Кладбищенская мистика

   ПЛИНФА

   Уважаемый читатель!
   
   Мне хочется рассказать Тебе
   реально произошедшую
   с моим давним другом
   достаточно необычную и даже...
   просто мистическую историю...
   
                Мы дружим с Генкой на протяжении, таких долгих, но неожиданно стремительно промелькнувших, шестидесяти четырёх лет.               
                Можно сказать - всю жизнь.
                Учились вместе со второго класса, по восьмой.
                Затем я поступил в Кишиневский строительный техникум.
                Окончил, вернулся в Одессу.
                А Гена же за это же время тоже успел окончить среднюю школу.
                Наступило тревожное и судьбоносное время сложных раздумий - что делать дальше, куда поступать для получения такого желанного высшего образования.
                После четырёх годичной разлуки мы снова встретились и все хорошенько обсудив, твёрдо решили связать  свои жизни с морем, с морскими плаваниями.
                Оба одновременно поступали и были приняты к нашей обоюдной радости, в Одесское Высшее Инженерное Морское Училище /ОВИМУ/ на электромеханический факультет.
                Насколько я помню, все поколения курсантов традиционно, нежно и ласково называли свою Альма Матер  немного с гоголевским уклоном - "Бурса".
                Отработав положенные годы и заработав нелёгким трудом пенсию,
                Генка ушел на заслуженный отдых.
                Он был увлекающимся человеком и чтобы как-то занять себя, заполнить неожиданно "нарисовавшееся" свободное время, он вскоре нашел для себя  неожиданное  хобби.
                Гена стал собирать антиквариат.
                И возможно совсем неожиданно даже для самого себя так этим  увлекся, что стал настоящим завзятым одесским коллекционером, превосходно разбирающимся в том, что он собирал. по разным, да еще по разным .
                Более того, он много времени стал уделять раритетам именно старой Одессы.
                Той Одессы, которой уже нет давно.
                То есть Генчик серьезно  увлекся, в Одессе даже существует для любителей этой темы специальный термин - "Одессикой".
                В последнее же время у него дополнительно выявилось ещё одно странное увлечение - он стал собирать... кирпичи.
                Но не просто обычные кирпичи, а старинные с личными клеймами мастеров, мастерских, заводов и заводиков, их изготавливающих.
                Однажды встретившись и уединившись за традиционной безразмерной бутылкой великолепного красного бургундского мы, как обычно наслаждались приятной светской беседой и время от времени стряхивали накопившуюся пыль с проеденных молью воспоминаний молодости, бурных курсантских лет учебы в "Бурсе", более зрелого возраста и  всего того, что за этим соответственно последовало.
                Неожиданно Генка, как-то по-особому напряженно замер.
                Он был здесь, совсем рядом со мной, я мог протянуть руку и коснуться его.
                Но его глаза глаза стали совершенно тусклыми, ничего не выражающими, почти бессмысленными и смотрели куда-то в пространство, как бы сквозь меня и за меня.
                Прошло несколько напряженных минут и он, как-будто его кто-то резко ударил по спине, качнувшись вперёд  вернулся в комнату, в которой мы находились.
                Гена вопросительно посмотрел на меня бессловесно спрашивая, не заметил ли я что-нибудь необычное, только что происшедшее с ним.
                Я дипломатично промолчал.
              - Юра!
                Ты конечно помнишь старый Преображенский парк, бывший парк Ильича и что на этом месте находилось первое городское христианское кладбище Одессы?!
              - Ну ещё бы!
                На нем был захоронен весь "цвет" старой Одессы!
                Все православные горожане, которые и построили-то, и создали саму Одессу-маму!
                Я даже видел старинные фотографии этого кладбища.
                На нем были похоронены многие известнейшие люди, выдающиеся личности той, уже очень далёкой поры: прославленный герой русско-турецкой войны генерал-лейтенант Ф.Ф.Радецкий, любимый младший брат самого Александра Пушкина - Лёвушка /Лев Сергеевич Пушкин/, блестящая незабываемая звезда театра и немого кино,  известная всему миру -  Вера Холодная и много, много других достойных одесситов.
             -  Какие же великолепной, искусной  работы памятники и надгробия там стояли!
                Ведь эти красные варвары, сволочи и  негодяи всё уничтожили, разрушили, разворовали, частично зарыли в землю, а часть памятников  куда-то вывезли и там они навсегда исчезли, сгинули, пропали.
              - А какая красивая, одна из первых в Одессе церквей, церковь Всех Святых, там была построена!
               В 1930 году ее разрушили, разобрали на кирпичи, а остатки фундамента закатали под асфальт и прямо над ним проложили пешеходную аллею.
               Многие богатые захоронения этого кладбища были по-варварски... элементарно разграблены.
               Очевидцы утверждали, что при закрытии и уничтожении Первого кладбища, была создана специальная "высокая"  Красная Комиссия, получившая мандат и полномочия - раскапывать захоронения, преимущественно богатые, вскрывать гробы и... "извлекать" и "актировать" все ценное и драгоценное, что в захоронениях будет обнаружено - военные и штатские награды, наградное оружие, золото !            
               Де-факто было из властных кабинетов дано "Добро" на обычное, санкционированное сверху профессиональное мародерство, закончившееся полным уничтожением кладбища!
               А, если точнее сказать - СТИРАНИЕ этого священного для одесситов места с лица одесской земли и из памяти потомков!
               Охарактеризовать  нормальными человеческими словами происшедшее тогда всеобщее умопомешательство, пещерный  вандализм, не получится.
               По-моему в последствии, так поступали только румыны во время оккупации Одессы.
               Те умудрились даже трамвайные рельсы выкапывать и вывозить в Бухарест!
             - Гена!
               Послушай !
               А ведь мы с тобой  еще будучи курсантами ведь  бегали в этот парк на городскую танцплощадку...
               Да и на качелях-каруселях покататься с девчонками тоже.
             - Юра! Ты знаешь о чем я сейчас подумал?!
               Давай чуть-чуть пошевелим мозгами, правда, если они ещё остались.
               А ведь получается, что мы танцевали и прыгали на чьих-то костях!
               Представь себе, хотя бы только на миг(!), мы реально танцевали на костях брата Александра Пушкина(!) - Левушки, на костях красавицы Веры Холодной(!), в которую безумно был влюблен сам Александр Вертинский и которой делал "предложение" руки и сердца знаменитый одесский налетчик, Король Молдаванки - Мишка Япончик.
                В какую всё же воистину идиотскую ситуации, вовлекли, втянули, поставили одесситов, современные иезуиты! 
              - Кошмарная мысль, но это действительно так и есть.
              - Додуматься только, на месте городского некрополя, на месте захоронения десятков тысяч людей, создать парк развлечений, куда будут приходить впоследствии, ничего не подозревающих кроме "коренных" одесситов  приезжие "отдыхающие".
                Будут приходить потанцевать, покатать детей на качелях и каруселях, посмотреть кино, выпить пару бокалов пива или пару стаканов бессарабского вина.
                Но в конце концов - создать городской Парк Культуры и Отдыха, да еще назвать, его как бы в издевку - Парк имени Владимира Ильича Ленина - "Парком Ильича", самого человечного из людей(!), это же просто высшая степень маразма, идиотизма и лютой сатанинской  беспредельной анти человечности!   
                Самое в этом то, что постыдное дело бананоголовых не умерло, оно активно было продолжено их потомками и их умственными наследниками.
                Уже в наши дни, около тридцати лет  назад таким же варварским образом было уничтожено и первое еврейское кладбище, то которое находилось как раз напротив второго христианского кладбища.
                В безумную атаку на старую кладбищенскую синагогу, многочисленные, достаточно дорогие памятники и безвестные могилы были брошены... бульдозеры, которые "под нож" снесли все, что на этом месте находилось на поверхности земли.
                Сейчас на этом месте "уютно" расположился заброшенный, всеми забытый огромный квадрат бывшего кладбища, хаотично и густо заросший деревьями и кустарниками и частично оккупированный прилегающей городской тюрьмой!            
                Я тебе, вот ещё, что хочу сказать:
               - Ты помнишь, как партия и правительство молодой Советской республики, еще до сороковых годов вошли в активную фазу атеистической борьбы с религиозным "мракобесием".
                С куполов церквей, которые сами по себе были уникальными произведениями зодческого искусства, сбивали кресты, сбрасывали колокола, устраивали по-подобию средневековья, инквизиторские костры, в которые бросали бесценные иконы, церковные книги, облачения священо служителей                Уму, это просто непостижимо, как люди теряя человеческий облик, опускались до такого!
                - Гена! А я тебе тоже вот что хочу рассказать-то, ты ведь знаешь, что я учился в 1959-1963 годах в техникуме, в Кишинёве.
                Так вот наше студенческое общежитие находилось на улице Гоголя, точно напротив главного православного Собора Молдавии.
                Где-то под утро, в часа три или четыре ночи, это была уже осень 1962 года, сильнейшим взрывом нас буквально  выбросило из постелей.
                Утром отправляясь на занятия мы увидели, что центр города был оцеплен милицией и что была взорвана прекраснейшая,  величественно-высокая колокольня, без преувеличения -  жемчужное украшение молдавской столицы!
                Проходя мимо мы  видели валявшиеся, на земле - купольный крест колокольни, разбитые и  треснувшие колокола и пыльные, безобразные руины и горы, уже строительного мусора.
                Это всё, что осталось от былого величия красавицы колокольни...
                Наглядный плачевный результат выводов соответствующих комиссий и органов, которые после детального изучения "географии" соборного парка и центральной площади столицы Молдавии площади имени В.И. Ленина, пришли к заключению, что центральная площадь Кишинёва оказывается была так "неудачно" спланирована, что памятник из полированного розового гранита Владимиру Ильичу стоял точно, по перпендикулярной оси напротив Собора и канувшей в Лету колокольни.
                И сам собор и колокольня, естественно были когда-то с крестами на куполах!
                И, о ужас!...
                Ленин через площадь  и знаменитую арку Победы... любовался собором и колокольней с крестами.
                Кому-то из бананоголовых это показалось кощунственным.
                Колокольня была обречена и приговорена...
                С самого собора тоже сбили крест, а внутри  разместили музей... атеизма!
                В  последствии, уже точно не помню, музей заменили то ли выставочным  залом, то ли картинной галереей.
                Как тебе такие анти религиозные художества?
                Позднее, на месте фундамента колокольни, чтобы хоть как-то закрыть выбивающееся из общего архитектурного ансамбля пустое место, соорудили безликий, совершенно невыразительный и предельно безвкусный фонтан без фонтанов, напоминавший запущенный домашний аквариум.
                Более того было обнаружено, что "скромно" стоящий более ста лет в углу  центральной площади Кишинёва и задолго до появления здесь гранитного Владимира Ильича,  памятник молдавскому Господарю - Штефану Великому /SHTEFAN-cel-MARE, Штефан-чел-Маре/, истинное произведение литейного исскуства, оказывается выступал на несколько метров вперед по продольной оси, относительно памятника Ленину.
                То есть оказалось, что Молдавский Господарь стоял впереди самого Ленина на главной площади Кишинёва(!), да ещё и держал перед собой в правой руке крест (и перед Лениным тоже!)!!!
                Это, это было, совсем уже возмутительно(!).
                И памятник проштрафившемуся Господарю срочно  пересли на несколько метров назад ближе к ограде Пушкинского парка.
                Уничтожить такое изумительное произведение давнего литейного искусства, даже у варваров просто не поднялась рука!
                - Да что тут можно сказать - полный маразм.
                - Мне кажется, что сказать лучше, чем сказал Иван Бунин, вряд ли получится!
                А сказал он:
                -  Это были, это были "окаянные" дни!
                После того, как мы обсудили столь сложные и щекотливые моменты нашей давней истории, мы пригубив вино, помолчали.
                - Юра!
                Я вот о чем тебе хотел рассказать с самого начала нашей сегодняшней встречи.
                Выслушай меня, прошу, очень внимательно.
                По всему было видно, что Гена собирается мне рассказать что-то очень необычайно важное.
                Я, инстинктивно, напрягся...
                - Ты же знаешь, что я коллекционер.
                Мы с тобой сегодня вспомнили и о первом христианском кладбище Одессы и о церкви Всех Святых, которую там разрушили.
                Несколько лет назад было  принято решение эту церковь восстановить...
                Однажды мне захотелось посмотреть, в какой стадии находится восстановительный процесс и что там в реальности происходит.
                Одна из аллей, по которой всего пару лет назад непрерывно и беззаботно в обе стороны прогуливались посетители и  которая несколько десятилетий была центральной пешеходной артерией Парка Культуры и Отдыха  имени Ильича оказалось, что  проходила точно над фундаментом церкви.
                Когда асфальт сняли, то были обнаружены фрагменты фундамента церкви,
                Здесь же было найдено также  чудом полу сохранившееся захоронение с мощами Святого старца, которое находилось внутри алтарной части церкви.
                Раскопки активно продолжились усилиями  неравнодушных одесситов.
                При проведении дальнейшей расчистки  стали четко видны контуры самого основания церкви и нескольких ступеней, которые вели в нижние служебные церковные помещения.
                Я стоял... и грустные мысли одолевали меня: здесь, 85 лет назад стояла красавица церковь.
                Протянув руку, к ней можно было прикоснуться.
                Одесса строила ее "все миром"!
                Затрачены были большие материальные ресурсы и огромный физический труд.
                А вот сейчас здесь, ничего нет.
                Только поросшие мхом руины и многолетние деревья, густо разросшиеся на удобренной человеческими останками земле.
                Я неспешно побродил вокруг и присмотревшись, неожиданно увидел торчащий из стенки раскопа уголок тонкого красного кирпича.
                Ты же знаешь и видел, что я коллекционирую и старинные с клеймами кирпичи.
                У меня уже очень неплохая коллекция!
                Когда я высмотрел этот кирпич, то у меня затряслись руки.
               - Неужели мне наконец-то, попался обломок настоящей плинфы?! - я задал сам себе вопрос.
                В этот момент никого вокруг не было.
                Я каким-то обломком металлической трубы расчистил слежавшуюся землю и уже совсем без всяких проблем извлек вожделенный кирпич!
                То что я увидел и, что уже держал в своих руках, оказалось действительно настоящей и более того, совершенно неповрежденной плинфой!
                Постараюсь тебе объяснить, что же такое плинфа - плинфа, в переводе с древнегреческого означает - плита.
                Настоящая плинфа представляет собой тонкий, обожженный кирпич толщиной 3-4 сантиметра, шириной 15 сантиметров и длиной 15 - 30 сантиметров.
                Именно такие кирпичи применялись при строительстве в Византии и Древней Руси.
                Ты, даже не сможешь представить себе мое состояние, мой неописуемый восторг!
                Я понимал, что это возможно и не византийский оригинал, но очень, очень старая плинфа.
                Зная что с кладбища  все же не желательно ничего приносить в дом, я тщательно вымыл плинфу под струей воды.
               Придя домой, я трепетно водрузил старинную уникальную находку на стеллаж с прочими кирпичами.
               А теперь очень внимательно слушай дальше.
      
               Примерно через две недели мне довелось побывать на Одесском втором городском христианском кладбище.
               Иногда я прихожу сюда, чтобы постоять у могилы очень почитаемого в Одессе святого Старца - Иоанна Петровича Жуковского.
              Ты же знаешь, что могила  Старца находится на боковой центральной аллее.
              Когда я подошёл к его могиле, там было очень много прихожан.                Церковный батюшка у могилы проводил молебен.
              Я стал позади и чуть в сторонке от молящихся.
              Пропуская вперед старушку на костылях, я отступил назад и очень больно ударился косточкой левой ноги обо что-то острое и твердое.
              Оказалось, что я стоял у могильного холмика захороненной здесь монахини.
              Могильный бугорок был обнесен стоящими под некоторым углом, как крохотным невысоким заборчиком, обломками кирпичей и черепицы...
              Два кирпича о которые я ударился были, вроде целыми, а на плоской боковой стороне частично были видны вожделенные клейма.
              Вечером того же дня я еще раз пришёл на это место и... вытащил кирпичи.
              Они, к счастью, тоже были целыми и с "хорошими" клеймами.
              Оба добытых кирпича я так же тщательно отмыл от могильной земли струёй воды...
              После того, как я вытащил кирпичи, от них остались глубокие выемки.
              Я не поленился и подыскал бесхозно валявшиеся поблизости два кирпича и вставил на пустующие места...
              Приличия вроде бы были соблюдены...
           ...Примерно недели через три, часа в четыре утра я в паническом, именно в угнетенно-паническом ужасе, который я тебе просто не в состоянии передать, потому что и сравнить-то не с чем, проснулся от громкого и резкого звука.
              Первое впечатление было такое, как-будто огромным напильником водили по краю металлического листа рядом с моим ухом!
              Представь себе хоть на минуточку мое радостное с просонья состояние!
            - Верни то, что взял и туда, где взял!!!
              Причем, прошу тебя обрати пристальное внимание, что эти звуки были воспроизведены в форме настоящего приказа, жесткого приказа не терпящего и не принимающего, абсолютно никаких возражений!
              Я не видел того, кто со мной говорил...
              Да,  и ещё вот что, у меня осталось устойчивое ощущение, что между нами все это время находился толстый, очень толстый лист металла или чего-то ещё, подобного металлу и  который был, то ли разорван, то ли в нем была трещина с вывернутыми, выгнутыми в мою сторону как от сильного удара, краями.
              И именно через эту своеобразную щель что ли, я и слышал или мог воспринимать то, что мне хотели сообщить...
              На обдумывание сложившейся ситуации времени, я четко понимал это(!) -  не было!
              Схватив все три последних кирпичных находки, я максимально стремительно  разнес их  по своим "штатным" кладбищам и водрузил их именно на те места, откуда кирпичи были извлечены и принесены!...
            - Да!... Ну и ну!...
              Кому-то рассказать, не поверят ведь...
              Послушай! В твоей исповеди, где ты рассказываешь о самом "контакте", ты употребил слова - "звуки доносились, как бы через разорванный лист металла".
              И я сейчас вспомнил великолепную фантастическую повесть Станислава Лема - "Солярис" и замечательный фильм, снятый по этой повести с Донатосом Банионисом в роли Криса.
              В повести идет речь о том, что на орбитальной космической станции, вращающейся над планетой Солярис происходят удивительные вещи.                "Разумный океан" этой планеты, как живой сверх организм  проникает в мозг главного героя Криса Кельвина, изучает его и  копирует его память.
               И по этой копии памяти, воссоздает некий фантом - точную живую копию его жены Хари, покончившей с собой.
              "Живая" Хари невесть откуда неожиданно появляется на станции.
               Но она может существовать только при условии визуального контакта с Крисом.
               Крис делает попытку избавиться от Хари и закрывает её одну в бронированной каюте.
               В этой ситуации, потеряв контакт с Крисом, Хари превращается в "нечто", в монстра обладающего невероятной силой и разрывает металлические листы-перегородки.
               Увидев и установив контакт с  Крисом, фантом Хари успокаивается.
               Я тебе передал сюжет, фабулу повести вкратце, схематично.
               Но, обрати внимание - и здесь тоже фигурирует лист металла!
               Какое-то отдаленное совпадение.
             - Ты, а вернее Станислав Лем попал, что называется в "десятку"!
                Но дело в том, что я не читал этой повести и не видел этого фильма.                И узнал об этом только, когда случайно встретился с нашим сокурсником Владимиром Байрачным, ты его хорошо знаешь, ты плавал с ним.                Я тогда  ему первому рассказал о своём "приключении", если это можно так назвать!
                Именно Байрачный рассказал мне и об этой книге, и о фильме.
                И только уже потом.  я и прочитал повесть и посмотрел этот фильм.
                Плагиата, слизывания, копирования или дублирования здесь нет!                Поверь мне!
                Да, определенное совпадение есть!
                Но возможно, такое "совпадение" и есть подтверждением возможности такой ситуации, которую придумал и продумал Лем?!   
                Юра!
                После "хороших" и трезвых раздумий я пришел к выводу и твердо решил навсегда завязать с кирпичами!
                Более того, с кладбищ я больше никогда ничего не несу в свой дом!                Хочешь, я подарю тебе свою коллекцию?!...
              - Гена!
                Спасибо конечно, большое!
                Я понимаю - ты настоящий друг!
                Но... НЕ НАДО... Спасибо!
                БОЖЕ МИЛОСЕРДНЫЙ !
                Упаси меня грешного от всего подобного!... 
                После твоего рассказа, думаю мне теперь, очень долго не захочется брать в руки не только красные, но и все другие кирпичи!...

   
       
   
               
               


Рецензии