Обзор фильма Револьвер

Револьвер (Revolver)

"Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником."

Начиная с этого фильма, Гай Ричи, что называется, "ударился в попсу" (это я ещё молчу про сомнительных "Унесенных" с Мадонной в главной роли) - его боевики стали достаточно стандартными, предсказуемыми и более "голливудскими", хотя, фирменный безудержный драйв, стёб и "вкусная" картинка никуда не делись - режиссёр просто стал "подстраиваться" под массового зрителя.
Сюжет крутится вокруг Джека Грина, только что вернувшегося из тюрьмы. Большой преступный босс Мака решает использовать талант Грина для проворачивания карточной аферы, но всё идёт не по плану, и жизнь героя оказывается на волоске.
Надо отметить, что это первый криминальный боевик, сценарий которого написан Ричи не единолично, а в соавторстве, причём с самим Люком Бессоном, и это действительно чувствуется, потому что фильм по сюжету и динамике напоминает, скорее, творения француза, чем тот же "Большой куш", к примеру. И здесь же впервые появляется явный герой-одиночка, несвойственный доселе работам британца. Словом, кино, абсолютно непривычное и резко отличающееся от предыдущих фильмов Ричи.
Не могу сказать, что фильм прямо зацепил. По мне - самая слабая и невнятная работа Ричи, конечно, не считая тех же провальных "Унесенных". Замах на философскую криминальную драму и попытка снять что-то серьёзное, но в своей манере. Куча философских рассуждений героев, шизофреническая борьба персонажа Стэйтема со своим вторым "я" и общая псевдоглубина на деле примитивного сюжета, не содержащего даже никакой особой морали или выводов. Единственное, что спасает историю - шикарный финал и общая интрига. Но всё равно - фильм излишне затянут.
В плане режиссуры - кино очень приятное. Клиповая стилистика, яркая и сочная картинка, великолепный монтаж с потрясающими режиссёрскими ходами типа временных перемоток, общая атмосфера элитарности и роскоши - здесь Ричи действительно выложился. Вообще, "Револьвер" - самый кровавый фильм британца. Кровавых сцен в нём на порядок больше, чем в предыдущих работах режиссёра. А вот драйва - куда меньше. Фильм напоминает уравновешенную версию "Адреналина" с тем же Стэйтемом, хотя и заметно проигрывает ему во всём.
Отдельно стоит отметить в большинстве своём авторский саундтрек, что, опять же, не присуще Ричи. Музыка Натэниеля Мекали восхитительна и шикарна - в музыкальном плане фильм откровенно поразил. Особенно впечатлили вставки классики в самые подходящие моменты.
Что касается актёрской игры - очень неплохо. Стэйтем показал в "Револьвере", что он ещё и прекрасный драматический актёр - его герой необычайно эмоционален, выразителен и трогателен - цепляющая и непривычная игра будущего героя кровавых месив.
Прекрасно и невероятно пронзительно сыграл и Рэй Лиотта - явно недооценённый в современности актёр.
А вот главным обаяшкой фильма я бы назвал Утилизатора Марка Стронга - самый элегантный, угарный и яркий герой ленты! Сцена его "разноса" вообще одна из лучших в фильме. Во многом, именно он придал ленте изрядную часть её очарования.
В сумме же - фильм достаточно прост, непритязателен и стандартен. История не цепляет, но благодаря режиссёрскому таланту Ричи лента смотрится ярче своих конкурентов. Так что лишь 6/10.

"Есть в каждом из нас, что-то такое, о чем мы даже не подозреваем. Но именно это заставляет подниматься нас по утрам с постели."


Рецензии