Монетка на счастье

Говорить о детстве – можно бесконечно. Каждый из нас, если возьмется вспоминать свои «младые» годы, наковыряет «изюма» на целую книгу.
Гулять по окрестностям «детской страны» мне помогают вещи, которые то и дело попадаются на глаза. Они возвращают меня в счастливое время.
Общая тетрадка в зеленой бумвиниловой обложке – в ней когда-то бабушка записывала кулинарные рецепты. Она здорово поизносилась. Кое-где вылетели листы, края страниц истощились, позагибались, порвались… В самом конце, в нижнем углу нацарапана небольшая надпись: «Люся, я купил (дальше сложно разобрать), ушел на работу. Женя…»
Женя и Люся – мои дедушка и бабушка! Странно, обоих уже нет, но эта записка вернула меня в то время, когда они были со мной.
На улице стоит дедушкин велик, на сидушке которого мирно спит рюкзак, свесив лямки, как хвост. Отдыхает от очередного лесного похода. А вот и сам дед. Лицо его выглядит немного угрюмым. Он протягивает правую, наполненную земляникой руку. Наклоняюсь и начинаю языком выцеплять одну за другой ягоду. Горка становится все меньше и меньше, затем исчезает совсем. На его большой шероховатой ладони остался лишь розовый след от лесного лакомства… Бредем домой…
На кухне копошится бабушка.  Такая серьезная, статная. Голову ее покрывают огненно-рыжие кудри.  Боже упаси попасться ей под руку, когда она жарит, парит и печет!...
А  вот и та самая зеленая тетрадка – самодельная кулинарная книга. У многих бабушкиных соседок были такие. Периодически они ими обменялись, переписывали друг у друга рецепты. 
- Ну, что, Почемучкина (так звал меня дед), будем стряпать пельмени? – подмигивает он мне.
Бабушка выставляет большую эмалированную чашку, в которой уютно соблазнительно благоухает  луком, перцем и чесноком мясной фарш.
В детстве, когда я гостила у них, мы частенько стряпали пельмени. Это был целый ритуал, думаю, известный многим. Колбаски из теста нарезались кубиками, обволакивались в муке, а затем раскатывались скалкой на тонкие круглые пластики. В центр каждой укладывалась мясная начинка, а затем все это благополучно заворачивалось в нечто, напоминавшее ухо или раковину…
Увлекательное занятие! Мне повязывали цветочный фартук, чтобы я не выпачкалась в муке. И началось! Бабушка катает, мы с дедом лепим… Через пару часов огромный поднос наполнялся пузатыми ракушками. Слепленные пельмени отправляли в морозилку, где они ждали своего «горячего» часа.
Был тогда у нас один секрет – маленькая монетка, которую дедушка подкладывал в один из пельменей. Кому попадется во время еды – тот будет счастливым! Иногда таких монеток он подкладывал несколько – щедрым был на счастье.
Разумеется, больше всех этого сюрприза ждала я! Искренне верила, что это небольшая денежка, достоинством в одну копейку принесет мне удачу! Жевала пельмени всегда медленно. Боялась проглотить свое счастье! И каков был восторг, когда  нащупывала зубами твердую находку!
Прошло уже более двадцати лет… Мы перестали стряпать пельмени сами, предпочитая магазинные - ассортимент сегодня богатый. К чему тратить на стряпню целый день?! На худой конец всегда можно заглянуть в пельменную. Но это будут просто пельмени – пища для удаления голода… Съел – и никакого счастья.


Рецензии