Обзор фильма Левша

Левша (Southpaw)

"Чем больше тебя бьют, тем лучше ты дерёшься."

Сюжет спортивной драмы Антуана Фукуа вращается вокруг Билли Хоупа - четырёхкратного чемпиона мира по боксу в полутяжелом весе. У него есть всё - прекрасная семья, роскошный дом, любовь публики, сногсшибательная карьера и громадное состояние. Но в один миг жизнь Хоупа переворачивается с ног на голову, и теперь чемпиону предстоит доказать всему миру и, прежде всего, себе самому, что он чего-то, да стоит.
Я был поражён фильмом. "Левша" - яркий пример того, как один человек может напрочь запороть ленту, у которой есть всё - оскароносный режиссёр, потрясающий оператор, великолепный композитор и более чем звёздный состав. Какого-то чёрта на роль сценариста был приглашён абсолютно бездарный Курт Саттер и, в результате, фильм вышел не просто ужасным, а до смешного отвратительным и настолько глупым, насколько это можно себе представить. Слишком тупым даже по меркам Голливуда.
Чего-то более шаблонного и идиотского я не видел уже много лет, с тех самых пор, как перестал интересоваться поделками студии "The Asylum".
И главная печаль фильма - диалоги. У меня сложилось впечатление, что авторы где-то откопали российских сценаристов, придумывающих отечественные сериалы, и припахали их к созданию сценария "Левши". Как только герои фильма открывают рот, мой мозг закрывался и отказывался воспринимать поток идиотизма, льющийся с губ прославленных актёров. Диалоги не просто тупы. Они бездарны и смешны в своей бессмысленности. В частности, разговор героя с женой в спальне после первого боя и его же диалог с тренером в баре поразили меня своим идиотизмом. Я не верил, что вижу такое в вживую. Бред сивой кобылы. Я жалел, что кинематограф отошёл от жанра немого кино, потому что это единственное, что могло бы спасти фильм.
Дальше - больше. Поступки героев поражают своей тупизной и бессмысленностью, а сюжет настолько предсказуем, что его можно полностью описать уже через 5 минут просмотра ленты - до мельчайших подробностей. Более того, практически все события фильмы бессовестно и откровенно "слизаны" с разных частей франшизы "Рокки" - не заметит их только ленивый. Да и сама история в сумме банальна до боли, переполнена клише, стандартна и не интересна совершенно. Более шаблонного кино представить сложно. Фильм по сюжету уровня 90-х максимум. Сейчас же, при высочайшем уровне конкуренции, подобные поделки смотрятся как минимум странно.
Опять же, жанр. Назвать этот фильм спортивной драмой, всё же, язык не поворачивается - максимум, сопливой мелодрамой, насквозь шаблонной и примитивной. А ещё лучше - жалкой спортивной пародией, потому что только сквозь призму смеха можно получить от этой ленты хоть какое-то удовольствие.
Да и сама история поражает своими неувязками и бредятиной - 43-лений мужик, четырёхкратный чемпион, боец, на деле оказывается мягкотелым рохлей, который сам ничего вообще не может решить и сделать. Более того, смотреть, как тренер открывает для многократного чемпиона мира знания о защите в поединке - казалось, дальше скатываться уже некуда. Но, нет - я снова ошибся. Над болтающейся "в защите" передней рукой боксёра и поднятом в стиле ДЦП-больного плечом я начал откровенно ржать.
"Тренер, он защищается, я не могу в него попасть. Почему ты не научил, как его победить?", - истерика одного из противников Джейка. Ну и конечно, уже практически родной шаблон о 10-раундовом избиении героя, после которого он неожиданно делает свой коронный "бум" (это отдельная песня, над которой все спортсмены просто слягут от недоумённого приступа хохота) и побеждает - без него кино - не кино!
Словом, Курт Саттер смог отличиться по полной. Вообще, у меня сложилось впечатление, что изначально фильм должен был длиться часа четыре, но при монтаже из него убрали половину сцен. Потому что иначе объяснить полную несостыкованность и оборванность сюжета я не могу - лента так и кишит абсолютно необоснованными и явно лишними эпизодами, сюжетными несостыковками и бредовыми сценами, напрочь убивающими не только смысл картины, но и возможную её мораль. Повествование рваное, пестрящее избытками и пробелами.
Что же касается режиссуры, она меня впечатлила - автор моих любимых "Тренировочного дня", "Великого уравнителя" и "Стрелка" снял потрясающую по картинке ленту - сочную, эмоциональную, безумно красивую и безупречно выставленную по сценам и кадрам. Бои сняты профессионально и необычайно впечатляюще, драматические моменты максимально подчёркнуты кадром и стилистикой, а операторская работа оскароносного Мауро Фиоре заслуживает самых громких слов похвалы.
Саундтрек Джеймса Хорнера, для которого фильм стал последней работой, тоже захватывает и очень здорово подходит по настроению к картине - динамичный, дерзкий, бойцовый.
А вот в плане актёрской игры, голливудские звёзды меня откровенно поразили - это, однозначно, худший фильм каждого из актёров. Такое ощущение, что они понимали, что снимаются в шлаке, а потому играть себя даже не пытались заставлять - никаких эмоций или соответствия ситуации, минимум мимики или игры взглядом - картонные лица и какое-то совершенно не попадающее "в струю" поведение героев, что лишь подчёркивало ущербность сценария. Я никак не мог ожидать от совершенно потрясающего Джейка Джилленхола такой бездарной игры - во время диалогов он не проявлял вообще никаких адекватных эмоций, смотрясь как минимум глупо. Чего только стоит постельная сцена, или ссора после пресс-конференции и последующая за ней сцена. Больно смотреть.
Зато вот в эпизодах боёв Джилленхол выложился на все 100%! Как боец он смотрелся шикарно - накал эмоций, страстей, животной агрессии - полное погружение в роль и своего героя! И как он поразил меня своей действительно превосходной физической формой, резко набранной после захватывающего "Стрингера" - пресс и мышечный корсет актёра - единственный мотивационный момент в фильме.
Также очень огорчила игра чудесных Рэйчел МакАдамс и Фореста Уитакера - они не показали даже 10% своего таланта, играя блекло и совершенно сухо.
Ну а от юной Уны Лоуренс и вездесущего Фифти Сента я многого, собственно, и не ожидал.
Главная ошибка авторов, конечно, это отказ от Эминема, под которого, собственно, фильм и писался. Потому что только в этом случае на выходе бы и могло получиться то, что от ленты тогда и ожидалось - пафосная сопливая банальная история о крутом боксёре-рэпере.
А то, что вышло в итоге - позор и худший способ провести время перед экраном, потратив свои кровные денежки. Худший фильм последних лет и, однозначно, худшая спортивная лента всех времён и народов. Два убитых часа жизни и 2 балла из 10. Лучше пересмотрите "Воина" или "Бойца".

"А теперь я покажу тебе то, чего ты не знаешь: как защищаться."


Рецензии