Глава 9 часть2

Встречать княгиню Сергей вышел лично.Он спускался по широкой мраморной лестнице ,а она летела ему навстречу и шлейф её бархатного бордового платья скользил вверх по ступеням за своей хозяйкой.Раевский остановился и скрестил руки на груди,что не слишком понравилось княгине.Этот жест говорил о его замкнутости и закрытости,а значит броню его сердца не пробить.
-Сергей,где мои дети?Немедленно предъяви их мне!-выпалила она с ходу.
-Добро пожаловать!Наши дети в порядке и под надзором няни и гувернантки.-князь сделал акцент на слове "наши" -А ты невежливая : не "здрасти",не "до свидания "
-Сын совсем кроха ,его мать кормить должна.
-Ему наняли кормилицу.
За спиной княгини маячили слуги ,тащившие за ней кучу её сундуков и кофров с её вещами.
-Я всего на неделю к тебе.-защебетала княгиня.-Потом заберу детей и уеду.
-Это называется "на неделю"?-брови князя взметнулись удивлённо вверх.-Судя по багажу,ты решила обосноваться тут навсегда.
-Я взяла только самое необходимое с собой.Мне же надо три раза в день переодется.Не могу же я целые сутки в одном и том же ходить.Дюжина ночных пеньюаров-это по минимуму ведь.
-Ну,да?Какая честь,что Вы почтили меня своим визитом!
-Савельич,зоносите мои сундуки.Хватит уже церимоний,я желаю встретиться  с детьми.
Но уже к ней с радостными воплями неслись Марина и Соня.Они чуть не задушили её в своих объятиях.
-Мамочка приехала!-хором вопили дочери.
-Девочки мои,как вы?-расчувствовалась княгиня и по её щеке скатилась слеза-Я вам подарки привезла.
-Мы замечательно!-засмеялась Соня.
Обед накрыли в просторной белой столовой.Всю трапезу свекровь недружелюбно косилась на невестку.
-И что же Вы так смотрите на меня,мама?-не выдержала княгиня-Хотите проглядеть во мне дырку?
-Если бы взглядом можно было испепелить,то испепелила бы.-пробурчала свекровь.-Твоё счатье,что ты для моего сына что-то значишь и мать моей единственной внучки.Каким ветром,милая тебя к нам занесло?Могла бы и в Петербурге остаться.
-Интересное дело.-вспылила княгиня.-От меня увозят детей,а я должна дома сидеть по-вашему?
-Вот что дорогая невестушка...-завелась было свекровь.
-Мама,оставьте эти разговоры!-перебил мать Сергей.
-Если бы не заступничество моего сына,ты бы вылетела из моего дома,как пробка отшампанского со свистом.И ещё ради внуков терплю тебя.Пусть родная внучка мне только Марина,но и Соню и Эммануила я полюбила,как родных.
-Бабуля,а можно мне ещё добавки десерта,сладкого и вкусного рисового пудинга?-не приминула подлизаться к бабушке Марина.
-Бабушка,и мне ещё добавки пудинга.-захныкала Соня.
-Хватит обезьянничать и повторять за мной.-зашикала на сестру Марина и ущипнула её.
-Конечно,мои золотые девочки,можно!-заворковала сразу горленкой бабушка.
Суровое лицо её разгладилось и помолодело,а яркие глаза сильнее засветились и залучились.Перед сном ,как лечь в постель княгиня зашла в детскую,поцеловала и перекрестила на ночь малютку-сына.
-Ангела Хранителя тебе!-прошептала она в ушко младенцу и затем потушила ночник у кроватки.Дозором она обошла и дочерей.Марина выставила из -под одеяла ножку внушительных размеров и княгиня улыбнулась.Растёт её отроковица.Сонечка же просто исключительная красивица.У лестницы княгиня натолкнулась на Акулину.
-Слава Богу с детьми всё в порядке!-вздохнула княгиня.
-Ну,и чего Вам,Марья Антоновна ,в столице не сиделось?Нет попёрлись сюда за триста вёрст киселя хлебать.-без обидняков выдала горничная.-Как с цепи сорвались.Дети живы,здоровы.Сергей Михайлович идеальный отец.За ним как за каменной стеной.
-У меня такое впечатление,что в мой тыл заслали лазутчицу из вражеского стана и она ,стовно червяк яблоко ест меня из нутри.Тебе так не кажется?
-Я по справедливости базарю.Уж больно Вы на мужа законного много напраслины и клеветы катите.
-Я не святая,признаю!Я так поняла,что ты поперёк императора посмела вякать,будто бы он чужую жену украл?-взълась княгиня.
-Ой,что Вы!Упаси Господи!-зобормотала Акулина.
-Вот и молчи ,дура!Не учи меня жить!Ступай,принеси мне шаль,я выйду в сад подышать свежим воздухом,а нынче прохладно.
Кутаясь в цветастую шаль,княгиня добрела по аллее до греческой беседки ,села на скамью и погрузилась в задумчивость.Незаметно она задремала.Во сне к ней из темноты вышел покойный отец.
-Доченька ,Марыся!-гулко раздался его голос.
-Тату!-обрадовалась княгиня.-Папа,иди ко мне скорее!
Антоний явно стремился подойти к дочери,но между ними, словно кто-то воздвиг стеклянную стену.Как не старался он,но пересечь эту невидимую границу ему не удавалось.
-Папа,ну иди же ко мне!-рыдала в крик княгиня.
-Не могу ,Марыся,нас разделяет невидимая грань.Помни,настанет время,когда новая вражеская орда страшнее прежней нападёт на весь славянский мир и будет жечь славянские земли.Тогда все славяне сожмутся в один мощный кулак.И узнает нечисть его силу.То последний единственный раз за сто лет будет,до поры покуда новая коричневая напасть не нагрянет.И ещё,дочке твоей Сонечке осталось жить в этом мире пятнадцать лет.
-Нет,папа!Что ты такое говоришь?-откровения призрака обрушились лавиной на обомлевшую княгиню.
-Не держи её на этой земле.Она ангел,данный тебе временно.За ней скоро явятся такие же ангелы и заберут её.Она родилась мёртвой ,как те трое твоих мёртворождённых детей.Но ангел один пожалел тебя и вселился в тело малышки.Однако ему нельзя более на земле находится.Прощай,доченька!
Призрак Антония растаял в чёрном мраке.Княгиня от жуткого пророчества  очнулась охваченная ужасом в холодном липком поту.
-Доброй ночи ,пани Марыся!-сказали рядом.
Княгиня подняла взор на говорящего .Луна ярко освещала беседку сквозь плети плюща и в лунном свете она разглядела мужчину с длинными висячими вниз по-польски усами.
-Доброй ночи!-повторил он и заговорил на польском-Надеюсь пани не забыла родную речь в объятьях русского тирана?
-Пан Понятовский?-узнала пришельца княгиня и тоже перешла на польский.-Что Вам от меня нужно?Вы казнили моего отца и вытурили из родного дома нашу семью.Что ещё Вы от меня требуете?
-Да это я,Юзеф Понятовский, собственной персоной.-Понятовский держал в руке пистолет ,дуло которого было направленно в грудь женщины.-Мы тебе предлагали от чистого сердца сотрудничество в деле освобождения Польши .Но ты оказалась несговорчивой.За предательство нужно платить и час возмездия настал.Где бы ты не скрывалась расплата настигнет тебя
-Постойте,а от куда вам известно,где я сейчас нахожусь?-княгиня решила тянуть время и лихорадочно придумывала план спасения.
-Ты всё равно сейчас умрёшь,ладно,открою тебе этот секрет.Меня наняла императрица Елизавета Алексеевна,чтобы ликвидировать тебя.-признался поляк.
Отвергнутая супруга императора в будуаре прихорашивалась перед зеркалом и выбирала какими духами сегодня благоухать.Взависимости от настроения.В покои просочился лакей и подобострастно согнулся перед Государыней.
-Какие новости принёс?-лениво спросила царица.
-Ваше величество,пленён польский бунтарь Понятовский.Его в Петропавловскую крепость заключили.-прожурчал лакей.
-Какая удача!Мне повезло!-воскликнула царица.-Вели запрягать карету,еду в Петропавловскую крепость.Мне позарез необходимо пообщаться с этим поляком.
-Слушаюсь,Государыня.
Мятежник Понятовский маялся в крепости,в одиночной камере.Он продрог до костей в казимате и от него остался лишь один волчий оскал.Дверь камеры со скрежетом отворилась и конвоир буднечно возвестил
-Понятовский,на выход,к тебе пришли.Вперёд на свидание.
Идя по тюремному серому дворузаключённый приметил ,что из-за зарешёченных окон за ним с любопытством наблюдают узники.Затем из этих окон на него полились вонючии испражнения и посыпались фекалии.
-Французская подстилка!-донеслось до поляка.
Его завели в помещение.
-На колени перед Её величеством императрицей Елизаветой Алексеевной!-рявкнул конвоир и ударом заставил его пасть перед царицей.
-Хочешь на свободу,в Польшу?-замурлыкала ласково императрица.
-Ещё бы не хотеть.-поляк утёр рукавом под носом струйку крови.
-Фу!Не приближайся ко не близко,ты воняешь!Я помогу тебе бежать и всё устрою за мизерную услугу.
-И какую же?
-Убей свою соотечественницу Марию Четвертинскую,по мужу княгиню Раевскую.
-А Вам какая польза от того ,царица?
-Не твоё собачье дело!Она моя соперница,мужа у меня увела.
-Если только это,я готов.С дорогой душой.Это и в мои планы вписывается.
-Вот и добре!Она в данный момент в имении Раевских.Там тихо её прикончи без шума.Разбойничков много развелось в лесах,да и после войны с французами весь лихой люд вооружён до зубов.Ограбление.
Вот он нашёл княгиню и готов спустить курок,чтобы девять грамм свинца навсегда остановили её сердце.Луна нещадно освещаем её.В считанные доли секунды княгиня взмахнула руками,точно крылами и накинула на голову поляка непроницаемую шаль,ослепив его.Ногой она выбила у него пистолет из лопатовидной пятерни и мигом схватила оружие.Теперь под прицелом оказался поляк.
-Понятовский,меня отец с детства обучал боевым приёмам и обращению с оружием.Думал,что связался с кисейной барышней?
Очухавшийся поляк скинул с головы шаль и хотел дать дёру.Княгиня почти нажала на курок.Грянул выстрел и поляк рухнул навзничь.Княгиня вскрикнула,убедилась,что покушавшийся мёртв и опрометью понеслась в особняк за помощью.Утром место убийства оцепили жандармы.
-Сергей,кто вперёд меня убил его?-заплакала княгиня,уткнувшись мокрым лицом в плечо Раевского.Они стояли у злополучной беседки и смотрели ,как жандармы изучают место преступления.
-Горюешь,что не лично всадила пулю в него?Вот,если бы ты не сочла за труд просто закопать тело и избавила бы нас от следствия и этих докучливых господ,я тогда был бы тебе крайне признателен.Ты первая подозреваемая.-злился князь.
-Господи,я не убивала его.Меня опередил кто-то.-настаивала на своём княгиня.
-Не волнуйся следствие разберётся-заверил её Сергей.
-Его императорское величество Александр Павлович!-громко протрубил лакей.
Огромными шагами к ним приближался царь.
-


Рецензии