Розовый конь

                "СТРАХ СКРЫВАЕТ ИСТИННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА,ПЕРЕСТУПИ СВОЙ СТРАХ - СТАНЬ БЛИЖЕ К ИСТИНЕ!"               
                - Боишься высоты? - злобненький сарказм в голосе сержанта, глаза стреляют завистливо, с опаской, на мой значок кмс по боксу прикрепленный к солдатской гимнастерке.               
- Не думаю. - не моргнув глазом соврал я. Ухмылка в ответ.
             Высоты я боялся с детства и оказавшись впервые в жизни на полосе препятствий, в какой-то момент замешкался, что не ускользнуло от внимания не в меру придирчивого замкомвзвода. Обиду пришлось проглотить. Проглотил и всерьез задумался над своим недостатком.
             На территории воинской части, в учебке, где предстояло служить еще несколько месяцев, находилась котельная со старой тридцатиметровой кирпичной трубой - уровень десятиэтажного дома. В стену трубы вмурованы, от времени изрядно поржавевшие, железные скобы сомнительной лесенкой ведущие до самого головокружительного верха.
             Ночью, после отбоя роты. втихаря, состоялась первая вылазка. На высоте около двадцати метров останавливаюсь и с опаской смотрю вниз. Страшно. Изрядно. Вокруг, насколько хватало глаз, раскинулся лес освещенный полной Луной, где-то в дали мерцали огоньки поселков и деревень. Страх уставился на меня своим тяжелым взглядом, я, стиснув зубы, старался отвечать тем же. Неравный поединок длился около часа.
             Шли дни, недели, число покоренных ржавых скоб на моем счету постепенно росло. Наконец, пальцы цепко ухватились за последнюю. Страх к этому времени потускнел, съежился, струсил, отступил. Высота больше не дурманила разум, оставался лишь трезвый расчет - ошибка и жизнь оборвется. Мне девятнадцать, сильные, тренированные руки и воля к победе - вещи серьезные.
             Луна шла на убыль. ее узенький серп казалось с тревогой следил за моей одержимостью. За это напряженное время мы крепко сдружились. Я разговаривал с ней, она отвечала... В ту последнюю ночь разговор затянулся, показалось, ночная подружка не в особом восторге от моей сумасбродной идеи привязать платочек на одном из металлических прутьев-громоотводов...
              Упрямлюсь. Предстояло оседлать "кирпичного коня" опустив одну ногу в чадящее жерло, максимально вытянуть тело и руки и дотянуться до цели. Неожиданно ситуация усложнилась - последние кирпичи лежали условно, цементный раствор от времени и перепада температур утратил свою прочность. Смотрю на Луну, она конечно права. Медлю. Нежданно-негаданно нога оказалась в трубе, другая снаружи, сижу на
подло елозивших кирпичах, голова и тело сильно клонятся в бок прочь от дыма и гари в поисках глотка свежего воздуха, колени от напряжения и волнения неимоверно дрожат, платочек в руке, вяжу узел, но только один, на втором ломаюсь - силы иссякли. Опустив руки ошалело смотрю на мир с птичьего полета. Светлеет восток, бледнеет Луна, вздыхает с укоризной и уходит за горизонт. Внизу весна, ранняя, гулкая. Есенинский розовый конь подо мною и он восторженно, во весь опор,  мчит незадачливого победителя навстречу жизни...


Рецензии
Ох, Володя, как я Вас понимаю, т.к. с детства боюсь высоты. Детьми шли в гости к бабушке через высокий мост, внизу река. Старшая сестра могла наклоняться через перила, я замирала от ужаса. Держась за руку сестры, преодолевала мост. Во многих ситуациях побеждала страхи, но не уверенна, что смогла бы преодолеть страх перед настоящей высотой. Зато восхищалась сестрой, которая позже прыгала с парашютом, восхищаюсь вашим ЛГ, незадачливым победителем, который совершил головокружительное восхождение по лестнице, ведущей в небо!!! По другому не могу назвать, Есенинский розовый конь обязывает.
Да, главное - жизнь, преодоление себя ради жизни!

И ни о чем жалеть
в полночь не стану я,
был выбор крут мой,
жребий брошен смело
Пошел налево -
потерял коня
Конь сбрасывает тех,
кто неумело

поводья чувствует,
боится за себя
Из трех дорог
он выберет кривую
Себе за смелость
все прощаю я,
особо, за дорогу
столбовую!

Вам творческих успехов! Радуйте, волнуйте, ведите за собой читателей!!!
Храни Вас Бог!!!

Ли

Лидия Мнацаканова   11.01.2024 21:29     Заявить о нарушении
Понимание - великое дело. Стихотворение - потрясающее. История эта слово в слово реальная. Убрал один сумасшедший трюк как вызов побежденному страху перед высотой, посчитал, что можно все переперчить, перегвоздичить, перемускатить (как говорил оберфельдкурат-обжора в романе Ярослава Гашека "Похождение бравого солдата Швейка). Хочу отметить, что если страх высоты врожденный, то победа над ним не окончательная, страх с годами медленно возвращается. На эту трубу я и сейчас бы забрался, но страх тащился бы следом как хвост.
Спасибо Вам, Лидия, за добрые пожелания. Храни и Вас Бог!!! Владимир

Владимир Рубанов   13.01.2024 03:37   Заявить о нарушении
Напряжение между строк такое, что даже после прочтения не отпускает. Рассказ написан, значит, автор остался жив. Но что помогло слезть из этой злополучной трубы на землю?.. Понимаю, что вопрос, на который Вы вправе не отвечать.
Да, Вы - Мастер короткого рассказа!

Ли

Лидия Мнацаканова   13.01.2024 04:51   Заявить о нарушении
Луна, при желании, могла бы уболтать меня юного не возвращатья на Землю, но спряталась за горизонтом, не нужен я был ей в тот момент, подвернулся Розовый конь и умчал в бурелом жизни.
Насчет мастера, скажу честно, что ни в каком деле, за которое брался, никогда не доходил да совершенства. Я вспомнил рисунок в каком-то сатирическом журнале, там сидит мальчик на санках, а в упряжке собака тащит его по заснеженной дороге, длинная палка впереди собаки, а на палке висит колбаска как стимул...
Я вижу свой стимул, но до него не дотянуться. Главное, что я это осознаю и потому не сижу за рассказами своими напропалую. Люблю писать очень редко, вспоминать, переживать. Спасибо Вам за столько внимания. Огромное. Владимир

Владимир Рубанов   13.01.2024 05:49   Заявить о нарушении
Кто в чем видит мастерство. На одном портрете кисти художника все рюшечки вырисованы, каждая деталь. На другом - мазками фон, и взгляд живой передан...У каждого свой стиль. Ваша манера подачи в кратком емком тексте запечатлеть каплю живого чувства и вовремя остановиться. Недосказанность, "воздух для читателя" как художественный приём.
В тех рассказах, что удалось прочитать, вырисовался типичный для Вас стиль. Мне близкий.

Ли

Лидия Мнацаканова   13.01.2024 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.