Люба поранилась

Несколько дней назад Люба с братишками и сёстрами, как обычно пошла  купаться  на речку. Речка протекает недалеко от нашего дома. Виктор  давно научил детей  хорошо нырять и плавать. Поэтому я за них не беспокоюсь. Виктор и меня научил плавать, когда мне ещё было 14 лет, но нырять я так и не научилась. С детства боюсь погружаться с головой в воду более одной секунды.
Так вот, спокойно закатываю последние в этом году сливовые компоты, и слышу крик Веры:
-Мамочка, спаси Любу, она истекает кровью!
Всё бросаю и бегу навстречу. Вера ведёт  побелевшую Любу. Вся нога, от колена и ниже залита кровью. Я захватила пальцами глубокую раскрытую рану и соединив края, стараясь остановить кровотечение. Сказала Вере:
- С Любой всё будет хорошо.  Успокойся и быстро найди в машине лейкопластырь, скотч и бинт!
Верочка перестала плакать и принесла всё, что я сказала. Раскрывала маленькие  лейкопластыри, а я пыталась зафиксировать ими края раны. Лейкопластыри скользили по окровавленному колену, и предательски отклеивались. Рана вновь раскрывалась и сильно кровоточила.  Вера снова и снова раскрывала новые пластинки лейкопластыря. Я постаралась  быстро стянуть края раны лейкопластырем и многослойно закрутила колено скотчем. Затем ещё и  забинтовала. Только тогда кровотечение прекратилось. Отмыв Любу от крови, я попросила у сельчан взаймы бутылку бензина и повезла её в районную поликлинику. Было около 15 часов, и хирург  сказал, что инструментов  уже нет и что бы шли мы в Скорую помощь. Потихонечку довела я дочку с больной, утянутой и негнущейся ногой до того здания, где многие годы располагалась Скорая помощь. Но там расположилась… какая то контора. С большим трудом добрались мы до места. Врачи Скорой помощи вместо того, что бы быстро оказать помощь. Поинтересовались, почему мы не пошли сначала на рентген, а затем в поликлинику к хирургу. Подробно объяснив бездействующим врачам, что рентген нам не нужен, а у врача закончился рабочий день,  я начала терять терпение:
- Я умею делать уколы, перевязки. Но никогда не зашивала ран.  Помогала фельдшеру оказывать первую помощь. Скобами стягивать- соединять края ран и останавливать кровотечение, полученные рабочими на производстве. Вы что хотите, чтобы я у вас в коридоре зашивала колено своему ребёнку?
Пока врачи решали, какому хирургу звонить и где кого искать. На наше счастье с хирургического отделения пришёл дежурный хирург для оказания помощи своему хорошему знакомому.  Хирург согласился  заодно помочь и нам. Аккуратный шов  из шести узелков лёг  на многострадальную Любочкину коленку. Потом около часа оформляли документы. Как буд то Любу положили в хирургическое отделение, как будто там и зашивали. Хирург назначил Любе лекарства для приёма внутрь,  для перевязок и отпустил домой. Шестого августа, в мой день рождения, поедем в район снимать швы.
http://www.proza.ru/2015/08/30/1921 Продолжение
2015г


Рецензии