Овцы Авраама

Жаркое солнце пустыни выжигало равнину, местами покрытую островками скудной растительности. Под тенью чудом выросшей на этой бесплодной земле смоковницы, сидели пастухи, внимательно глядя за небольшим стадом овец, лениво перемещающихся от одного островка растительности к другому.
- А ты и вправду хотел меня зарезать? – задал вопрос молодой пастух, своему седобородому спутнику.
- Я не хотел, Он это приказал. Я не мог ослушаться.
- И что же Он тебе такого обещал за меня?
- Он сказал, придет время, и стадом твоим сделаю Я весь род человеческий. Овцы твои будут повсюду…
- И даже филистимлян и ханаанцев?
- Я тоже о них спрашивал. Он сказал, что придет время, и бросят они свои земли, где отцы и деды их тысячи лет растили хлеб и строили города, и отправятся они блуждать по миру, подобно овцам с одной лишь целью, искать зелень. И не будет у них ни земли своей, ни дома, ни семьи, а только голод и жажда развлечений…
- Отец, а где же будем мы пасти их?
- Он сказал, что пасти себя они будут сами, и шерсть с себя будут сами стричь, и доить себя будут они сами, и сыр из молока делать они будут сами…
- А разве такое возможно?
- Раз Он сказал, что так будет, так оно и будет. И сказал еще, что когда овцы съедят всю траву в одной земле, сами себя они поведут в другую, и так ходить будут в поисках зелени вечно. И рады будут от того, что сами себя пасут, стригут и доят …
- Не пойму я, как такое возможно…  Но, раз Он обещал, значит так и будет… А что будет, если какие-то овцы не заходят сами себя пасти стричь? Что если какие-то филистимляне не захотят стать твоими овцами, и нагуливать жирок?
- Ну, я думаю, мы как-нибудь с этим справимся. А кто не будет у нас бараном, того сделаем «козлом отпущения»…

* * *

Телефонный звонок сотового разрезал мелодию птичьего хора напополам, выдернув меня из сладкой дремы и отодвинув куда-то в уголки сознания видение выжженной палящим солнцем пустыни с редкими островками серо-зеленой растительности и прячущимися в тени одиноко стоящей смоквы пастухами…
- Дмитрий Владимирович, здравствуйте. Это Вас беспокоят из «Сбербанка». Мы проанализировали Вашу кредитную историю и решили выдать Вам золотую кредитную карту. Подъезжайте к нам в главный офис для ее оформления…
- Нет, спасибо. Я в эти игры не играю, - ответил я, отключая мобильный и возвращаясь к сладкой полудреме дирижирования птичьим хором.


Рецензии