Камилла

Кто его знает, как случилось, что Камилла – его немецкая овчарка – стала ему ближе и дороже, чем жена и дети.

Камилла умела слушать и не перебивать, а если надо, то и вести диалоги. Она знала все его секреты, чувствовала, безошибочно угадывала, как он, ещё не успев поставить машину в гараж и переступить порог дома, поднимается по лестнице террасы. В каком он настроении и, соответственно, как дальше вести себя: подать ли ему комнатные тапочки, начать ли с ним игру или просто спрятаться на кухне, пока он её не позовет. Хозяин всегда её звал, чтобы поговорить.

Камилла любила эту семью: любой из домочадцев мог приказать ей: «Лежать! Сидеть! Ползи! Умри!» - и она покорно исполняла их приказы, но если бы он – хозяин – приказал: «Взять их!», то никто из живущих в доме не миновал бы её клыков, хотя она и не была кровожадной, а просто преданной собакой.

– Камилла, друг мой, ты представляешь, я полюбил другую женщину! Такую чистую и прекрасную, что даже не могу к ней приблизиться, мне кажется, что я развращу её своим прикосновением, ибо я грешен, а она чиста, как первый снег. И мне некому рассказать об этом, кроме тебя: друзья посмеются, а жена закатит скандал. Я забрал бы тебя с собой, но всё придется начинать с нуля, разумеется, и этот дом и всё, что в нём есть – я оставлю жене и детям, и тебя тоже. Ты ведь не станешь меня за это ненавидеть?

Камилла навострила уши, приподнялась на лапах, заворчала и обнажила клыки, как будто к ним в дом вошёл посторенний человек с недобрыми намерениями:
– Стану! – говорила она прицельным блеском желтых глаз. – Непременно стану! Я никогда не прощу тебе предательства, если ты бросишь меня! Ты можешь преспокойно жить и дальше, но я не подам тебе больше лапу: ты – Иуда!

Хозяин бросил хрустальный фужер в камин, обнял голову руками и заплакал:
– Вот и ты, Камилла, вот и ты – против меня!
– А что ты хотел услышать? Представь себе, что ты заявился и сказал мне: Камилла, я себе нашел другую собаку, которая и умнее тебя и ласковей? А ты пошла прочь, на помойку!
– Нет, Камилла, нет! Я о другом! Я о любви! Тебе этого никогда не понять, ведь ты стерилизована и ты не знаешь, что такое любовь, и никогда не узнаешь!
– Зато я, к несчастью, знаю, что такое преданность! Ну а за то, что я не в состоянии иметь щенков, ты расплатишься своими детьми: как только ты уйдешь – я убью их всех: каждый погибнет от «несчастного случая» и так, что и комар носа не подточит. В живых останется только твоя жена – такая же несчастная брошенная собака. Останется назло тебе, чтобы ни ты, ни твоя новая подружка не прибрали к рукам весь дом и капитал.
– Камилла, ты жестока! Пошла прочь!

Овчарка, повинуясь приказу, ушла, но ушла как-то гордо, в очередной раз дивясь людской глупости. Она разочаровалась в хозяине, ведь тот не сказал самого главного: «Камилла, ты мне нужна, ты мой друг, пойдем со мной!» И ей было бы всё равно, кого он там из двуногих сучек полюбил горячо и страстно.

Утром хозяин застрелился, а его овчарка – Камилла, перестав есть и пить, через несколько дней сдохла. Почему – так никто и не смог понять.

01. 08. 15

Фото из интернета.


Рецензии
Глупый хозяин, если собака довела его до смерти.
Если бы не собака, то был бы счастлив со своей девушкой.
Сама собака это поняла и потому сдохла. Это понятно.
Но мне понравился рассказ.

Ольга Мирмова   08.12.2019 05:15     Заявить о нарушении
Не совсем так, но и ваша версия имеет права на существование.
Спасибо.
С уважением,

Владимир Милов Проза   08.12.2019 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.