Приёмная комиссия

       Чего я решил стать военным? До сих пор не пойму. Все близкие родственники врачи: отец, мать, сестра, жена, тётка, даже сын средний и тот пошёл в медицинский. Наверное и впрямь говорят – в семье не без урода. Но я уродом себя почему-то не чувствовал и, глядя на своих старших товарищей, которые были практически все курсантами, решил с моим другом детства Серёгой пойти в военные.

       Охранять зеков, бить головой кирпичи и кататься по горячим точкам не было особого желания, поэтому мы выбрали военно-инженерный профиль, который мог, если что, пригодиться на гражданке. Мы выбрали Ленинградское  высшее военное инженерное училище связи (ЛВВИУС). Там учились уже два наших товарища, один даже выпускался, и мы решили пойти на факультет автоматизированных систем управления войсками на программистов – блатная профессия в 1986 году, так как компьютеров ещё практически не было, но в армии было всё.

       К вступительным экзаменам готовились серьёзно – конкурс-то был 12 человек на место. Готовил к экзаменам нас отец моего друга Серёги, физик-математик по образованию. Готовил так, что из ушей пытались вылезать интегралы с логарифмами, цепляясь своими закорючками за извилины опухающего мозга, а по ночам в кошмарах приходили Ом с Ньютоном со своим законами, не давая нам расслабиться после школы.

       Даже толком не отгуляв свой школьный выпускной, мы поехали поступать в Питер. Покинув свой родной провинциальный городок, мы ехали навстречу чему-то неизведанному и даже пугающему, но жутко манящему. Приехав на Московский вокзал, нырнули в метро "Площадь восстания" и поехали куда-то на окраину города к Серёгиному дядьке, который был полковником-пограничником. Выйдя из метро "Просрект ветеранов", сели на какой-то трамвай и поехали на проспект Маршала Жукова. Через некоторое время мы очутились в лесу домов-близнецов из кинофильма "Ирония судьбы или с лёгким паром". Зашли в один из подъездов и, подойдя к двери дядькиной квартиры, позвонили. Никто не открывал. Из-за соседней двери стойко доносился запах разлагающейся органики. Глянув вниз на коврик, я заметил на нём двух резвящихся и нажравшихся до одури опарышей. Тут приехал Серёгин дядька и, учуяв запах тлена, вызвал скорую и слесарей. Дверь вскрыли и обнаружили распухший труп соседа, покрытый весёлыми опарышами. Да, начало было впечатляющим!

        Серёгин дядька был ещё строже его отца - настоящий полковник. Жил он один, был немного лысоват и немногословен. Служил он где-то в Генеральном Штабе на Дворцовой площади, поэтому обещал посодействовать в нашем поступлении, при условии, что мы все экзамены сдадим положительно. Переночевав у него, мы на следующий день поехали сдавать документы.

       Город опять не видели, потому что, спустившись в метро "Проспект Ветеранов", поехали на базу для абитуриентов, которая находилась за городом в лесу под Левашово, ближе к Сертолово. Это была учебная база Академии связи. Там был стадион, кинотеатр, столовая, магазин, учебные корпуса, палаточный лагерь и ещё много чего интересного. Зайдя в какой-то большой кабинет, мы заняли очередь за моим тёзкой Олегом (Котом впоследствии, или Антон Семёнычем Шпаком), за нами стоял белорус Вадим, ставший с того дня моим другом.

         Все стояли с пачками документов, взятых с собой – портфолио, как сейчас это называют. Я взял с собой кучу спортивных грамот (хорошо хоть кубки не припёр), полученных мной за время учёбы в школе – бегал быстро, и, как оказалось впоследствии, не зря бегал.

        Где-то впереди очереди шла оживлённая беседа полковника из приёмной комиссии с абитуриентом из какого-то отдалённого аула. Их называли нацкадры, в хорошем смысле этого слова, и поступали они вне конкурса.

    - Что это? – изумлённо спрашивал товарищ полковник, рассматривая рентгеновский снимок, протянутый ему абитуриентом.
    - Это мой чэрэп! – гордо ответил дитя гор.
    - А это что? – спросил тот же полковник, рассматривая второй рентгеновский снимок.
    - Как что?! Это чэрэп мой дэдушка! – почти закричал абрэк, гордо вскинув голову.

      От смеха не удержались даже высшие чины приёмной комиссии, что уж там говорить про нас. Вот кто-то же ему посоветовал взять эти снимки! Да, дела.

      Когда дошла очередь до меня, я как-то скромно протянул аттестат и свои спортивные грамоты, но был очень удивлён, когда полковник стал их внимательно разглядывать. Его почему-то заинтересовали именно они, а не мой вполне приличный аттестат о среднем образовании. Я с удивлением наблюдал, как мужественное лицо седовласого полковника, изъеденное суровыми морщинами, оставленными тяжёлой воинской службой и пристрастием к спиртному, стало приобретать вид ребёнка, нашедшего свою игрушку.

     - На какой факультет? – спросил он хриплым голосом.
     - На третий, – скромно ответил я.
     - Это ко мне, - ответил почему-то повеселевший полковник, глядя на рядом сидящего товарища подполковника (начальника второго факультета) и загробастал все мои грамоты себе.
     - Идите, размещайтесь в палатках, товарищ абитуриент, завтра первый экзамен, физкультура – вот и покажете нам своё мастерство.


Рецензии
Добрый вечер, Олег. Я редко захожу на проза.ру. Удалила отсюда все свои романы и оставила только рассказ, чтобы совсем уж не пустовала страничка.
Только сегодня увидела Ваш отзыв на рассказ и приглашение заглянуть к Вам.
Вы молодец, что решились написать о своей юности.
Прочитала первый - "Приёмная комиссия".
В рассказе чувствуется, что Вы ухитряетесь найти смешное даже в трагическом. Неужели правда в первый же день по приезде в Питер обнаружили труп соседа?
Олег, хочу чуточку Вам посоветовать. Давать хотя бы пару строк описания обстановки. Вы приехали к дому дяди Сергея. Что за дом? Можно коротко. А то получается пустое пространство. Та же история с Академией связи. Вы приехали в академию. Какие постройки? В лесу? В поле? Одноэтажная? Развалюха или современное здание. Полковник, заграбаставший ваши грамоты, седой? Старый? Толстый?
Не нужно развёрнутые характеристики, можно одно предложение, но оно даст представление с кем вы говорили? Куда пришли? То-есть я предлагаю вам нарисовать картинку, оживить повествование. У Вас хороший слог, пишите живо, с юмором, но немного в одной плоскости. Ваши рассказы заслуживают, чтобы Вы отнеслись к ним серьёзно.
С уважением, Наталья.

Наталья Брониславовна Медведская   20.08.2015 21:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Я обязательно учту всё то, что Вы мне посоветовали. Просто прошло слишком много времени, многое не помню. Да и все эти рассказы, как и северные - проба пера. А в лесу была не Академия связи, а её учебно-полевой лагерь. Спасибо, что зашли. С теплом, Олег.

Олег Сёмкин   20.08.2015 22:32   Заявить о нарушении
А мне нравится Ваша проба пера. Ведь интересно же читать. Пора потихоньку переходить на другой уровень и сделать воспоминания в более художественном исполнении. Кстати, много дописывать и не надобно, так пара строк, как дополнение. Рассказы только выиграют от этого. А представьте, как интересно будет их читать сыновьям и внукам. Я все свои книги в первую очередь пишу для дочерей, а уж потом надеюсь прочтут и внуки.

Наталья Брониславовна Медведская   21.08.2015 15:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, мой добрый рецензор! Я всё поправил, как Вы советовали. Если будет время, загляните в рассказ ещё разок. За ранее благодарен, Олег.

Олег Сёмкин   21.08.2015 21:28   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Олег. Прочитала. У вас хорошо получилось и уверена Вам было несложно доработать, а рассказ стал ярче.
Вы сделали только одну ошибку. У полковника военные морщины - нужно это слово убрать. Морщины могут быть глубокими, сеточкой, словно борозда...
На Си мою повесть "Птичью тропу" раскритиковал один мужчина, я была удивлена, когда он заметил, то мимо чего проходили все, кто читал ранее. Вы будете смеяться, но в повести пловец проплывал стометровку за несколько миллисекунд. А что? Световая скорость. Так что ляпов у всех хватает.
Буду читать дальше. Мне интересно.

Наталья Брониславовна Медведская   21.08.2015 23:29   Заявить о нарушении
Спасибо! Морщины и меня смутили, сейчас подкорректирую. Следующий рассказ - "Вступительные экзамены", "КМБ", "Духи" и два открыты. Потом буду писать большими блоками: курс - рассказ. Должно быть ещё веселее, чем на севере :))
Доброй ночи!

Олег Сёмкин   22.08.2015 00:05   Заявить о нарушении