6. Становление

начало http://www.proza.ru/2015/08/01/1585

«Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы» Эрих Мария Ремарк


Моя жизнь по прибытию в Тверь начиналась с общежитий. Сначала это было женское, затем семейное. Крайне сложно обустраиваться, когда у тебя нет ничего своего. Странно, но та модель общества, в которую пришлось влиться, почему-то была выстроена так, что сложно было определить, нужен ли людям, вообще, собственный угол. Создавалось впечатление, что «быть как все» приветствовалось и где-то даже навязывалось умышленно. И если многие соглашались с данным положением, то мы с мужем всегда мечтали о своём жилье.
Так это и случилось, но намного позже, когда сыну было уже 11 лет, у нас наконец-то появился свой собственный небольшой домик. Но, будучи в системе общего проживания, отголоски порой всё же всплывали некими воспоминаниями, как из нелепого кино. Думаю, это была хорошая "школа", дабы не "уснуть" и не потеряться как личность! И даже наш ребёнок выделялся уже тогда из массы многих детей тем, что не проявлял в себе стадность, ибо не чувствовал её в нас. Весь этот рабоче-крестьянский бомонд он пропускал через свою призму. Нет, он не был высокомерным, надменным, брезгливым, абсолютно, нет. Он поддерживал отношения и играл со всеми детьми и у него крайне редко возникали конфликты. Он рос обычным ребёнком, как многие дети, но всё же чаще других проявлял милосердие к тем, кого обижали. Ему было всех жаль; от бездомного котёнка до сломанной ветки. Никогда не разграничивал в нашей семье, что любит кого-то больше из родителей. Для него мы были всегда едины! Так собственно сохранилось и по сей день.
Много было несвойственных вещей, которые тогда в детстве ранили его неокрепшую душу. Он глубоко чувствовал и проникался всем: от обычной сказки, где кошка съедала непослушного мышонка, до случайно услышанной песни, прочитанной истории, в которых были нотки безысходности и обречённый конец. В ту пору он не умел воспринять мир с жёсткой стороны и от этого крайне страдал и даже порой плакал. Возможно, он осознавал, что проявляет слабость, и это его раздражало двойне. Ведь он пока ещё не мог противостоять своим эмоциям на должным уровне, и лишь по мере взросления он научится прятать многое в себе и даже проявлять характер. Где-то это выражалось грубостью, где-то агрессией, а где-то давлением и упрямством.
Все эти внешние проявления, конечно же, не шли в сравнение с  тем, что скрывалось внутри. И я понимаю, что это защитная реакция на несправедливость порой жестокий мир. Сейчас ему 23 года и он всё ещё «воюет» внутри себя и защищается.
Рыбы крайне тонкие, хрупкие и добрые натуры и им выпала участь сострадать всем и каждому. И когда я смотрю на Даню, то вижу в нём своего маленького сына, определённо в них есть много общего! Это глубинное осознание бытия и всенепременная сопричастность и сопереживание. Рыбы, они ведь одни такие - фильтры, пропускающие весь планктон через своё огромное доброе сердце.

Невольно отвлекаюсь от своих мыслей и наблюдаю, как Даня собирает конструктор "LEGO". И откровенно восхищаюсь, как это у него так всё складно получается. Самолёты, танки, ракеты! Сколько же там деталей?! А сколько труда и терпения!
 
- Володя, как оказалось так, что вы остались с Даней вдвоём?

- После смерти Лены я продал квартиру родителей, которая была в одном доме и в одном подъезде вместе с нами и купил новую 2-х комнатную квартиру жене. Почему 2-х комнатную? Ну, потому что Людмила сказала, что заберёт Даню к себе, а так как он мальчик, то нужна ей двушка. Я не возражал, полагая, что маленькому ребёнку важней быть с женщиной, и тем более, она же ему родная бабушка!

Я отдал ей ключи от квартиры, отдал всю мебель, бытовую технику и даже посуду. Думал, что им это важнее и потом… там ведь должен жить Даня! Она переехала туда, но внука не торопилась забирать, оправдываясь тем, что делает ремонт. Но прошёл месяц, прошёл другой и она, вообще пропала на полгода.
Вот так мы и остались с Даней одни в пустой квартире. До смешного было… но спать мне было тогда негде. Кровать была, но она была узкая, холостяцкая и я уступил её Дане. В общем, нас «кинули». Это был первый удар для нас с Даней от близкого нам человека.

Вот тогда-то мне пришлось многому научиться, особенно по части кулинарного искусства. Ведь готовить для себя всегда просто, а когда ребёнку три года, нужны кашки, фруктовые пюре, запеканки, вкусненькие супчики и прочее. Это теперь то я умею многое: пеку блины, пироги, делаю манты, плов и т.д. А тогда я звонил жёнам своих знакомых и просил, чтобы мне рассказали, что да как!
Кстати, мир не без добрых людей! Мне часто помогала Татьяна, соседка по подъезду и я ей очень благодарен! Мы встретились с ней как-то в лифте. Татьяна была удивлена, почему именно я вожусь с ребёнком? Тогда я ей поведал о наших судьбоносных переменах и она без лишних слов спросила: "Помощь нужна?"
Вот так мы и подружились и до сих пор поддерживаем тёплые отношения! Татьяна часто выручала и выручает, к примеру, если Даня вдруг занемог, я первым делом звоню ей. У неё всегда найдутся дельные советы, рекомендации, да и просто она порой сидит с ним, пока я не порешаю свои дела.

Владимир прервался на пару минут, достал из пачки очередную сигарету и тут же не раздумывая, чиркнул зажигалкой и глубоко затянулся.

— Так вот, — продолжил он, — в то время я всё также ездил к Алевтине, но теперь уже не один, а с Даней. Но он её мало интересовал, в основном, она занималась своей внучкой. Мне намекали об этом многие, но я не придавал особого значения. В конечном итоге, через пару месяцев, Алевтина всё же себя проявила:

- Я не готова воспитывать твоего внука! -  прямым текстом заявила она.

На что ей был дан такой же прямой и категоричный ответ.

- Тогда… прощай!

И мы уехали. Это был второй удар для нас с Даней, что собственно и закалило нас по-мужски. Судьба не давала нам ни малейшего повода, чтобы хоть как-то пожалеть, расслабиться. Вот так в очередной раз мы остались вдвоём...




продолжение 7. Алексей http://www.proza.ru/2015/08/02/892


Рецензии