Делец

Я мечтал о фирменном инструменте. Когда-то, где-то, у кого-то я увидел Fender Jazz Bass, подержал его в руках, поиграл, послушал, и – всё, я пропал! Теперь мне хотелось именно такую же чёрно-белую гитару, пусть даже не «чистую Америку», пусть «мексиканца», но обязательно Fender, и непременно Jazz Bass!
До материализации большой мечты нужно пройти долгий и тернистый путь, отправляясь по которому, необходимо запастись терпением и призвать в помощь госпожу Удачу. Хотя зарабатывал я неплохо, но три, четыре, а то и все пять тысяч рублей – такова была стоимость фирменного инструмента – очень большие деньги для середины 80-х. Можно, конечно, копить, набивать «чулочек» копеечкой. Но у меня и сейчас это никак не получается, а уж когда нам с женой только перевалило за двадцать, то как откладывать деньги «в долгую» – для нашей молодой семьи было непостижимой тайной. Признаться, спустя тридцать лет, мы так и не познали её.
Кто-то из старших товарищей мне посоветовал тогда: собирай информацию – что продаётся в городе из инструментов, аппаратуры и прочих музыкальных аксессуаров, звони на трассу, предлагай и немного набрасывай сверху. Так сказать, учитывая свой интерес. Или же наоборот – изучай спрос там, а потом находи в городе то, что нужно людям в далёких колымских посёлках. Словом, надоумили меня люди добрые, задали нужный вектор.
Я завёл тетрадку, куда сначала записывал телефоны справочных районных центров. Там я узнавал номера местных клубов и домов культуры, где мне сообщали, как, собственно, связаться с самими музыкантами. Или же приглашали ребят к телефону – клали трубку на стол и уходили искать моих коллег. Я терпеливо ждал, время шло, деньги капали.
А вот первый счёт за оплату междугородных разговоров долго ждать не пришлось. Посмотрел я на красивую цифру 55, почесал тыковку, но – делать нечего! – пошёл оплачивать долг.
Как-то очень скоро пришла и вторая квитанция, в ней была указана ещё более внушительная сумма. На проторенной дорожке в почтовое отделение меня уже одолевали сомнения: «Своим ли я делом занимаюсь? Стоит ли продолжать?»
Вечером неожиданно позвонили из Сеймчана и вполне определённо изъявили желание приобрести микшерский пульт «Электроника ПМ-01». Вот оно! А я, дурак, ещё сомневался. Да, конечно, нужно продолжать, ведь всё только-только начинается!
По договорённости с продавцом, со всей сделки купли-продажи мне причитался стольник. Понятно, негусто, но хоть немного отобью затраты на телефон.
Встретил я сеймчанских гостей, привёз их в клуб «Строитель», где покупатели – тёртые калачи – ловко сбили цену ровно на сто моих рублей, и обе стороны, весьма довольные друг другом, расстались, обменявшись номерами телефонов на будущее сотрудничество.
Вернулся домой, в почтовом ящике – очередная квитанция, и, будто в издёвку, небрежно начёркано там что-то районе ста рублей.
Только увидел я ту цифру, – вот он, момент истины! – в этот самый миг мой «бизнес» и накрылся. На высокой, еле слышной, почти воздушной ноте – бздынь!.. Так во мне умер предприниматель. Навсегда.
Чёрно-белый Fender Jazz Bass я потом всё же купил. Спустя годы, но эта моя мечта стала реальностью. Пусть не «чистая Америка», пусть «мексиканец», но купил же! А как, и где мне удалось найти на него деньги – не спрашивайте! – сам до сих пор в толк не возьму!..

Сайт проекта "НастоПро": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоприложение "НП": https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии