы не смогли протолкать под нитку их конец.
- У меня есть специальная штучка, которой распарывают швы, с острым концом,- сказала бабушка и пошла к столику для шитья.
И вот изловчившись,  просунув приспособление под нить, мы наконец-то разрезали толстую обвязку. Голубь всё это время, как будто понимал, что мы хотим ему добра. И, уткнувшись головой в бабушкин халат, замер.
Первое время, лапки видимо потеряв чувствительность, не слушали Сэнди. Он не понимал ещё, что они свободные и продолжал  по-прежнему есть лёжа. Но через некоторое время цвет их стал  красный и голубь прочно встал на лапы. Не знаю до сих пор, по каким признакам, но мы поняли, что он здорово обрадовался. Сэнди раз, за разом взлетал на кромку балкона и снова слетал вниз, как будто пробовал, получится или нет вставать на ноги в очередной раз. С тех пор он стал прилетать к нам на балкон каждый день. Туда, где ему облегчили его жизнь, он никогда не забывает дорогу. Уже, в который раз я убеждаюсь, что голуби очень умные птицы и доверяют человеку. Жаль, что люди, иногда,  не оправдывают их доверия.


Рассказ моего внука Алёши.


Рецензии