Рассказ 1 Будда

- Какие планы на сегодня?
- Прожить этот день и не выйти в окно.
Лида усмехнулась и спрыгнула с подоконника.
- Поехали на море, что ли.
- Не хочу.
-Ну поехали, развеешься.



Через полчаса мы уже тряслись в автобусе. Я сидела у окна, огражденная от внешнего мира наушниками и музыкой в них, а Лида уже с кем-то заливисто хохотала на заднем сидении. «Так всегда» -подумала я. Лиде всегда было просто заводить новые знакомства. С вечной улыбкой на лице, открытая всему и всем. Она будто старалась все в этой жизни попробовать, ничего не упустить. Блондинка, с острым, даже грубоватым носом, вся такая тонкая и высокая, она была похожа цаплю. Но в ней было столько грации, женственности, что угловатость и нескладность ее тела ты замечал спустя годы знакомства или не замечал вовсе. Мы познакомились на работе. Я тогда только пришла в общепит и вообще не понимала, что происходит и что делать. Лида все показала и всему научила. Именно Лида делилась со мной чаевыми, когда меня на время стажерства еще не пускали к столам, а есть мне было нечего. Именно Лида вытирала мне слезы в курилке, когда гости уходили не заплатив. Мы продолжили общаться, даже после того, как обе уволились из паба. Она часто наведывалась ко мне в общежитие «возвращать меня к жизни» как она сама говорила.  В общем, Лида была моим другом. Наверное, единственным в этом городе. 

В окне показались знакомые очертания приморского городка. Вот и наша остановка, пора выходить. Я обернулась, Лида обнималась с каким-то парнем.
- Лида! Выходим! – крикнула я ей через пол-автобуса.
- Да, да. Мальчики, нам пора. – Лида выпуталась из объятий парня и поспешила ко мне.
- Кто это вообще? –шикнула я на нее.
Лида пожала плечами:
- Какая разница, они веселые.
-Ты можешь хоть иногда себя нормально вести?
Она нагнулась ко мне и прошептала:
-Не могу. –вдруг резко укусила меня за ухо и захохотала.
 От неожиданности я дернулась и задела какого-то мужика плечом. Тот недовольно обернулся и что-то проворчал об испорченной молодежи.
«Так всегда» -подумала я, «всегда».

На море было почти безлюдно. Мы сидели на песке, кидались в чаек хлебом и пили чай из термоса. Из Лидиных колонок лились песни Нюши, Бьянки и Alt-J. Странное сочетание. Я забрала себе право диджейства и включила что-то малоизвестное и очень меланхоличное.  Лида вздохнула и легла на плед. Я пристроилась рядом.
- Ты ведь знаешь, что ты депрессивное говно, да? – Лида повернулась ко мне лицом.
- Знаю, Лид, давай не сейчас, так хорошо лежим.
- Саш, а когда?! – она резко села. – Я так устала от этого всего. Мне страшно за тебя. Я боюсь, что однажды буду идти к тебе в общагу и прямо у входа обнаружу лепешку из тебя.
Я засмеялась.
- Не, прыжки – не мое.
-Да я не об этом сейчас! Сколько мы знакомы? Год?
- Чуть меньше.
- Чуть меньше года ты в этом состоянии. Ты только говоришь всем, что все хорошо, а на самом деле тебе плохо. Причины ты не объясняешь. Вот смотри, здесь и сейчас, Саша, Лида и чайки. Так вот, Александра, общественность интересуется – почему тебе плохо? – она почти переходит на крик, много жестикулирует руками, похожая на злую птицу.
Развожу руками и подсаживаюсь к ней. Опускаю голову на ее острое плечо.
- Лид, ну я всегда такая. И до универа такой была. Вот ты – веселая. А я грустная. Да даже не грустная, ибо поводов печалиться у меня нет. Просто это все из меня идет, я не могу бороться.  Я ведь веселюсь. Иногда.
- Вот именно, что иногда.- Лидка встает и начинает собирать вещи.
- Ты куда?
- Собирайся давай, я тебя хочу познакомить с одним хорошим другом.
Я закрываю лицо руками и громко вздыхаю.
- Ты опять решила поиграть в сводничество? Василиса, помилуй меня на этот раз.
Лида бьет меня по голове сумкой и говорит:
 - Это особенный друг. И я не буду сводничать. Поехали.

На обратном пути в автобусе она звонит ему:
-Привет…Я еду… С подругой…Пил?...Дурак… Чайник ставь… Ну все, жди.
Подруга кладет телефон в сумку, смотрит на меня и расплывается в улыбке.
 -Все, он нас ждет.
Я закатываю глаза и получаю сильный щипок в бок.


Мы заходим в вонючий темный подъезд и идем на последний этаж. Затем по деревянной  и хлипкой лестнице лезем на чердак. Все мои замечания, вопросы и мольбы Лида игнорирует. На чердаке тепло и уютно. Бюсты вождей, вымпела и одинокий портрет Есенина на стене. Из-за огромной шторы пыльно-красного цвета  (может это был занавес) выглядывает хозяин чердака. В темноте его лица почти не разглядеть.
- Пришли уже? Ну, Лида, идите на веранду. Ты же знаешь как.
- Ну конечно  - Лида отдает ему честь, хватает меня за руку и тащит в темный угол. Там она наваливается плечом на огромную дубовую дверь,  и яркий дневной свет проникает в помещение. Мы выходим наружу и оказываемся на крыше какой-то пристройки к дому. На ней стоит пара кресел, огромный диван с лоскутным одеялом и журнальный столик, заваленный сухими цветами. Я сажусь на одно из кресел, Лида приземляется на диван, ложится и блаженно закрывает глаза.
- Подумать только, почти год здесь не была. А ничего не изменилось. Тебе нравится?
- Эм. Ну да. Только тут вопрос. Кто этот чувак? Почему он живет в музее СССР?
- Это Будда. И это его дом.
Я трясу ее за плечо, потому что мне все это не нравится. Лида резко садится и смотрит на меня:
- Что опять не так?
- Все не так! Что за Будда, почему мы здесь? Лида, я хочу домой, я устала. Давай я просто уйду.
- Саша, нет. Мы здесь до вечера. Ты должна познакомиться с Буддой. – она говорит таким спокойным и холодным голосом, что мне только и остается, что безропотно кивать и оглядываться по сторонам.
Тут открывается дверь и появляется Будда с подносом.  У него длинные тонкие руки и ноги. Волосы торчат в разные стороны. Он носит очки с толстыми стеклами, на нем майка-алкоголичка и треники с тремя белыми полосками. Будда подносом раздвигает сухоцветы на столе, они падают на пол, мне на кеды, в сумку Лиде. Будда ставит поднос, раздает нам чашки и наливает ароматный чай. Из кармана треников достает шоколадку и кладет ее на стол. Все это в полной тишине.
Вдруг молчание прерывает Лида.
- Как твои дела, Будда?
Будда садится в кресло, снимает очки, потирает переносицу, надевает очки обратно и отвечает:
- Все отлично.
- И все? – Лида улыбается.
- И все. – Будда улыбается ей в ответ.
- Кстати, познакомься, это моя подруга – Саша.
Будда смотрит на меня чуть удивленно, будто только сейчас заметил мое присутствие.
-Здравствуйте, Саша. – он чуть кивает мне.
-Здравствуйте, Будда. – я киваю в ответ. – Извините, я могу закурить?
-Конечно, конечно.
- Нет, иди туда,- Лида показывает пальцем на угол крыши.  – Опять надымишь здесь, дышать нечем будет.
Я беру мой любимый крикет,пачку  мальборо и иду к тому самому краю. Курю, смотрю вниз и шатаюсь вперед-назад.
- Аккуратней здесь.
Я оборачиваюсь. На меня смотрит Будда и тоже курит.
- Почему «Будда»? –смотрю ему прямо в глаза, пытаюсь вывести его из этого раздражающего спокойствия.
У Будды очень красивые серые глаза. Почти прозрачные. И родинка у зрачка.
- Потому что прошел путь из множества смертей и перерождений.
Минуту мы смотрели друг на друга молча, глаза в глаза,  а потом взорвались диким хохотом.
- Пойдем пить чай. Остынет. – Будда выкинул бычок с крыши и выжидающе посмотрел на меня.
Я улыбнулась, взяла его под руку, и мы бодро зашагали к Лиде. Вечер обещал быть интересным. Умирать почти не хотелось.


Рецензии