Можно ли прожить несколько жизней -Зелёный концерт

Увлекательные истории из жизни популярных артистов в 90-х

Зелёным называется завершающий концерт в гастрольном туре или спектакль в театре. От всех других он отличается тем, что все артисты стараются рассмешить друг друга, но без ущерба для качества концерта, а высший пилотаж - это когда зрители вообще ничего не замечают и думают, что так и должно быть.
В моей гастрольной деятельности "зелёнок" было много, но особо выделился один, наиболее насыщенный изощрённой режиссурой.
Начиналось всё вполне традиционно, ведущий объявил и все вышли на сцену, сюрприз ожидал двоих: барабанщик был удивлён тем, что опрометчиво оставленные им после предконцертной настройки на малом барабане палочки вдруг почему-то превратились в веник и ему пришлось резко и быстро метнуться за кулисы за запасными, а клавишник, подойдя к инструменту вдруг, в последний момент, заметил бегающего по клавишам, привязанного ниткой таракана. От неожиданности и некоторой боязливости по отношению к этим изысканным насекомым, его руки взметнулись вверх как крылья тех самых голубей, песня про которых уже начиналась гитарным вступлением. Музыканты и техники, видя это довольно улыбались, а зрители просто подумали наверное, что он изображает взлетающую птицу. Ну а потом они "подружились" и Юра пас своего тараканчика всё первое отделение, периодически отодвигая нитку.
Потом через несколько песен по авансцене из одной кулисы в другую вдруг сами собой важно прошагали большие зелёные клоунские ботинки. Зрителям этого не было заметно за возвышающимся краем сцены, а мы-то на сцене их видели хорошо, не видно было только верёвок за которые их тянули и выглядело это как шагающий человек-невидимка. Это опять вызвало только улыбки и никто не "раскололся".
Но как оказалось позднее, это была только разминка. Ближе к середине концерта сюрприз устроил уже наш звукорежиссёр, он постоянно носил очки и в темноте зала мы всегда его находили по отблеску стёкол, а потом уже видели его фигуру. И вот когда мы на одной из песен привычно взглянули в зал и увидели привычный блеск стёкол очков, затем так же привычно начали проявляться очертания его головы и внезапно на месте лица мы узрели нечто в круглых очках и с большим хоботам. Оказалось, что он надел на себя противогаз и ещё сопроводил этот новый имидж своим редчайшим заразительным хохотом - Га-Га-Га в мониторный микрофон, который слышат только музыканты на сцене, а зрители опять ничего не заметили. Нам же довольно трудно уже было сдерживать хохот, особенно мне, так нужно же ещё было петь.
Но апофеозом стал выход перед финальной песней нашего конферансье, того самого, который, помните в главе "Жертва", поднимал флаг на своей алюминиевой шапочке. Так вот, перед последней песней он выходил и на аплодисментах у меня с ним был коротенький диалог. Он говорил, -видишь Женя как зал принимает, может споёшь ещё одну песню? А я ему отвечал и объявлял финальную песню. И вот я, глядя в зал, слышу знакомую фразу и вижу его краем глаза, вроде всё нормально, и тут поворачиваюсь к нему и внезапно понимаю что, что-то не так. Первое, что я заметил - это его обычный смокинг с бабочкой, но внизу были короткие зелёные клоунские штаны, полосатые носки и всё те же зелёные ботинки, которые ранее шагали по сцене. И это было не всё! Поднимая взгляд на его лицо я был ошарашен тем, что он побрит налысо и с обеих сторон торчали большие поролоновые уши. От увиденного у музыкантов случился смехошок: гитаристы сбежали за кулисы и катались по матам, которые, к счастью, там оказались. Клавишник нырнул под свой инструмент и смеялся закрывая рот одной рукой, а другой держась за стойку. Барабанщик просто лежал пластом на барабанах.
На сцене я остался один, гитаристы начали играть вступление из-за кулис, так же лёжа на матах и пытаясь прийти в себя. Постепенно появились на свет Божий и клавишник с барабанщиком.
А песня была хоть и финальная, но серьёзная и надо было собраться. Кое-как это всё-таки удалось.
После серьёзного куплета, в припеве там были слова "умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт", их я произносил гортанным звуком, как бы имитируя, голос робота и поворачивался лицом вглубь сцены. Так вот во время финального припева, на этих самых словах и в тот самый момент, когда я повернулся, из-за задника на сцену важно выехал бюст Ленина. Ну тут уже мне крайне сложно было сдержаться, но всё-таки песню я допел, незаметно хохоча между фразами и вытирая слёзы.
Из зала же это выглядело, как мне потом сказали, очень даже проникновенно.


(с) Евгений Куликов
Фрагмент из моей новой книги "Можно ли прожить несколько жизней"
Официальный интерактивный сайт www.evgenykulikov.com
Другие публикации можно так же найти на моих страницах в соцсетях
Facebook, Вконтакте, Одноклассники


Рецензии